Конспект урока обучения грамоте (письму) в 1 классе
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте (письму) в 1 классе

Оценка 4.7
docx
21.09.2024
Конспект урока обучения грамоте (письму) в 1 классе
конспект Урок обучения грамоте.docx

                            Урок обучения грамоте (обучение письму) в 1 классе

                                     

                                         Тема урока: «Письмо овала»

 

 

Цели урока:

                      1) формировать умение учащихся писать элемент строчных букв – овал;

                     2) развивать устную речь, логическое мышление, память,            внимание; умение сопоставлять, анализировать, обобщать;

                       3) учить ребят слышать учителя и высказывания одноклассников; сотрудничать друг с другом.

 

 

Оборудование: «Прописи», 4 предметные картинки, простой и цветные карандаши, схемы-опоры,  3 смайлика.

 

 

                                                    Ход урока

 

1.Организационный момент

Учитель звонит в колокольчик.

«Прозвенел и смолк звонок,

  Начинается урок».  

 - Садитесь девочки, ещё тише - мальчики. Проверьте посадку за партой.

 - Для более успешной работы на уроке письма выполним упражнение «О кей».

     

 2.Введение в тему урока

- Отгадайте загадку, выбрав верную отгадку на доске.

«Висят на ветке подружки,

  Прижавшись тесно друг к дружке».

- Как догадались?

- Как называют ягоды рябины, ягоды винограда одним словом? (Кисть, гроздь.)

- Определите местоположение отгадок. (Крайние)

- Отгадки приглашают вас на страницу тетради.

- Откройте тетрадь по закладке. Под отгадкой слева составьте схему слова «гроздь».

1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Кто не согласен?

 

3. Физминутка

Дима шёл, шёл, шёл.

Землянику нашёл.

Вот какая ягода!

 

4. Работа по теме урока

- Внимательно рассмотрите нарисованные предметы-отгадки. Задайте к ним задания.

- Выполните задания простым карандашом.

- Какую форму имеют листья рябины, ягоды винограда?

- Назовите другие предметы овальной формы.

- Какой элемент будете учиться писать на уроке?

- Вы назвали тему урока.

 

Физминутка для пальцев рук «Вот помощники мои…»

 

Показ образца учителем на доске: о.

Письмо уч-ся по образцам в воздухе, носиком.

Работа уч-ся в тетрадях:

обводят элемент по образцам, по пунктирным линиям (до середины строки).

 

Показ образца учителем на доске: о.

Письмо уч-ся по образцам в воздухе, носиком.

Работа уч-ся в тетрадях:

обводят элемент по пунктирным линиям, затем пишут сами (до конца строки).

 

Физминутка для пальцев рук «Мы писали…»

 

Самостоятельная работа:

на 2 рабочей строке уч-ся записывают овалы сверху, затем снизу.

(Оказание индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя)

После выполнения  работы учитель указывает на недочёты, просит учащихся дать нужный совет  по их устранению.

- Подчеркните лучшие элементы зелёным карандашом.

 

Физминутка для глаз.

 

- Что записано на 3 рабочей строке? (Буквы)

- Что о них можете сказать?

- Обведите буквы по пунктирам.

- Кто сможет их правильно назвать?

- В загадке, напечатанной наверху страницы, найдите и обведите овалом печатные буквы, которые соответствуют строчной букве о.

- Сколько букв обвели? В каких словах?

 

Физминутка.

1, 2 – выше голова.

3, 4 – плечи шире.

5, 6 – тихо сесть.

7, 8 – лень отбросим.

 

- На какой по счёту строке записан узор?

- Из каких элементов он состоит? Как они записаны?

- Продолжите узор до конца.

Взаимопроверка работы в парах.

 

Упражнение по развитию речи.

- Дополните предложения словом по смыслу:

 На уроке письма мы пользовались устной … .

 Речь состоит из … .

 Предложения состоят из … .

(На доске появляется схема-опора)

 

Самостоятельная работа по группам:

девочкам придумать предложение к нижнему левому рисунку и начертить его схему;

мальчикам – то же задание, только к нижнему правому рисунку.

Проверка.

 

 5. Рефлексия.

- Изобразите овал в нижнем правом углу страницы.

- Нарисуйте в нём лицо, соответствующее вашему настроению на уроке.

- Что особенно понравилось на уроке?

- Что не получалось?

- Кто старался быть внимательным, аккуратным и активным?

- Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

 


 

Урок обучения грамоте (обучение письму) в 1 классе

Урок обучения грамоте (обучение письму) в 1 классе

Физминутка Дима шёл, шёл, шёл

Физминутка Дима шёл, шёл, шёл

В загадке, напечатанной наверху страницы, найдите и обведите овалом печатные буквы, которые соответствуют строчной букве о

В загадке, напечатанной наверху страницы, найдите и обведите овалом печатные буквы, которые соответствуют строчной букве о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024