Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.
Оценка 5

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Оценка 5
docx
09.12.2019
Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.
Звуки [в] и [в’], буква В, в.docx

Урок литературного чтения в 1 классе

Учитель – Шишкина Н.Е.

ТЕМА: Звуки [в] и [в’], буква В, в. 

Цель:

- познакомить детей с новым  звуком [в] [в’], буквой В в;

- научить  распознавать звуки [в] [в’];

- научить выделять твердый и мягкий согласный звук [в] [в’],

- научить находить их в слого-звуковых схемах,

- находить буквы В, в в предложениях;

- читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой,

- составлять слого-звуковые схемы с изучаемыми звуками;

- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые  результаты:

Предметные - владеют навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных.

Личностные - имеют познавательные интересы и учебные мотивы.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач;

логические – различают предложения по цели высказывания.

Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 

- Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Отгадайте загадку.

 

Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
 
 

- Кто это? (Сова) 

 

2.Постановка учебной задачи.

 

Сова принесла вам задание! (на карточках)

 

- а,  Н, О, к, В, У, с, и.

 

- Зачеркните буквы, которые мы уже прошли.

- Какая буква осталась?

- Сформулируйте тему урока. (Буква В)

- Сегодня у нас урок новых знаний.

- Определите задачи на урок:

 

Мы познакомимся с … (буквой В, звуками [в], [в‘])

Мы узнаем …  (Какие звуки она может обозначать.)

Мы научимся … (Находить эти звуки в словах, читать слова и предложения с этой буквой.)

 

3.     Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Работа с иллюстра­цией (учебник, с. 68)

 

- Откройте учебник на с.68.

- Рассмотрите картинку.

- Придумаем  ей название.

- Кто изображен на рисунке? (На рисунке изображены звери.)

- Во что они играют? (Звери играют в футбол.)

- Где проходит игра? (Игра проходит в лесу.)

- Кто забивает мяч? (Заяц забивает мяч.)

- Кто стоит в ворота? (В воротах стоит вратарь, медведь.)

- Что он делает? (Он ловит мяч)

 

- Составим   схемы  слов «вратарь» и «ловит» в парах.

- Выделите первый звук в слове «вратарь». (Первый звук в слове «вратарь» [в])

- Что вы можете о нем сказать? (Звук [в] твердый согласный.)

- Сколько слогов в слове вратарь? (Два)

- На какой слог падает ударение? (На второй.)

- Составим схему этого слова. Работаем в парах.

 - Произнесите слово «ловит».

- Сколько слогов в слове ловит? (Два)

- С какого согласного звука начинается второй слог? (Второй слог начинается со звука [в']).

- На какой слог падает ударение? (На первый.)

- Составим схему этого слова. Работаем в парах.

 

- Какой вывод мы можем сде­лать? (Согласная В может обозначать и твердый и мягкий звук.)

 

 

Игра «Узнайте звук»

- А теперь проверим, как вы это усвоили.

- Если вы услышите в слове звук [в] или [в‘], вы встаете рядом со своим местом. Если вы не услышите в слове этих звуков, вы не встаете.

Слова: Дверь, рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, витрина, вилка, фара, вареник, игра, волк.

 

- Чем звук [в] отличается от звука [в‘]? ([в] – твердый, [в‘] – мягкий)

 

- Теперь поиграем.

 

Физкультминутка для глаз

 

4.     Закрепление зна­ний и способов дей­ствий.

 

- Повторяйте за мной:

Ву – ву – ву – мы увидели сову.

Ва – ва – ва – громко ухает сова.

Вы – вы – вы – не боимся мы совы.

Ви – ви – ви – сов в лесу ты не лови!

 

- Какие слоги мы сейчас повторяли? (ва, ву, вы, ви)

- С каких звуков они начинались? ([в], [в’])

- Эти звуки на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

- Что это за буква? (Буква В.)

 

 

Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

 

 -  На что похожа буква В?

- Попробуем напечатать эту букву ручкой на листочках, которые я вам раздала.

- Поднимите руку те, у кого получилось напечатать букву В.

 

Чтение слов с пометками (работа по учебнику с. 69)

 

- Откроем учебник на с. 69.

- Прочитаем слова, выделенные жирным шрифтом.  ///3 ребенка///

 

Во/ва        вот       ло/вит

Сла/ва      тво/й    ло/ви

 

- Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы? (Это имена.)

- Эти слова встретятся нам в рассказе, который идет за словами.

- Ваня Суменков, прочитай нам, пожалуйста, рассказ.

 

- Прочитайте этот рассказ самостоятельно, в полголоса, чтобы я вас слышала.

 

- Вова, вот твои ворота.

- А тут твои ворота, Слава.

Слава и Вова – вратари.

Они стали в свои ворота.

- Лови, Вова, лови!

- Слава, лови! Лови!

 

Вопросы по тексту:

- Как зовут мальчиков? (Мальчиков зовут Вова и Слава.)

- Кем были Вова и Слава? (Вова и Слава – вратари.)

- Что сказали Вове? Найдите в тексте и прочитайте. (Вова, вот твои ворота.)

- Что сказали Славе? Найдите в тексте и прочитайте. (А тут твои ворота, Слава.)

- Что сделали Слава и Вова? Прочитайте в тексте. (Они стали в свои ворота.)

- Как можно озаглавить рассказ? (Вратари, Футболисты)

 

- Найдите в тексте ещё слова с буквой В. (Вова, вот, твои, ворота, Слава, вратари, свои, лови).

- Произнесите слово «Вова». Какие звуки обозначают 2 буквы В? ([в] – согласные твердые)

- В каких еще словах из рассказа буква В обозначает твердые звуки? (Вот, твои, ворота, Слава, вратари).

- А какой звук обозначает буква В в слове «лови»? ([в‘] – согласный мягкий).

 

Игра «Твердый – мягкий»

- Если вы услышите твердый звук, вы хлопаете 1 раз,

если услышите мягкий звук – 2 раза.

Слова: вилка, варежка, веник, волк, вешалка,  вратарь, виноград, гвоздика.

 

 

 

 

5. Итог урока. Рефлексия.

 

Весь урок мы трудились

И совсем не утомились.

Букву В учили дружно,

Было нам совсем не грузно.

Волк, ворона, воля, ветер –

Все слова не страшно встретить.

 

- Совушка приготовила вам вопросы:

- О какой букве Вы сегодня говорили на уроке?

- Какие звуки она может обозначать?

- Что вы можете сказать про звук [в]? (Он согласный твердый)

- Что вы можете сказать про звук [в‘]? (Он согласный мягкий)

- В начале урока Вы ставили перед собой задачи.

 

Мы познакомимся с … (буквой В, звуками [в], [в‘])

Мы узнаем …  (Какие звуки она может обозначать.)

Мы научимся … (Находить эти звуки в словах, читать слова и предложения с этой буквой.)

- Достигли Вы поставленных задач?

- У каждого из вас на парте символ футбола – мяч.

Если на уроке вам было  интересно и вы всё поняли, раскрасьте его зелёным цветом.

Если вам было что-то не понятно, раскрашиваем мяч красным цветом.

- Поднимите свои мячики вверх, покажите их мне.

- Почему ты раскрасил свой мячик красным цветом??

- Ничего страшного, мы ещё потренируемся и всё у вас получится.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЗЕРВ

Я зашел в зеленый дом

И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (вагон)

 

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром в школу,

Днем домой.  (валенки)

 

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

 

По полу рыщет.

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер)

 

Этот конь не есть овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

ребус

 

 

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.

Конспект урока обучения грамоте по теме Звуки [в] и [в’], буква В, в.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019