10.01.2024
Тема: Звук и буква Пп. Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц.
Цель: — познакомить учащихся со звуком [п],буквами П п;
Ходурока.
1. Организация начала урока
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
* Артикуляционная гимнастика
Рассказывание сказки о весёлом язычке.
1) «Окно».
2) Движение языка вверх, вниз, вправо, влево.
3) Произнесение звукоподражательных слов.
4) «Умываемся».
5) «Чистим зубки».
6) «Блинчик».
7) «Варенье».
8) «Печем пироги»:
а) «Месим тесто» — размять язык зубами,
б) «Лепим пирог» — похлопать губами по языку.
Дыхательная гимнастика.
3 Актуализация темы.
4. Изучение нового материала.
- Сегодня в Буквограде новоселье. Появится новый жилец — новая буква. (Выделение звука п. )
- Отгадайте загадку.
Он по рельсам быстро мчал
— Шпалы все пересчитал...
Что это?(Поезд)
• На какой звук начинается слово поезд? (На доске вывешивается картинка и схема слова)
• Давайте вместе произнесем этот звук.
Отгадайте ещё одну загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
• На какой звук начинается слово повар? (На доске вывешивается картинка и схема слова)
• Давайте вместе ещё раз произнесем этот звук. (Сначала хором, потом по одному).
Артикуляция звука п.
-Можно спеть этот звук? Свободно ли проходит воздух через рот или есть преграда? Значит какой это звук? (согласный)
-Что повар готовит на обед? (предъявляется картинка) (суп) (На доске вывешивается схема слова)
-А в этом слове есть звук п ? Где он находится?
Фонематическая минутка.
Уп-уп-уп — сварим вкусный суп.
Па-па-па — варится крупа.
Пи-пи-пи — нас не торопи.
• Какой звук слышится чаще других?
Знакомство с буквойПп
• Звук п обозначается буквой П. (показ буквы П)
• Из каких элементов состоит буква П?
Выкладывание буквы из полосок.
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
-В каком домике будет жить буква п?
-Подпишите букву п в наших словах.
Физкультминутка.
Чтение слогов.
1) Чтение закрытых слогов.
2) Чтениеоткрытыхслогов.
4. Закреплениеизученногоматериала.
1) Работа со страницей Букваря.
Рассматривание в квадрате букв. Чтение их.
• Какого цвета у нас квадрат и буквы?
• Давайте вспомним, какой звук у нас всегда синего цвета? ( Если дети невспоминают, учитель помогает.)
• Посмотрите на картинки. Что нарисовано?
5. Подведениеитогов.
6.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.