Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо букв П п» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Гармония» Н.С.Кузьменко «Пропись №2»с.36-37 к «Букварю» М.С.Соловейчик).
Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.
Цель: научиться писать заглавную и строчную букву П п
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать буквы П п;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой п;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Структура и ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка проблемы 4. Сообщение темы 5. Изучение нового материала а) Выделение элементов буквы п б) Написание буквы п в)Написание слогов с буквой Физкультминутка г) Написание слов с буквой д) перевод печатного текста в письменный 5. Подведение итога 6.Рефлексия |
Учитель вместе с детьми говорит стихотворение -Так ли это? Давайте пополним нашу копилочку волшебными словами. (подносит копилку к каждому ребенку) Обращение к детям: - Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Касса букв, пенал и тетрадка? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? - Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. - Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте? Обращение к детям: - А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Обращение к детям: -Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна. -Ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Тишина. СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса)Учитель задаёт вопросы: Кого мы там можем увидеть? Отгадайте! - Кто отправится в полёт, В клюве веточку несёт? - Как одним словом сказать, это кто? - Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. СЛАЙД №2 (картинки зимующих птиц) Учитель даёт задание: -Откройте пропись с.36. -Кого и что мы видим? А петух птица или нет? СЛАЙД №3-№4 (картинка с изображением петуха и палки) Соотнесем схемы с рисунком Учитель произносит слова - Кто допустил ошибки? Учитель задаёт вопросы: - Сколько звуков в слове палка? - Назовите буквы в слове? Задание детям: - запишем слово палка Учитель задаёт вопросы: - Почему мы не можем записать это слово? - А вы хотите её научиться писать? - А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать? Учитель загадывает загадку: - Первое задание вам даёт, угадайте кто? - Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик. Он деревья лечит, Постучит и легче. СЛАЙД №5 (изображение дятла) Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах Задание для парной работы: - Назовите элементы, из которых состоит буква п П - Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква - Правильно! Оцени свою работу в паре - Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы! Учитель задаёт вопрос: - Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву п СЛАЙД №6-№7 (буква п) - Вспомним правила посадки при письме Учитель даёт задание: - Записать по образцу и самостоятельно Учитель предлагает оценить работу - Оцени себя! Задание детям: - Пишем букву п до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы, затем буквы строчной П на с.37 Задание детям: - Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. - Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. На полях поставьте знак «+» Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт вам, угадайте кто? - Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом, тут как тут! СЛАЙД №8 (изображение снегиря) (На доске соединения буквы п П) Учитель задаёт вопрос: - Что было в написании трудным? - Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем? Учитель загадывает загадку: - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает СЛАЙД №9 (изображение воробья) Задание детям: Что означают значки в прописи? ! На полях поставьте знак «+» -Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? - Вы близки к успеху! - Чему мы сейчас учились? - Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: - Угадайте, про какую птицу можно сказать так: - Окраской сероватая, Повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, Известная персона! Кто она? СЛАЙД №10 (изображение вороны) Задание детям: - Ворона даёт вам задание прочитать предложение Учитель задаёт вопрос: - Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям: - Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно - Какое умение мы сейчас развивали? - Чему мы сегодня учились на уроке письма? - Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали успешно? - Поднимите руку те дети, которые выполнили 5 заданий успешно. - Какие затруднения были у вас? Учитель задаёт вопрос: - Как мы можем помочь пернатым? Учитель проводит беседу: - Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением. Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… |
Дети хором говорят слова: Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Самый лучший ты у нас! Дети ладошкой дотрагиваются до шкатулки и называют вежливые слова Дети проверяют готовность к уроку Дети показывают своё настроение смайликами Высказывания детей птицы Высказывания детей -петуха -палку -выделяют твердый и мягкий звук из слов "ловят" ладошками звук и анализируют (работа в парах) Ответы детей Дети отвечают на вопросы Ученик говорит: - Мы не можем записать это слово Дети отвечают на них: - Мы не умеем писать строчную букву п -Высказывания детей Дети отвечают на вопрос - Письмо строчной и заглавной прописной буквы п П Рассматривают образец буквы, выясняют известные элементы - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный Дети отгадывают: - Это дятел - Дети говорят правила работы в парах Работа в парах Дети проверяют. На слайде один из учеников показывает элементы буквы: «наклонная линия», «крючок до середины» Самооценка пары: -Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква п. Мы не назвали одного элемента, нам помогли Настя и Кирилл и Саша Дети оценивают работу в парах Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т: -Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии Самооценка: - Мне было дано задание объяснить, как писать строчную букву п(прописную)П.Я выполнила это задание с помощью учителя Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором: -Этот пальчик хочет спать; Этот пальчик прыг в кровать; Этот рядом прикорнул; Этот пальчик уж заснул; А этот давным-давно спит. Тише, тише, не шумите; Пальчики не разбудите Утро ясное придет; Солнце красное взойдет; Будут птички распевать; Будут пальчики вставать; Ура! Ура! пальчикам в школу пора! Руки? – На месте! Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая! Дети работают в Прописи на с.36 - 37 Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях - Это снегирь -дописывают соединения(нижнее,верхнее,срединное) - Высказывания детей Дети отгадывают: - Это воробей Работа в прописи на с.36(Записать слово, определить количество слогов, выделить ударный и безударный звук) Самопроверка Самооценка - Мы учились писать под диктовку. - Мы будем учиться составлять предложение по схеме Дети отгадывают: - Ворона Слад №11(письмо с печатного) Вот так Полкан! -Высказывания детей Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы п с другими буквами в словах Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Переводили печатный текст в письменный
Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов Высказывания детей Слайд№12 Покормите птиц! -Ответы детей Слад№13 (предложение..) Слад№14 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.