Конспект урока обучения грамоте по теме «Буква В. Прогулка на лесную полянку в стране Букварии»
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте по теме «Буква В. Прогулка на лесную полянку в стране Букварии»

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Конспект урока обучения грамоте по теме «Буква В. Прогулка на лесную полянку в стране Букварии»
Прогулка на лесную полянку в стране Букварии.docx

Урок обучения грамоте –буква «В»

Сюжетная тема урока: «Прогулка на лесную полянку в стране Букварии»

Тема «Упражнения в чтении»

Цели урока:

Совершенствование навыков осознанного и правильного чтения

Формирование фонематического слуха

Развитие умений видеть части слова

Оргмомент.

-Сегодня нас ждет прогулка на лесную полянку

Актуализация знаний

- Угадайте, кто будет нашим проводником во время прогулки?

Загадка.

Серенький мальчишка в сером  армячишке,       

по дворам шныряет, крохи собирает.          (воробей- рисунок)

Речевая разминка.

Воробей взлетел повыше – видно все с высокой крыши.

Классификация букв (гласные и согласные) «Ручеек букв»

-Воробушек   привел нас к ручейку букв.

а  п  р  о у  с  т  н  к г  д  и  (звуковые человечки)

- Произнесите хором звуки этих букв.

-На какие группы можно разбить эти буквы? (А О У Ы И) (П С Т В ) (Р Н Г Д)

-Какие звуки может петь ручеек?  (АОУЫИ – гласные)

- Звонкой песней  ручеек нас в дальнейший путь зовет.

Чтение слогов и слов.

- Вот и горка  на пути. Как же нам ее пройти?

Слова нам надо отыскать и правильно их прочитать.

               ва               во              ви                вы

             вал             вол            вил              выл

            вали         волк          вилы            виды

           валит      волки         вилки           видны

-Что интересного заметили? (все слова начинаются со звука «В»)

*Будут ли группы слов родственными? Почему?

Формулирование темы  урока. Сообщение цели урока.

- Скажите , с какой буквой мы будем читать слова?

- Верно. На уроке мы будем упражняться в чтении. Повторим все, что знаем  о звуках и букве «В».

Физминутка.

Воробей зовет нас в путь – крыльями он машет

Мы за ним спешим вперед 

Ветер, ветер, затихай, деревья, травы не качай!

Ветер веточки не гни, лучше с нами отдохни!

Чтение  родственных слов.

Ну вот, мы вышли на чудесную полянку.  (появляеюся рисунки деревьев)

«Давным –давно поселились здесь корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень расет – у него появляются новые слова – веточки».

- Прочитайте слова на веточках первого корня. (вода, водник)

- Из какого корня выросли эти слова? (вод)

- Прочитайте слова еще одного  корня. (травка, травушка, трава)

- Какой корень дал жизнь этим словам? (трав)

-Прочитайте нежные слова этого корня.

- Узнайте  третий корень. (слов)

- Прочитайте слова.

- Ночью на поляну к одному из корней прилетает хищная птица с большими глазами и крючковатым клювом. Что это за птица?                                   (сова- рисунок)

- К какому корню она прилетает? (сов)

- Какие слова выросли у этого корня? (сова, совушка)

- Умная  Совушка  ночью  свой корень охраняет,

А днем зверей лесных обучает.

Работа в парах.

- Приглашает Сова нас в лесную школу.

- Совушка приготовила и для вас  одно задание –игру .

Ты слова прочти, из маленького  в большой преврати:

              - ОК    -ИК

Дом                         дом-ик          дым -ок

Сын                         сын-ок           сад-ик

Сыр                        сыр-ок          плот-ик

-Что заметили? Какая часть помогает образовать новые слова?  (суффиксы ИК, ОК)

Загадки про букву.

- Знает Сова, что мы буквы изучаем, решила  проверить вас.

Отгадайте, что за буква»:

*Видна она вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая. (В)

*К единице три приставим…Что за букву мы составим? (В)

-Что вы знаете о звуках этой буквы? (согласные, звонкие, бывают твердые и мягкие)

- Что вы знаете о букве В? (бывает маленькая и большая)

-Для чего нужна большая буква В?

-У кого из вас имя начинается с буквы «В»?  (Вика)

Игра «Мягкий – твердый»

-Девочки читают слова по очереди, если в слове твердый звук [В]- вы хлопаете в ладоши, а если звук [В’] мягкий - вы поднимаете руки вверх.

-Молодцы.

Чтение слов  имен собственных.

-Какие еще бывают имена людей, которые тоже начинаются с буквы «В» прочитайте в букваре на стр.100:                                           на доске:

Вова       Влад            Вика                                  Ватикан (город – государство)

Вадик    Владик        Виктор                             Вологда (город)

Вадим  Владислав    Власта                             Волга (река)

-Какой вывод можно сделать, прочитав эти слова?  (слова пишутся с большой буквы)

Работа с текстом «Как цыпленок рисовал» Г.Цыферова.

- Учатся в лесной школе  звери и птицы разным наукам, так же как и вы.

- Какие науки вы постигаете в школе?

Прогнозирование содержания текста по рисунку и названию.

- Чему учится лесной школьник,  мы узнаем из текста на стр. 101 букваря.

-Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название.

 - О ком пойдет речь в тексте? -Чему учился цыпленок?

Самостоятельное чтение текста.  (Жужжащее чтение и чтение «Спринт»)

Беседа по - прочитанному.

- Почему цыпленок решил нарисовать не 10,не 5, а одного котенка?

- Какой получился котенок? (смешной, разноцветный)

- Как объясняет сам художник, почему нарисовал такого котенка?

- Какой был цыпленок? (выдумщик, фантазер)

- Кому понравилось как рисовал цыпленок?

Д/з - нарисовать иллюстрацию к тексту, составить сказку «Если бы животные умели говорить…

Итог урока.

-


 

Урок обучения грамоте –буква «В»

Урок обучения грамоте –буква «В»

Что интересного заметили? (все слова начинаются со звука «В») *Будут ли группы слов родственными?

Что интересного заметили? (все слова начинаются со звука «В») *Будут ли группы слов родственными?

Какие слова выросли у этого корня? (сова, совушка) -

Какие слова выросли у этого корня? (сова, совушка) -

Какие еще бывают имена людей, которые тоже начинаются с буквы «В» прочитайте в букваре на стр

Какие еще бывают имена людей, которые тоже начинаются с буквы «В» прочитайте в букваре на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020