Конспект урока на тему "Звук"
Оценка 5

Конспект урока на тему "Звук"

Оценка 5
pdf
20.05.2021
Конспект урока на тему "Звук"
план урока.pdf

БИНАРНЫЙ УРОК   ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ

«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»

                                    Н.И. Лобачевский

      Скажи  мне, и я забуду.

      Покажи  мне, и я запомню.

      Дай  мне действовать самому,

      И я научусь                                                  

                                                           Конфуций

ТЕМА УРОКА: «Звук»

Урок ведет

учитель физики  и математики Аскадинова Заира Магомедсаидовна.

Класс

9

Тип урока

семинар-практикум. 

Формы организации познавательной деятельности: 

      фронтальная, групповая, 

      индивидуальная.

Цель урока:

 

1) Образовательные

 

      дать понятие о возможностях применения элементов анализа графиков в описании и изучении процессов реального мира;

      научиться решать текстовые задачи по данной теме;

      повторить, обобщить и систематизировать знания;

      показать межпредметную связь на примере математического моделирования.  

2) Развивающие 

 

 

 

 

      Совершенствовать навыки работы с компьютером.

      Развивать логическое мышление, память, внимание и самостоятельность; Развивать познавательную активность.

      Учить обобщать и систематизировать полученную информацию. 

      Развитие умения находить нужную литературу, выполнять и оформлять научноисследовательскую работу. 

3) Воспитательные 

 

      Формирование «ключевых компетенций». 

      Воспитывать коммуникативность;

      Прививать культуру общения 

      Обучение навыкам: планирования деятельности, работы в оптимальном темпе, подведения итогов.  

Оборудование: 

 

      компьютеры;

      мультимедийный проектор;

      интерактивная доска; нетбуки;

      датчик LabQues 2.2;    видеосканетр.

Программное обеспечение

   Microsoft Office Word 2010       Microsoft Office PowerPoint 2010    KMP Play.

Дидактический материал

      карточки с задачами.

      раздаточный материал - домашнее задание Учебник «Физика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.                Организационный момент. (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! {Слайд №1} Сегодня на уроке мы поиграем и обобшим свои знания.

{Предложить ученику выбрать первый этап урока}

{Далее ученики выбирают, чем они будут заниматься на конкретном этапе урока}

2.                Актуализация опорных знаний учащихся + проверка домашнего задания. (4 мин.)

{Слайд11-12}. Ученики в тетрадях письменно отвечают на поставленные вопросы, после проверяют по готовым ответам.

 

3.                Подготовка учащихся к работе на основном этапе.   (3 мин) {Слайд 6,7,8} Провести фронтально блиц-опрос. 

     4.Усвоение новых знаний и  способов действий.  (10 мин)    {Слайд45}

Повести анализ звуковой волны с помощью датчика LabQues 2.2. Провести аппроксимацию полученного графика. Показать ученикам, что звуковая волна описывается синусоидой и является одним из видов гармонического колебания.

5.                      Физкультминутка. {Слайд 9} (2 мин.)

6.                      Этап закрепления новых знаний и их применения.  (13 мин.)

{Слайд 27-45} Слайды работают по щелчку. Учитель может объяснить необходимое, ученики важную информацию записывают в тетрадь.

7.                      Закрепление. 

1)     Решения задач:

карточки

слайда

Условие задачи

Решение задачи

1

48

На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал, имеющий скорость 1500м/с, вернулся назад через 0,4с?

Дано: v=1500м/с, t=0,4 с., 

Найти   S,   

S=2 v t=215000,4=1200 м.

2

49

Мужской голос бас занимает частотный интервал от v=80 Гц до 400 Гц. Определите минимальную длину звуковой волны этого интервала.

 

2)     Тест {2-5} Ученики выполняют тест на нетбуках.

8.                      Разминка.  

9.                      Этап подведения итогов урока.  {Слайд47} Ученики читают слайд. 10. Рефлексия.

