Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнение в чтении (Буква Ш)"
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнение в чтении (Буква Ш)"

Оценка 4.7
doc
27.04.2020
Конспект урока обучения грамоте по теме "Упражнение в чтении (Буква Ш)"
Урок обучения грамоте.doc

Урок обучения грамоте.

Тема:  Упражнения в чтении.

Цель:

1.     Совершенствовать навыки чтения с изученными буквами.

2.     Закреплять знания о звуковом произношении сочетания «ШИ» в словах.

Оборудование:

Учащиеся – букварь, тетрадь для печатания, цветные карандаши

Учитель – рисунки: мыши Тиша и Глаша, змея, гусь

Аншлаги: с скороговорка «Шесть мышат по углам шуршат», слова для чтения, слоговая таблица – мышеловка, слова для игры «Угадайте, кто они?»

Ход урока

       I.            Организационный момент.

- Ребята, какое у вас настроение? Оцените свое настроение по шкале.

- Пусть ваше настроение улучшиться от работы на уроке. Вы справитесь со всеми заданиями.

-Наш урок начнем с  разминки.

     II.            Звуковая разминка.

1.Как шипит змея?   (Ш-Ш-Ш…)

   Как шипит гусь?  (Ш-Ш-Ш…)

2.Что вы слышите? (учитель шуршит листком бумаги)

- Шум, шорох, шуршание, шелест…

- Кто так шумит?

 Загадка «Под полом таятся и кота боятся» (МЫШИ)  - рисунок

3.Скороговорка «Шесть мышат по углам шуршат»

- Сегодня мышата Тиша и Глаша - гости нашего урока.

- Они очень хотят правильно научиться читать слова со своей любимой буквой.

- Какая это буква? («Ш»)

  III.            Сообщение  темы урока

- На уроке будем упражняться в чтении  слов с изученными буквами, отрабатывать навыки чтения, пополнять свой словарный запас.

  IV.            Повторение изученного

Игра «Любопытные»

- Чтобы поближе познакомиться с мышатами, надо ответить на вопросы:

- Что надевают мыши зимой?  (шраф, шапку, шубу)

- В какие игры любят играть мышата? (шашки, шахматы)

- Что любят кушать мышата? (шаньги, шашлык, шпроты)

- Чем они любят заниматься?  (шалить, шуметь, шарить, шушукаться, шелестеть)

Обобщение: - С какой буквой подружились мыши?   (с буквой «Ш»)

Звуко – буквенный анализ

- Давайте познакомим мышат с другими буквами. (стр. 84)

- Дайте характеристику  первых четырех звуков. Оденьте и обуйте «человечков» (Звонкие)

-Почему буква «Ш» не захотела идти с другими буквами рядом?

(Это глухой согласный звук)

    V.            Работа по теме урока.

1.     Составление и чтение слогов с буквой  «Ш».

1)    Работа в парах по заполнению таблицы. Игра «Мышеловка» 

- Ой, беда, беда, беда! Кот идет к нам сюда!

- Кот поставил мышеловку, чтобы изловить мышат.

 - Помогите им, ребята, в мышеловку не попасть!

- Для этого  на таблицу взгляните и слоги – слияния в нее поместите.

 - Заполните мышеловку слогами  и никто в нее больше не попадет!

 

А

У

О

И

Ы

Ш

ША

ШУ

ШО

ШИ

  -

С

СА

СУ

СО

СИ

СЫ

2)    Проверка работы по образцу.

3)    Хоровое чтение слогов в таблице.

- Что можете сказать про звуки букв «с» и «ш»? (парные по твердости и глухости)

- Как произносится звук «Ш» в слиянии  «ШИ»? Почему? (звук [Ш] всегда твердый)

- Почему нет слога в верхней строке с буквой  «Ы»?

