Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Оценка 4.9

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»

Оценка 4.9
docx
03.03.2020
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо  букв П п»
Конспект урока обучения грамоте.docx

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо  букв П п»

 

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо  букв П п» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Гармония» Н.С.Кузьменко «Пропись №2»с.36-37 к «Букварю» М.С.Соловейчик).

 Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Цель: научиться писать заглавную и  строчную букву П п

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать буквы П п;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой п;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их   причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или   письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или  неуспеха в  учении

Структура и ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Постановка проблемы

4. Сообщение темы

5. Изучение нового материала

а) Выделение элементов буквы п

б) Написание буквы п

в)Написание слогов  с буквой

Физкультминутка

г) Написание слов с буквой

д) перевод печатного текста в письменный

5. Подведение итога

6.Рефлексия

Учитель вместе с детьми говорит стихотворение

-Так ли это? Давайте пополним нашу копилочку волшебными словами.

(подносит копилку к каждому ребенку)

Обращение к детям:

- Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Касса букв, пенал и тетрадка?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте?

Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех!

Обращение к детям:

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна.

-Ребята! Я  приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Тишина.

СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса)Учитель задаёт вопросы:

Кого мы там можем увидеть? Отгадайте!

- Кто отправится в полёт,

В клюве веточку несёт?

- Как одним словом сказать, это кто?

- Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

СЛАЙД №2

(картинки зимующих птиц)

Учитель даёт задание:

-Откройте  пропись с.36.

-Кого и что мы видим?

А петух птица или нет?

СЛАЙД №3-№4 (картинка с изображением петуха и палки)

Соотнесем схемы с  рисунком

Учитель произносит слова

- Кто допустил ошибки?

Учитель задаёт вопросы:

- Сколько звуков в слове палка?

- Назовите  буквы в слове?

Задание детям:

- запишем слово палка

Учитель задаёт вопросы:

- Почему мы не можем записать это слово?

- А вы хотите её научиться писать?

- А в жизни, где это умение вам пригодится?

Учитель задаёт вопросы:

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

- Как мы будем это делать?

Учитель загадывает загадку:

- Первое задание вам даёт, угадайте кто?

- Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

СЛАЙД №5 (изображение дятла)

Учитель даёт задание:

- Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах

Задание для парной работы:

- Назовите элементы, из которых состоит буква п П

- Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква  

- Правильно! Оцени свою работу в паре

Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

Учитель задаёт вопрос:

- Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву п

СЛАЙД №6-№7

 (буква п)

- Вспомним правила посадки при письме

Учитель даёт задание:

- Записать по  образцу и самостоятельно

Учитель предлагает оценить работу

- Оцени себя!

Задание детям:

- Пишем букву п до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы, затем буквы строчной П на с.37

Задание детям:

- Возьмите простой карандаш  и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами.

- Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть.

На полях поставьте знак «+»

Учитель загадывает загадку:

- Следующее задание даёт вам, угадайте кто?

- Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом, тут как тут!

СЛАЙД №8 (изображение снегиря)

(На доске соединения буквы п П)

Учитель задаёт вопрос:

- Что было в написании трудным?

- Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем?

Учитель загадывает загадку:

- Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает

СЛАЙД №9 (изображение воробья)

Задание детям:

Что означают значки в прописи?

!

На полях поставьте знак «+»

-Кто ошибся?

- Что тебе показалось трудным?

- Вы близки к успеху!

- Чему мы сейчас учились?

- Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

Учитель загадывает загадку:

- Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

- Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона! Кто она?

СЛАЙД №10 (изображение вороны)

Задание детям:

- Ворона даёт вам задание прочитать предложение

Учитель задаёт вопрос:

- Какие условия мы должны соблюдать при письме?

Задание детям:

- Запишите эти слова, переводя  печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

- Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно

- Какое умение мы сейчас развивали?

- Чему мы сегодня учились на уроке письма?

