Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».
Оценка 4.7

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».
Урок- Салазкина О.В..doc

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: способствовать формированию представления о роли дружбы в жизни подростка; знакомство с особенностями дружбы в подростковом возрасте; раскрыть значение понятий дружба, сверстники, одноклассник.

Планируемые результаты:

-предметные:

 научиться характеризовать дружбу между подростками, различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни; руководствоваться этими нормами в повседневной жизни

-метапредметные:

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать и аргументировать свое мнение; соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-личностные:

формировать  доброжелательное и осознанное отношение друг к другу; достигать ценностных ориентиров и ответственного поведения.

Образовательные ресурсы:

- мультимедийная презентация, поурочная разработка

Оборудование:

-проектор, учебник, рабочие листы  с заданиями по  группам

Тип урока:

- изучение нового материала.

Термины и понятия: дружба, сверстники, одноклассники

 

 

 

 

 

 

Тема: «Одноклассники. Сверстники. друзья»

I.Организационный момент.

 - Добрый день!

-У меня отличное настроение, я надеюсь у вас тоже! Это так?

-Вот сейчас мы и проверим,  с каким настроением вы пришли в  школу, в класс,  на урок.  А для этого  мы выполним задание, которое называется  "Классная ромашка".

-Посмотрите  у вас находится стебель ромашки, а чего не хватает?  Правильно лепестков. На столах у вас имеется три цвета лепестков ромашки: голубой, розовый, зеленый.  Выберите лепесток настроения и соберите ромашку.                                                          

Голубой – у вас отличное настроение, вам комфортно в вашем классе

Розовый – вам чуть-чуть сегодня грустно

Зеленый – у вас грустное настроение,

Задание: выберите лепесток своего настроения

- А если у нас хорошее настроение, то как мы можем подарить его окружающим? Конечно улыбкой! У нас на уроке гости, улыбнитесь, пожалуйста, им, улыбнемся друг другу, соседу по парте. Я желаю, что бы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока!

 (презентация  слайд 1)

II.Проверка д/з

На прошлом уроке мы с вами говорили об образовании и самообразовании. Давайте вспомним? А поможет нам в этом кроссворд «Школа» (Приложение № 1)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34166_eb557d1880c0929fd77a3bfdf3682993.jpg.jpg
По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.

По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:    По горизонтали: 1.Друзья; 2.Отметка; 3.Сверстники; 4.Начальная;       5.Сухомлинский; 6.Университет;7.Девятый.

                    По вертикали:1.Книги; 2.Арифметика; 3.Самообразование; 4.Апостол; 5. История.

- На все ли вопросы вы ответили без труда, были ли вопросы,  которые вызвали у вас затруднение? Почему?              (Об этом мы еще не говорили, эту тему еще не изучали)

-  Какие два новых слова, о значении которых мы еще не говорили, вы нашли в кроссворде?                                    ( Друзья, сверстники)

 

III. Мотивационный этап.

- Прошу внимание на экран. (видео-ералаш)      (презентация  слайд 2)

- Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1.      Где происходят событие ролика?

2.      Кто эти дети друг другу?

3.      Что объединяет этих детей?

4.      Сколько им лет?

-  Данные вопросы и кроссворд  я вам задала не зря.

-  Подумайте, о ком и о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-  Как обозначим нашу тему?

Тема нашего урока «Одноклассники. Сверстники. Друзья.»  (презентация  слайд 3)

- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?      (ответы учеников)

- В чем хотелось бы вам разобраться? Что нового узнать, изучая эту тему?

- дать определение: одноклассники, сверстники, дружба;

- какие мы одноклассники?

- важна ли дружба в жизни?

- какой ты друг?

                                                                                                 (презентация слайд №4)

Проблемный вопрос: Почему дети и взрослые ценят дружбу?

- Действительно, дружба, так важна,- постоянный спутник человека. Предлагаю исследовать этот феномен.

    - Я слышала однажды одну легенду о том, что в наших бескрайних просторах есть одно волшебное место, называется   «Vitae sal — amicitia — («дружба — соль жизни»).  Кто его находит – становится «Осведомленным». По интернет – источникам я восстановила карту пути в то место. Путь туда нелегкий, идти надо долго, преодолевая  трудности, которые встретятся на пути, помогать друг другу, слушать учителя. Говорят, не все доходили до того места, но мы дойдем, правда?