Ученики подсчитываю заработанные в течение урока баллы и получают соответсвующие отметки:

Баллы

 Отметка в журнал

8  и более

5 (отлично)

6 или 7

4 (хорошо)

4 или 5

3 (удовлетворительно)

Менее3

2 (не знает абсолютно материля!!!!!!!)

 

11. Домашнее задание (дополнительно для желающих): {Слайд46}

 

 

 

 

 

 

Приложение «Целесообразность применения интерактивного аппарата на данном уроке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры шумового воздействия

Громкость дБ

Отрицательный эффект продолжительного воздействия

 

Реактивный двигатель на расстоянии 25м

150

Разрыв барабанных перепонок

Удар грома, рок музыка, сирена (близкое расстояние)

Порог боли у человека

Мотоцикл, трактор, отбойный молоток

100

Серьёзная угроза для слуха (при времени воздействия 8 часов)

Оживлённая городская улица, миксер

90

Угроза для слуха ( при времени воздействия 8 часов)

Товарный поезд (расстояние 15м)

80

Возможна угроза для слуха

Скоростная автомагистраль, пылесос

70

Раздражающее действие

Лягушка: 50-8000 Гц. Несмотря на свои маленькие размеры, могут квакать очень громко и низко.

Обезьяны: 400-6000 Гц. Самые громкие звуки во всём животном мире испускают обезьяны - ревуны. У них за ноздрями есть особые «горловые» мешки, которые резонируют под действием сильных потоков воздуха из лёгких.

Кузнечик: 7000-100000 Гц. У насекомых нет лёгких, поэтому они не могут «извлекать звуки из воздуха».Кузнечики стрекочут, потирая одну о другую ножки, покрытые жёсткими волосками.

Человек: 85-1100 Гц.

 

 

 

 

n Дельфины с

n Ультразвуковое эхо применяютпомощью

Ультразвук для исследования океанского дна, измерениультразвука позволяетобнаруживаютглубины моря.

проследить косяки рыб

за развитиеми обходят ребёнка вn Обследуя с помощью ультразвукаводные

утробе материдетали самолёта можно определитьпрепятствия.. нет ли в толщине металла трещин.

 

 

 

 

Вибрация станка действует на резец и обрабатываемую деталь и может привести к браку.

Вибрация жидкости в топливных баках ракеты угрожает их целостности.

Вибрация самолетных крыльев при неблагоприятных условиях может привести к катастрофе.

Хорошо затянутая гайка под влияние вибрации ослабевает и станок разбалтывается.

Под влиянием вибрации меняется внутренняя структура металлов, что приводит к так называемой

«усталости» и последующему разрушению конструкции.

 

 

 

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ

      при выведении тела из положения равновесия в системе должна возникнуть сила, стремящаяся вернуть его в положение равновесия;

      силы трения в системе должны быть достаточно малы.

 

 

 

ОЛЕБАНИЯМИ

2π                                   φ

  T                      t

уравнение

гармонического

колебания                 

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

       xm – модуль максимального смещения точки от положения равновесия называется амплитудой;

       Т – время одного полного периода называется периодом;

Т = t/n, где n – число полных колебаний

       x смещение точки от положения равновесия в данный момент времени.

 

 

 



 

 

БИНАРНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

БИНАРНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Развивающие •

Развивающие •

Ход урока. 1.

Ход урока. 1.

Этап закрепления новых знаний и их применения

Этап закрепления новых знаний и их применения

Домашнее задание ( дополнительно для желающих ): {Слайд46}

Домашнее задание ( дополнительно для желающих ): {Слайд46}

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Примеры шумового воздействия

Примеры шумового воздействия

Лягушка: 50-8000 Гц. Несмотря на свои маленькие размеры, могут квакать очень громко и низко

Лягушка: 50-8000 Гц. Несмотря на свои маленькие размеры, могут квакать очень громко и низко

Вибрация станка действует на резец и обрабатываемую деталь и может привести к браку

Вибрация станка действует на резец и обрабатываемую деталь и может привести к браку

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОБОДНЫХ

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СВОБОДНЫХ

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"

Конспект урока на тему "Звук"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021