Конспект урока обществознания 7 класс "Домашнее хозяйство"

  • Работа в классе
  • docx
  • 08.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по теме "Экономика семьи"
Иконка файла материала Конспект урока Экономика семьи.docx

Конспект урока обществознания

7 класс

Тема: «Экономика семьи»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с экономическими особенностями ведения домашнего хозяйства.

Планируемые результаты.

Предметные.

Учащиеся научатся объяснять смысл понятий «семейный бюджет», «домашнее хозяйство» характеризовать доходы и расходы семьи.

Метапредметные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

Учащиеся научатся самостоятельно формулировать учебную проблему, использовать для её решения умение по поиску информации в различных источниках.

Продолжат работу над формированием умения регулировать свою учебную деятельность под руководством учителя.

Познавательные.

Учащиеся анализируют, классифицируют, сравнивают и обобщают социальные факты и явления.

Личностные.

Учащиеся развивают способности к творческой деятельности через участие в активных формах деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

План:

1.      Имущество и доходы семьи.

2.      Что такое семейный бюджет.

3.      На что расходуются деньги.

 

Ход урока:

Организационный этап.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание положительного эмоционального настроя на урок.

Мотивационно-целевой этап.

Проверка теоретических знаний по теме «Деньги и их функции».

Задание (отработка навыков выполнения заданий ВПР по обществознанию, а именно задание № 9).

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение на тему «Деньги и их функции».

Сегодня на уроке мы познакомимся с темой «Экономика семьи» (записи в тетради).

Ученики высказывают предположения относительно целей и задач на предстоящий урок.

(Узнать из чего складывается экономика семьи, почему необходимо планировать семейный бюджет, научиться составлять семейный бюджет).

Учитель знакомит с планом предстоящего урока.

План:

1.      Имущество и доходы семьи.

2.      Что такое семейный бюджет.

3.      На что расходуются деньги.

Введение в новый материал.

Послушайте ситуацию и проанализируйте ее.

На уроке обществознания поспорили два ученика. Один считает, что планирование семейного бюджета его не касается и не должно интересовать ребёнка, потому что родители на его просьбы о покупке так часто говорят фразу: «Мы в этом месяце не можем купить данную вещь».  Второй считает, что подростки должны быть в курсе доходов и расходов семьи, формирования семейного бюджета.

Вопросы для анализа:

Как вы думаете, кто из школьников прав? Почему?

Нужно ли составлять семейный бюджет?

Кто должен этим заниматься?

Работа над новым материалом.

(Учебник Боголюбова, параграф 14).

Давайте ответим на вопрос: как связаны между собой экономика и семья?

Результатом выполнения задания является графическая схема, в которой будут отражены следующие пункты: без человека экономика не существует, экономика появилась вместе с человеком для удовлетворения его потребностей, экономика оказывает влияния на человеческие коллективы (среди них особо выделяется семья), экономика оказывает влияние на развитие общества, экономика оказывает влияние на развитие каждой личности.

( проверка выполнения задания).

Учитель: «Какие ассоциации у вас возникают при произнесении словосочетания «Домашнее хозяйство»?

Задание выполняется в парах. Учащиеся записывают в ответы в тетрадях. Затем следует проверка выполнения задания.

Предполагаемые ответы: Дом или квартира, автомобиль, дачный участок, бытовая техника.

Задание: выделить источники доходов семьи.

Выполняется в парах. Учащиеся записывают ответы в тетрадях. Затем следует проверка выполнения задания.

Ответы: заработная плата, социальные выплаты (стипендии, пособия, пенсии).

Задание: Заполнить таблицу «Виды доходов семьи», используя материал учебника на страницах 113, 115.

Учащиеся должны охарактеризовать в таблице фиксированные и переменные доходы.

Проверка выполнения задания.

Семейный бюджет.

Работа над разделом темы «Семейный бюджет» проходит в группах. Класс можно разделить на 3 группы.

Задания для групп.

1-ая – Расскажите о том, что такое бюджет, личный бюджет, семейный бюджет.

2-ая – Составьте личный финансовый план (сроком на 1 месяц)

3-яя – Составьте семейный финансовый план (сроком на 1 месяц)

Проверка выполнения задания.

Задание. Заполнить таблицу «Расходы семьи»

Ответ: Учащиеся должны охарактеризовать обязательные и произвольные доходы.

Проверка выполнения задания.

Рефлексия.

Выполнение заданий по теме урока.

1.      Вставьте пропущенное слово.

Семейный бюджет – это совокупность доходов и _________________________ семьи за определенный период времени.

2.      Какие доходы семья получает только в денежном виде?

Заработная плата, государственные выплаты, наследство, продукция подсобного хозяйства, доход от собственности, доход от предпринимательской деятельности.

3.      Приведите примеры произвольных расходов.

Подведение итогов урока.

Закончить предложение « Сегодня на уроке я…»

Домашнее задание.  Параграф 14, выучить термины, выполнить задание 1, 3 «В классе и дома» страница 118.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.