 

- В поход за истиной возьмем с собой рабочий лист для ответов (Приложение №2), все что вы видите на парте, и конечно «карту пути». (презентация слайд №5,)На ней обозначены места, где мы будем останавливаться и задания, которые мы должны будем выполнить, чтобы дойти до цели.

 

-Итак, в путь!!!

 

- Для начала нужна подготовка.

- Мы с вами уже разделились на 2 группы. Сейчас вам предстоит работа с текстом учебника на стр.65 «Ты и другие ребята».

- Выполните следующие задания: определите значение слов: одноклассники, сверстники, дружба.

-Ответы запишите в рабочий лист задание №1. (зачитывание ответов по группам презентация слайд 6 )

 

-Каждому из вас я положила на стол полоски с выражениями. Соотнесите их с понятиями на листе. (приложение№3), почему вы так считаете?

 

Сверстники

 

Одноклассники

 

Друзья

·        Одинаковый возраст

·        Общая психология

·        Общая манера поведения

·        Единый коллектив(класс)

·        Общие занятия

·        Общие поручения

·        Общие интересы

·        Совместное проведение свободного времени

·        Общие радости и горести

 

Итак, мы вооружились определениями основных понятий -начинаем путь.

 

Первая остановка- «Полянка одноклассников».   (презентация слайд №7)

 

- Мы знаем, что одноклассники. Но какие вы?

- Испытываете ли вы чувство уважения друг к другу, не считаются друг с другом?

- Что преобладает в классе: радость по поводу успехов товарищей, злорадство по поводу неудач, равнодушие?

- Проявляется ли взаимопомощь?

- Какой обычный тон разговора (грубый, требовательный, доброжелательный)?

Давайте составим образ одноклассниц и одноклассников. («Кластер») (приложение № 4)

Очень разные образы у нас вырисовываются. Поэтому, что бы жить в согласии с окружающими, люди придумали правила общения.

- Я предлагаю вам в группах составить ваши правила общения в вашем классе. А за основу взять текст учебника  (стр.71) и ваш жизненный опыт, ведь вы уже вместе 5 год .

                                                                                     (  презентация  слайд 8)

- Ответы запишите в  рабочий лист задание №2.

- На полянке отдохнули, в группах составили  правила общения в классе, послушаем их.

Правила общения в классе                                    (  презентация  слайд9)

1.      делись с другом своими успехами, неудачами.

2.      умей слушать

3.      доверяй другу и будь уверен в нём

4.      сохраняй тайны своего друга

5.      не осуждай друга в его отсутствие

6.      не ревнуй друга к его другим друзьям

7.      радуйся успехам своего друга.

 

- Движемся дальше.

 

Вторая остановка - ПРИВАЛ:                                       

 

- Какой? Посмотрите и определите.

- Клип про дружбу. (мультфильм) (презентация слайд №10,11)

-Про друзей и дружбу существует огромное количество пословиц и поговорок.

Задания группам: Соберите пословицы и поговорки. Объясните смысл некоторых из них.

- Каждая группа получает конверт с разрезанными пословицами.

- Чья группа быстрее соединит пословицы. (приложение № 5)

 

1. Дружба дружбой, а служба службой.

2. Друзья познаются в беде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. С кем поведешься, от того и наберешься.

5. Сам погибай, а товарища выручай.

6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

7. Старый друг лучше новых двух.

8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

9.      Дерево держится корнями, а человек друзьями.

10.  Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

11.  Нет друга - ищи, нашёл - береги.

12.  Старый друг лучше новых двух.

13.  Человек без друга, что земля без воды.

14.  Друг спорит, а недруг поддакивает.

15.  Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

16.  Расстояние дружбе не мешает.

17.  Человек без друзей, что сокол без крыльев.

18.  Был бы дружок, найдется и часок.

19.  Птица сильна крыльями, а человек друзьями.

20.  Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

 

- Спасибо вы молодцы!

- Итак мы на привале поиграли, теперь давайте немного разомнемся- физкультминутка!

(презентация слайд №12)

- Интересно было на привале? Так важна ли дружба в жизни?

 

Ребята запомните: Способность к дружбе, умение дружить, выбор друзей, сохранение дружбы – одно из важнейших качеств человека.                                         (презентация слайд №13)

 

- Движемся дальше.