- Заканчивается прогулка в зимний лес.  Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно?

- Поднимите руку те дети, которые выполнили  5  заданий успешно.

- Какие затруднения были у вас?

Учитель задаёт вопрос:

- Как мы можем помочь пернатым?

Учитель проводит беседу: 

- Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением.

 Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Дети хором говорят слова:

Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Самый лучший ты у нас!

Дети ладошкой дотрагиваются до шкатулки и называют вежливые слова

Дети проверяют готовность к уроку

Дети показывают своё настроение смайликами

Высказывания детей

птицы

Высказывания детей

-петуха

-палку

-выделяют твердый и мягкий звук из слов

"ловят" ладошками звук и анализируют

(работа в парах)

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы

Ученик говорит:

- Мы не можем записать это слово

Дети отвечают на них:

- Мы не умеем писать строчную букву п

-Высказывания детей

 Дети отвечают на вопрос

- Письмо строчной и заглавной прописной буквы п П

Рассматривают образец буквы, выясняют известные элементы

- научимся  писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах  или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный

Дети отгадывают:

- Это дятел

- Дети говорят   правила работы в парах

Работа в парах

Дети проверяют.

На слайде один из учеников показывает элементы буквы:

«наклонная линия»,  «крючок до середины»

Самооценка пары:

-Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква п. Мы не назвали одного элемента, нам помогли  Настя и Кирилл и Саша

Дети оценивают работу в парах

Один из учеников на слайде  совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т:

-Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии Самооценка:

- Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву п(прописную)П.Я выполнила это задание с помощью учителя

Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором:

-Этот пальчик хочет спать;

Этот пальчик прыг в кровать;

Этот рядом прикорнул;

Этот пальчик уж заснул;

А этот давным-давно спит.

Тише, тише, не шумите;

Пальчики не разбудите

Утро ясное придет;

Солнце красное взойдет;

Будут птички распевать;

Будут пальчики вставать;

Ура! Ура! пальчикам в школу пора!

Руки? – На месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – У края?

Спина? – Прямая!

Дети работают в Прописи на с.36 - 37

Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях

- Это снегирь

-дописывают соединения(нижнее,верхнее,срединное)

- Высказывания детей

Дети отгадывают:

- Это воробей

Работа в прописи на с.36(Записать слово, определить количество слогов, выделить ударный и безударный звук)

Самопроверка

Самооценка

- Мы учились писать под диктовку.

- Мы будем учиться составлять предложение по схеме

Дети отгадывают:

- Ворона

Слад №11(письмо с печатного)

Вот так Полкан!

-Высказывания детей

Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы п с другими буквами в словах

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

Самооценка

- Переводили печатный текст в письменный

     

Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов

Высказывания детей

Слайд№12

Покормите птиц!

-Ответы детей

Слад№13

(предложение..)

Слад№14

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром

Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха…

Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха…

Подведение итога 6.РефлексияУчитель вместе с детьми говорит стихотворение -Так ли это?

Подведение итога 6.РефлексияУчитель вместе с детьми говорит стихотворение -Так ли это?

Учитель задаёт вопросы: Кого мы там можем увидеть?

Учитель задаёт вопросы: Кого мы там можем увидеть?

Соотнесем схемы с рисунком Учитель произносит слова -

Соотнесем схемы с рисунком Учитель произносит слова -

Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать?

Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать?

Правильно! Оцени свою работу в паре -

Правильно! Оцени свою работу в паре -

П на с.37 Задание детям: -

П на с.37 Задание детям: -

СЛАЙД №8 (изображение снегиря) (На доске соединения буквы п

СЛАЙД №8 (изображение снегиря) (На доске соединения буквы п

Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? -

Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? -

Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме?

Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме?

Поднимите руку те дети, которые выполнили 5 заданий успешно

Поднимите руку те дети, которые выполнили 5 заданий успешно

Продолжи предложения: Я узнал…

Продолжи предложения: Я узнал…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020