19.01.2021 Урок 82
Тема урока: Объём фигуры. Объем прямоугольного параллелепипеда
Тип урока: урок изучения нового материала
Формируемые результаты:
Предметные: сформировать у учащихся представление об объеме фигуры, научить устанавливать связи между единицами измерения объема.
Личностные: формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствие с изменяющейся ситуацией .
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контекстной проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся получит представление об объеме фигуры и его свойствах, научится устанавливать связи между единицами измерения.
Основные понятия: объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерение объема.
Организационная структура урока
Этапы урока |
Дидактическая задача этапа |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность обучающихся |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационный этап |
Подготовка обучающихся к работе на уроке |
Приветствие |
И |
Приветствие |
|
2. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и умений |
Беседа с проблемным вопросом по будущей теме
|
Ф |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. |
Вопросы по теме прямоугольный параллелепипед, пирамида № 2, с.150 устно Слайд 1, 2 |
3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности |
Вместе с учениками определяет цель урока. |
Ф |
Определяют цель урока. |
Сегодня на уроке мы научимся… |
4. Изучение нового материала |
Усвоение обучающимися нового способа действия при решение типовых задач |
Организует работу по изучению нового материала с оформлением работы в тетради и на доске |
И |
Оформляют работу в тетради |
Теоретический материал п.23 |
5. Закрепление материла |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий. |
Ф-И |
Выполняют задания в тетради.
|
№ 604, №617, № 618, № 622 |
6. Подведение итогов урока. Домашнее задание |
Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности |
Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок Задает домашнее задание |
Ф |
Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания |
-Какую задачу мы ставили на уроке? -Удалось решить нам поставленную задачу? -Что еще нужно сделать? -Где можно применить новое знание? Домашнее задание п.23, №605, 623, 641. |
7. Рефлексия учебной деятельности |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
Ф |
Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
-Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня мне было легко… Сегодня на уроке мне показалось трудно… Мне нужно еще повторить дома..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.