 

-Ребята, мы подошли к третьей остановке «Какой я друг!»

-Но что я вижу! Одинокое дерево без листьев. Какие мысли пришли вам в голову, когда вы увидели дерево?

- Попробуйте закончить предложение: Дерево без листьев, (что человек без друзей).

- Давайте украсим его цветными листьями, чтоб было оно радостное, красивое, чтоб люди любовались им на привале!!! Прикрепите листочки.

- Каждый лист  - это черта характера, которая помогает быть хорошим другом и быть  счастливым в дружбе! Повесьте свой листочек на дерево!

- На парте  - Листочки и карточки – подсказки.(Приложение №6)

- Берем листочек и клеим к нему карточку – подсказку, затем крепим ее на нашем дереве.

- А какие чувства сейчас вызывает у вас это дерево? Если сделать рамку (на перемене) это будет картина сильного прекрасного дерева. Пусть это будет символом вашей дружбы, крепкой и надежной дружбой одноклассников.

 

- И вот выполнив все задания, в разговорах, размышлениях мы дошли до этого таинственного места     Vitae sal — amicitia — «дружба — соль жизни».  Я поздравляю вас с успешным окончанием похода!

III.Рефлексия.

- Сегодня мы очень часто повторяли слово «дружба». Если есть дружба, значит есть - друг.

- Как вы считаете, полезным ли для вас был сегодняшний разговор? Так зачем человеку друг?

Наверное вы уже задаете себе очень важный вопрос : А какой друг Я?

- Выполним тест ( если хватит времени)

Д.З. 1) (в рабочем листе) Тест: Какой ты друг? (приложение №7)

       2) прочитать параграф №8.

       3)Индивидуально или в группах подготовить презентацию: Мой класс.

 

Продолжи фразы:

-Сегодня на уроке я узнал...

-На этом уроке я понял, что…..

- На уроке я научился ……

- Этот урок побудил меня задуматься над …

 На столе у вас мишени, отметьте себя на мишени.

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам этот ролик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Кроссворд «Школа»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34166_eb557d1880c0929fd77a3bfdf3682993.jpg.jpg
По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.

 

Приложение № 2

 

Рабочий лист ответов.                                    Число:__________

Тема: ____________________________________

 

1.Одноклассники________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

 

Сверстники____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

Дружба__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Правила общения в классе:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3.Домашняя работа:

1)Пройти тест : «Какой я друг?»

2)прочитать параграф 8.

3)Индивидуально или в группах подготовить презентацию: Мой класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

·       Одинаковый возраст

·       Общая психология

·       Общая манера поведения

·       Единый коллектив(класс)

·       Общие занятия

·       Общие поручения

·       Общие интересы

·                   Совместное проведение свободного времени

·       Общие радости и горести

 

 

 

 

Приложение №4

 

 

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=c7a94e94b5e0daa0536bfaf57eb99961&n=33&h=215&w=224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

1.Дружба дружбой,  а служба службой.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3.Сам погибай, а товарища выручай.

4.Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5.Нет друга - ищи, нашёл - береги.

6.Человек без друга, что земля без воды.

7.Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот,

 кто правду в глаза скажет.

8.Птица сильна крыльями, а человек друзьями.

9.С кем поведешься, от того и наберешься.

10. Расстояние дружбе не мешает.


Приложение №6

 

УМНЫЙ

 

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

 

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

 

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

 

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

УМНЫЙ

 

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

 

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

 

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

 

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

Сверстники

Одноклассники

Друзья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 7

Психологический тест "Хороший ли вы друг?"

1. Вы знаете много забавных и весьма деликатных историй об одном из своих приятелей. Как вы распорядитесь этой информацией?

     А) охотно расскажете любому, кто пожелает послушать;

     Б) расскажете, не упоминая имен ;

     В) оставите при себе.

2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы одолжить у вас дорогой прибор. Как вы поступите?

     А) дадите его ;

     Б) скажете, что у вас его нет;

     В) откажете, объяснив причину .

3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите?

