Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»
Оценка 4.9

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Оценка 4.9
Лекции +2
docx
история
9 кл
24.10.2021
Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»
познакомить учащихся с основными событиями, с экономическими и политическими изменениями, произошедшими в странах Европы и США в первой половине 19в, дать общую характеристику и выяснить, какое влияние индустриальная эпоха оказала на развитие Европы; развивать у учащихся умение работать с документами и картой, обобщать материал, анализировать и делать выводы
обобщение 9кл«Страны Европы и США в первой половине XIX в.».docx

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

класс: 9

Цели урока:

познакомить учащихся с основными событиями, с экономическими и политическими изменениями, произошедшими в странах Европы и США в первой половине 19в, дать общую характеристику и выяснить, какое влияние индустриальная эпоха оказала на развитие Европы;

развивать у учащихся умение работать с документами и картой, обобщать материал, анализировать и делать выводы

Планируемые УУД:

Предметные: повторяют новые понятиями, работают с исторической картой

Метапредметные:

П.: Учатся определять причинно-следственные связи, расширяют кругозор.

Р.: сохраняют учебную задачу, учатся применять полученные ранее знания для наилучшего результата;

К.: слушают, задают вопросы, аргументированно отстаивают свою точку зрения.

Личностная: понимают важность демократических достижений.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос

План урока:

1.Организационный момент.

2.Повторение ранее изученного материала.

3.Закрепление изученного материала.

4.Подведение итогов работы. Оценивание результативности работы учеников.

5.Домашнее задание.

1. Наполеоновская эпоха

Хронология событий во Франции в 1789 – 1795 годах.

14 июля 1789 года

Начало Великой французской революции.

 

26 августа 1789 года

Принятие Декларации прав человека и гражданина

14 июля 1790 года

Провозглашение Франции конституционной монархией

3 сентября 1791 года

Принятие Конституции Франции

10 августа 1792 года

Восстание в Париже. Свержение монархии.

22 сентября 1792 года

Провозглашение Франции республикой.

31 мая – 2 июня 1793 г.

Восстание в Париже. Изгнание жирондистов из Конвента

24 июня 1793 года

Принятие Конвентом новой Конституции.

17 сентября 1793 года

«Закон о подозрительных»

27 июля 1794 года

(9 термидора II г.)

Термидорианский переворот.

22.08.1795 года

Принятие Конституции Франции. Формирование Директории.

Задание:

Как вы понимаете слова Наполеона: «Моя истинная слава, не в том, что я выиграл сорок сражений: Ватерлоо изгладит память обо всех этих победах. Но что не может быть забыто, что будет жить вечно – это мой Гражданский кодекс»?

Законодательная деятельность:

«Кодекс Наполеона» - свод законов, состоящий из гражданского, коммерческого и уголовного кодексов.

  • равенство всех перед законом
  • отмена крепостничества
  • неприкосновенность частной собственности

Результаты:

  • создание законодательной базы для развития буржуазных порядков
  • формирование правового государства

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/c/cD3QeCAUW5ZbNlqjzEgruBS1HLKfP9XFVpTnv7t8io/slide-11.jpg2. Великобритания –путь к процветанию

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы:

·         Бойня при Петерлоо — столкновение гражданских лиц и оратора Гента с полицией после митинга 16 августа 1819 г., на котором были выдвинуты требования предоставления всеобщего избирательного права. В результате столкновений по разным оценкам погибло от 11 до 15 человек и ранено от 400 до 700 человек. Столкновения произошли на площади святого Петра в Манчестере.

Заполните таблицу «Реформа избирательного права» Годы Реформы 1820-е Проблемы 1830-е Мозаика, выложенная в подземном переходе г. Ньюпорт, на которой изображены манифестанты с требованиями на плакатах и эпизод столкновения с войсками.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Реформа избирательного права. Годы Реформы 1820 гг. Проблемы 1. Отменен запрет на создание рабочих союзов. 2. В стране стали создаваться профессиональные союзы- тред-юнионы. 1830 гг. 1. Сохранялись «гнилые местечки». 2. Право голоса сохранялось у дворянства. 1.Большинство «гнилых местечек» уничтожалось, освободившиеся в парламенте места передавались промышленным городам и густонаселенным районам, а также Шотландии и Ирландии. 2.Число избирателей удвоилось. 1. Сохранялся высокий имущественный ценз, низшие слои населения попасть в парламент не могли. 2.Тайного голосования не было, лендлорды по-прежнему могли влиять на результат выборов. 3.1834 г. - принятие «Закона о бедняках», создание «работных домов» с почти тюремным режимом для нищих.

Ликвидация «гнилых местечек».

Гнилые местечки  — обезлюдевшие деревни и городки, сохранившие при этом представительство в парламенте. Голосами избирателей в этих населённых пунктах часто распоряжался лендлорд, хозяин земли. Зачастую место в палате общин просто покупалось, что было нетрудно при нескольких десятках избирателей. «Рекордсменом» был населённый пункт Гаттон, который перед реформой 1832 года посылал в парламент 2 депутатов, причём только 7 жителей имели право голоса.

 

·         Голодные бездомные, очереди за пособием, детский труд-16 часов

·         Чартизм – движение за избирательную реформу.

·         Митинг чартистов в Лондоне -1848г

Итоги движения за избирательное право.

·         Рабочий день сократили до 10 часов;

·         Ограничен детский и женский труд;

·         Увеличена зарплата квалифицированных рабочих;

·         Отменен имущественный ценз для депутатов Парламента;

·         Введено тайное голосование;

·         Все мужчины- главы семей получили избирательные права;

Права населения значительно расширились. Парламент получил право смещать правительство, которое ответственно перед ним. В Англии сложился законченный парламентский режим.

