Конспект урока "Объем фигуры. Объем прямоугольного параллелепипеда"

  • docx
  • 21.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 82.docx

19.01.2021   Урок 82

Тема урока: Объём фигуры. Объем прямоугольного параллелепипеда

Тип урока: урок изучения нового материала

Формируемые результаты:

Предметные: сформировать у учащихся представление об объеме фигуры, научить устанавливать связи между единицами измерения объема.

Личностные: формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствие с изменяющейся ситуацией .

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контекстной проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащийся получит представление об объеме фигуры и его свойствах, научится устанавливать связи между единицами измерения.

Основные понятия: объем, свойства объема фигуры, единичный куб, измерение объема.

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

 

1

2

3

4

5

6

1.                  Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Приветствие

И

Приветствие

 

2.                  Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме

 

Ф

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

Вопросы по теме прямоугольный параллелепипед, пирамида

№ 2,  с.150 устно

Слайд 1, 2

3.                  Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

Вместе с учениками определяет цель урока.

Ф

Определяют цель урока.

Сегодня на уроке мы научимся…

4.                  Изучение нового материала

Усвоение обучающимися нового способа действия при решение типовых задач

Организует работу по изучению нового материала  с оформлением работы в тетради и на доске

И

Оформляют работу в тетради

Теоретический материал п.23

5.                  Закрепление  материла

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для учащихся при выполнении заданий.

Ф-И

Выполняют задания в тетради.

 

 № 604, №617, № 618, № 622

6.                  Подведение итогов урока. Домашнее задание

Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка результатов деятельности

Подводит итоги урока. Выставляет оценки за урок

Задает домашнее задание

Ф

Слушают итоги, высказывают свое мнение по работе одноклассников. Слушают пояснение по выполнению домашнего задания

 

-Какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Что еще нужно сделать?

-Где можно применить новое знание?

Домашнее задание п.23, №605, 623, 641.

7.                  Рефлексия учебной деятельности

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

 

Ф

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

 

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня мне было легко…

Сегодня на уроке мне показалось трудно…

Мне нужно еще повторить дома..