     А) скажете, что и без того собирались купить новые

     Б) попросите оплатить часы ;

     В) устроите скандал

4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы очень не любите. В таком случае:

     А) прекратите видеться с другом

     Б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения

     В) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим

5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

     А) порвете отношения с ним, чтобы эти неприятности не сказались и на вас;

     Б) откровенно поговорите с ним, предостережете, дадите полезный совет;

     В) продолжите дружбу как ни в чем не бывало.

6. Считаете, что настоящий друг должен

     А) делиться с вами всем;

     Б) говорить только то, что хочет;

     В) держать свои мысли и проблемы при себе.

7. Вам известно, что другу нужны деньги, и у вас их достаточно, чтобы ему помочь. Вы говорите:

    А)  возьми их, доставишь мне удовольствие;

    Б) вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга - ничто в сравнении с этим ;

    В) перебьешься! Надо экономить!

8. Как вы поступите, если хотите занять деньги у друга?

     А) намекнете издалека;

     Б) без экивоков попросите взаймы;

     В) не станете у него просить в надежде, что он сам догадается вам помочь.

9. Друг купил костюм, который, по вашему мнению, ему не идет. Тогда вы

     А) прямо выскажете ему свое мнение;

     Б) объясните, почему вы считаете эту покупку не очень удачной;

     В) воздержитесь от комментариев .

10. Вы считаете, что ваш друг:

     А) интеллигентнее вас;

     Б) менее интеллигентен, чем вы ;

     В) на том же уровне, что и вы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка и интерпретация результатов теста “Какой вы друг»

В таблице приведены баллы за варианты ответов на каждый вопрос.

 

№ вопроса

Варианты ответов

а

б

в

1

4

5

3

2

5

0

3

3

5

4

0

4

5

4

2

5

5

0

3

6

5

3

0

7

4

3

5

8

5

3

1

9

3

3

5

10

1

4

4

 

 

 

Подсчитайте сумму набранных вами баллов.

 

37-49 –Вы хороший, настоящий друг – внимательный, великолепный, верный, полный сочувствия, но рабски преданный. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы готовы уделить время тому, чтобы попытаться их понять.

 

 

27-36 – Вы способны быть хорошим другом, но в определенных рамках вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Если вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе. Вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.

 

 

13-26 – Вы человек, который берет все и нечего не дает. И если друзья намереваются вас о чем-нибудь попросить, вы уходите  в кусты, поэтому настоящих друзей у вас немного, только узкий круг почитателей, которых привлекает какое-то ваше качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распечатать детям заранее пословицы

1. Дружба дружбой, а служба службой.

2. Друзья познаются в беде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. С кем поведешься, от того и наберешься.

5. Сам погибай, а товарища выручай.

6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

7. Старый друг лучше новых двух.

8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

21.  Дерево держится корнями, а человек друзьями.

22.  Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

23.  Нет друга - ищи, нашёл - береги.

24.  Старый друг лучше новых двух.

25.  Человек без друга, что земля без воды.

26.  Друг спорит, а недруг поддакивает.

27.  Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

28.  Расстояние дружбе не мешает.

29.  Человек без друзей, что сокол без крыльев.

30.  Был бы дружок, найдется и часок.

31.  Птица сильна крыльями, а человек друзьями.

32.  Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

Распечатать детям заранее пословицы

1. Дружба дружбой, а служба службой.

2. Друзья познаются в беде.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. С кем поведешься, от того и наберешься.

5. Сам погибай, а товарища выручай.

6. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

7. Старый друг лучше новых двух.

8. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

21.Дерево держится корнями, а человек друзьями.

22.Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

23.Нет друга - ищи, нашёл - береги.

24.Старый друг лучше новых двух.

25.Человек без друга, что земля без воды.

26.Друг спорит, а недруг поддакивает.

27.Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

28.Расстояние дружбе не мешает.

29.Человек без друзей, что сокол без крыльев.

30.Был бы дружок, найдется и часок.

31.Птица сильна крыльями, а человек друзьями.

32.Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

 

Правила общения в классе

1.делись с другом своими успехами, неудачами.

2.умей слушать

3.доверяй другу и будь уверен в нём

4.сохраняй тайны своего друга

5.не осуждай друга в его отсутствие

6.не ревнуй друга к его другим друзьям

7.радуйся успехам своего друга.

 

 

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».

Конспект урока обществознания в 5 классе в условиях реализации ФГОС по теме «Одноклассник, сверстники, друзья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020