О чем говорят эти факты?

В середине 19 века в Англии было сосредоточено около половины мирового производства чугуна, угля, стали. За 40 лет выплавка стали увеличилась в 4 раза, добыча угля -в 3,5 раза.

В 1860 году Англия могла перерабатывать на своих фабриках столько хлопка, сколько все остальные страны.

В 1835 г. длина железных дорог в Великобритании составляла 500 км, а в 1850 г. - более 10 500 км, т. е. длина железных дорог выросла в 21 раз.

Объем торговли в 50—60-е гг. возрос в 3 раза и превышал торговлю Франции, Германии и Италии, составляя более трети всей мировой торговли.

Англии принадлежало 50% мирового тоннажа торгового флота.

К середине 19 века Лондон превратился в мировой кредитный денежный центр, английский банк - в «банк банков»; вывоз капитала в 1870 г. составил свыше 50 млн. фунтов стерлингов.

Определите причины этого процесса.

до нач. 1870-х гг. по уровню развития промышленного производства Англия занимала 1-е место в мире. На ее долю приходилось 1/3 мировой промышленной продукции и 2/5 мирового промышленного экспорта.

Англия стала «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром».

Причины быстрого развития Англии:

·         В Англии раньше всех был завершен промышленный переворот.

·         До 40 - х гг. 19 века в Англии господствовал промышленный протекционизм: иностранные товары облагались высокими пошлинами.

·         Имея огромные колонии Англия обеспечивала себя дешевым сырьем, продовольствием, рабочей силой, рынком сбыта для своих товаров.

3. Объединение Италии(Рисорджименто(возрождение)-период борьбы за объединение Италии)

Карбонарии( угольщик) -чл. Тайного общества Италии. Существовал ритуал сожжения древесного угля, символизирующий духовное очищение, так наз. Вольнодумцев по всей Европе, Наполеон Бонапарт тоже был карбонарием.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-17.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-25.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-27.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-28.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-29.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-31.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-33.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-37.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/p/pGwInfr6zFsb2Vi5qcQWty3RlZj4xA9BehLdJukPY/slide-38.jpg

4.Германия- объединение +,-

Исторические анекдоты

Дуэль Бисмарка

Однажды Бисмарк должен был драться на дуэли с одним ученым. Тот, полагая, что Бисмарк хорошо владеет любым оружием, выбрал в качестве оружия блюдо с двумя сосисками, одна из которых была бы отравлена. Узнав о таких условиях дуэли, Бисмарк отказался от поединка: "Герои не должны объедаться перед смертью".

Домашний врач Бисмарка упрекал его за то, что он не выпускает изо рта сигару. Бисмарк ухмыльнулся: "Мое искусство дипломатии в том и заключается, чтобы пускать пыль в глаза людей".

Франко-прусская война 1870-1871

Создание Германской империи (22 государства +3 вольных города)

Спорные территории Эльзас и Лотарингия.

Повод: «исправленная Бисмарком депеша Вильгельма французскому послу, где он в резкой форме отказывает тому в аудиенции»

1 сентября - битва при Седане, разгром французских войск.

18 января в Версале Бисмарк и Вильгельм I объявили о воссоединении Германии.

В апреле 1871 года была принята Конституция Германской империи.

Высшую исполнительную власть вручили императору (кайзеру) Вильгельму I с правом передачи по наследству в династии Гогенцоллернов. Высшую законодательную власть получил двухпалатный парламент в Берлине (нижняя – «имперский съезд» или «рейхстаг»; верхняя – «Союзный совет» или «бундесрат»). Высшая судебная власть была представлена императорским судом в Лейпциге (Саксония), но в каждой из германских земель продолжали действовать свои правительства и свои местные парламенты («ландтаг»).

5.США

Улисс Грант- — американский политический и военный деятель, возглавлял Армию Севера в годы Гражданской войны в США, генерал армии. C 4 марта 1869 по 4 марта 1877 — 18-й президент США. Член Американского философского общества, удостоен Золотой медали Конгресса.

Роберт Эдвард Ли- американский военный, генерал армии Конфедеративных Штатов Америки (с 31 августа 1861), командующий Северовирджинской армией и главнокомандующий армией Конфедерации (31 января — 9 апреля 1865). Один из самых известных американских военачальников XIX века. Он стал символом послевоенного движения «проигранного дела Юга»

Тест США в 19 веке (8 класс) 10 вопросов https://obrazovaka.ru/test/ssha-v-19-veke-8-klass-po-istorii.html

Подготовьте сообщение на тему:

1. Традиции и обычаи Викторианской эпохи.

2. Великие деятели Викторианской эпохи.

3. Джузе́ппе Гариба́льди — итальянский полководец, революционер и политический деятель. Один из лидеров Рисорджименто. Национальный герой Италии. Писатель, мемуарист.


 

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны

Принятие Конституции Франции. Формирование

Принятие Конституции Франции. Формирование

Ликвидация «гнилых местечек». ·

Ликвидация «гнилых местечек». ·

Рабочий день сократили до 10 часов; ·

Рабочий день сократили до 10 часов; ·

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Конспект урока обобщения и систематизации по темам «Начало индустриальной эпохи», «Страны Европы и США в первой половине XIX в.»

Германия- объединение +,- Исторические анекдоты

Германия- объединение +,- Исторические анекдоты

Тест США в 19 веке (8 класс) 10 вопросов https://obrazovaka

Тест США в 19 веке (8 класс) 10 вопросов https://obrazovaka
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021