2.     Упражнение в чтении слов с изученными буквами (на доске)

Школа                       кошка                    Маришка

Шины                        мышка                  Мишка

Машина                   мишка                   шалунишка

Машинист               мартышка             трусишка

Сушили                                                     плутишка

1)    Чтение слов 1 столбика вслух  (школа, шины, машина, машинист, сушили)

- Куда попали мыши? (в школу)

- На каком транспорте они добрались до школы? (машина) – рисунок

Физминутка  «Едем на машине»

* Звуко – буквенный анализ слова МА- ШИ –НА.

-Как произносится второй слог  в этом слове? (твердо) Почему?

Вывод: - Звук [Ш]  всегда твердый.

-Подчеркните в словах  сочетание «ШИ».

2)    Чтение  слов второго столбика про себя:

 (кошка, мышка, мишка, мартышка)

- Какое слово лишнее? Почему?  (мартышка – 3 слога)

3)    Чтение третьего столбика про себя.

 (Маришка, Мишка, шалунишка, трусишка, плутишка)

- Кого из наших животных можно назвать шалунишкой? (мартышку)

 -Плутишкой? (кошку)

 -Трусишкой? (мышку)

Физминутка.  - Изобразите этих зверей.

Мартышка – шалит.  Кошка  - хитро выглядывает.  Мышка – смотрит, остерегаясь по сторонам.

3.     Чтение текстов с изученными буквами.

A.   Чтение текста  про Тишу и  Глашу .

- Как вы думаете, а какие мышата по характеру? (предположения детей)

- Узнать о характере мышат нам поможет текст на стр. 84 букваря.

1. Чтение опорных слов на доске (шалунишки, мышата, пир, кошка Мурка)

- Можно ли по опорным словам и иллюстрации догадаться, о чем будем читать?

2. Чтение текста про себя, а затем вслух.

3. Вопросы после чтения:

- Какие  мышата по характеру? (шалунишки и обжоры)

 - Ответьте на вопрос текста.

4 .Озаглавливание текста.

- Как бы вы озаглавили текст?  (Мышата - обжоры. Мышата - шалуны)

5. Игра «Угадайте, кто они?»  (карточки со словами на доске)

- Мыши любят пошалить, поиграть. Хотят они  поиграть и с вами. Отгадайте, кто это?

Ушастик – мышонок или зайчонок

Ириша – девочка или кукла

Пушок – котенок или щенок

Тишка – кот или щенок

Тортила – черепаха

Шушара – мышь (сказка «Буратино»)

Физминутка 

Раз, два, три, четыре – мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон – убежали мыши вон.

B.   Чтение стихотворения «Кораблик» Д. Хармса.*

1.Прогнозирование по картинке и названию содержания стихотворения?

2.Чтение стихотворения по строфам.

1 строфа:

- Что вы думаете о моряках? Какие они?

- Можно понять о каких моряках идет речь по этим строкам?

2 строфа:

Что значит «ушки на макушке»?

- Сказал ли автор нам, кто плывет на корабле?

- Как вы догадались, что это мышата?

- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?

Д/з – нарисовать мышат или того, кого они боятся.

  VI.            Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

VII.            Домашнее задание.

 *Прочитать текст на стр.84 - 85, нарисовать рисунок мышек или того, кого они бояться.

 

 

 

 


Урок обучения грамоте. Тема :

Урок обучения грамоте. Тема :

Они очень хотят правильно научиться читать слова со своей любимой буквой

Они очень хотят правильно научиться читать слова со своей любимой буквой

Помогите им, ребята, в мышеловку не попасть! -

Помогите им, ребята, в мышеловку не попасть! -

Как произносится второй слог в этом слове? (твердо)

Как произносится второй слог в этом слове? (твердо)

Озаглавливание текста. - Как бы вы озаглавили текст? (Мышата - обжоры

Озаглавливание текста. - Как бы вы озаглавили текст? (Мышата - обжоры

Д/з – нарисовать мышат или того, кого они боятся

Д/з – нарисовать мышат или того, кого они боятся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020