БИНАРНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ
«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский |
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь Конфуций |
ТЕМА УРОКА: «Звук»
Урок ведет |
учитель физики и математики Аскадинова Заира Магомедсаидовна. |
Класс |
9 |
Тип урока |
семинар-практикум. |
Формы организации познавательной деятельности: |
• фронтальная, групповая, • индивидуальная. |
Цель урока: |
|
1) Образовательные
|
• дать понятие о возможностях применения элементов анализа графиков в описании и изучении процессов реального мира; • научиться решать текстовые задачи по данной теме; • повторить, обобщить и систематизировать знания; • показать межпредметную связь на примере математического моделирования. |
2) Развивающие
|
• Совершенствовать навыки работы с компьютером. • Развивать логическое мышление, память, внимание и самостоятельность; Развивать познавательную активность. • Учить обобщать и систематизировать полученную информацию. • Развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять научноисследовательскую работу. |
3) Воспитательные
|
• Формирование «ключевых компетенций». • Воспитывать коммуникативность; • Прививать культуру общения • Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов. |
Оборудование:
|
• компьютеры; • мультимедийный проектор; • интерактивная доска; нетбуки; • датчик LabQues 2.2; видеосканетр. |
Программное обеспечение |
Microsoft Office Word 2010 Microsoft Office PowerPoint 2010 KMP Play. |
Дидактический материал |
• карточки с задачами. • раздаточный материал - домашнее задание Учебник «Физика». |
Ход урока.
1. Организационный момент. (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! {Слайд №1} Сегодня на уроке мы поиграем и обобшим свои знания.
{Предложить ученику выбрать первый этап урока}
{Далее ученики выбирают, чем они будут заниматься на конкретном этапе урока}
2. Актуализация опорных знаний учащихся + проверка домашнего задания. (4 мин.)
{Слайд11-12}. Ученики в тетрадях письменно отвечают на поставленные вопросы, после проверяют по готовым ответам.
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (3 мин) {Слайд 6,7,8} Провести фронтально блиц-опрос.
4.Усвоение новых знаний и способов действий. (10 мин) {Слайд45}
Повести анализ звуковой волны с помощью датчика LabQues 2.2. Провести аппроксимацию полученного графика. Показать ученикам, что звуковая волна описывается синусоидой и является одним из видов гармонического колебания.
5. Физкультминутка. {Слайд 9} (2 мин.)
6. Этап закрепления новых знаний и их применения. (13 мин.)
{Слайд 27-45} Слайды работают по щелчку. Учитель может объяснить необходимое, ученики важную информацию записывают в тетрадь.
7. Закрепление.
1) Решения задач:
№ карточки |
№ слайда |
Условие задачи |
Решение задачи |
1 |
48 |
На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал, имеющий скорость 1500м/с, вернулся назад через 0,4с? |
Дано: v=1500м/с, t=0,4 с., Найти S, S=2 v t=215000,4=1200 м. |
2 |
49 |
Мужской голос бас занимает частотный интервал от v=80 Гц до 400 Гц. Определите минимальную длину звуковой волны этого интервала. |
|
2) Тест {2-5} Ученики выполняют тест на нетбуках.
8. Разминка.
9. Этап подведения итогов урока. {Слайд47} Ученики читают слайд. 10. Рефлексия.
Ученики подсчитываю заработанные в течение урока баллы и получают соответсвующие отметки:
Баллы |
Отметка в журнал |
8 и более |
5 (отлично) |
6 или 7 |
4 (хорошо) |
4 или 5 |
3 (удовлетворительно) |
Менее3 |
2 (не знает абсолютно материля!!!!!!!) |
11. Домашнее задание (дополнительно для желающих): {Слайд46}
Приложение «Целесообразность применения интерактивного аппарата на данном уроке»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||
|
Примеры шумового воздействия |
Громкость дБ |
Отрицательный эффект продолжительного воздействия |
|
|
Реактивный двигатель на расстоянии 25м |
150 |
Разрыв барабанных перепонок |
|||
Удар грома, рок музыка, сирена (близкое расстояние) |
|
Порог боли у человека |
|||
Мотоцикл, трактор, отбойный молоток |
100 |
Серьёзная угроза для слуха (при времени воздействия 8 часов) |
|||
Оживлённая городская улица, миксер |
90 |
Угроза для слуха ( при времени воздействия 8 часов) |
|||
Товарный поезд (расстояние 15м) |
80 |
Возможна угроза для слуха |
|||
Скоростная автомагистраль, пылесос |
70 |
Раздражающее действие |
|||
Лягушка: 50-8000 Гц. Несмотря на свои маленькие размеры, могут квакать очень громко и низко. Обезьяны: 400-6000 Гц. Самые громкие звуки во всём животном мире испускают обезьяны - ревуны. У них за ноздрями есть особые «горловые» мешки, которые резонируют под действием сильных потоков воздуха из лёгких. Кузнечик: 7000-100000 Гц. У насекомых нет лёгких, поэтому они не могут «извлекать звуки из воздуха».Кузнечики стрекочут, потирая одну о другую ножки, покрытые жёсткими волосками. Человек: 85-1100 Гц.
|
|
|
|
n Дельфины с n Ультразвуковое эхо применяютпомощью Ультразвук для исследования океанского дна, измерениультразвука позволяетобнаруживаютглубины моря. проследить косяки рыб за развитиеми обходят ребёнка вn Обследуя с помощью ультразвукаводные утробе материдетали самолёта можно определитьпрепятствия.. нет ли в толщине металла трещин.
|
|
|
|
Вибрация станка действует на резец и обрабатываемую деталь и может привести к браку. Вибрация жидкости в топливных баках ракеты угрожает их целостности. Вибрация самолетных крыльев при неблагоприятных условиях может привести к катастрофе. Хорошо затянутая гайка под влияние вибрации ослабевает и станок разбалтывается. Под влиянием вибрации меняется внутренняя структура металлов, что приводит к так называемой «усталости» и последующему разрушению конструкции.
|
|
|
|
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ • при выведении тела из положения равновесия в системе должна возникнуть сила, стремящаяся вернуть его в положение равновесия; • силы трения в системе должны быть достаточно малы.
|
|
|
ОЛЕБАНИЯМИ 2π φ T t уравнение гармонического колебания |
|
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ • xm – модуль максимального смещения точки от положения равновесия называется амплитудой; • Т – время одного полного периода называется периодом; Т = t/n, где n – число полных колебаний • x – смещение точки от положения равновесия в данный момент времени.
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.