Конспект урока обучения грамоте по теме"Согласные звуки [Д], [Д’] буква «Д»
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте по теме"Согласные звуки [Д], [Д’] буква «Д»

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Конспект урока обучения грамоте по теме"Согласные звуки [Д], [Д’] буква «Д»
Урок обучения грамоте-буква Д.docx

Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки [Д], [Д’] буква «Д»

Цели:

1.      Ознакомление с согласными звуками [Д], [Д’] и буквой «Д».

2.      Развитие умений различать новые звуки в словах, развитие  фонематического слуха.

3.      Совершенствование навыков чтения, пополнение словарного запаса учащихся.

4.      Воспитание интереса к чтению.

Ход урока

        I.            Оргмомент.

- Поприветствуйте гостей своей улыбкой.

- Пусть ваше настроение улучшиться от успешной работы на уроке.

      II.            Актуализация знаний учащихся.

1.      Повторение о  согласных и гласных звуках.                                        (рисунок щенка)  

-В гости к нам пришел щенок с буквами. Помогите разделить буквы на 2 группы:

            м, о, к, ы,          (о ,ы)  - гласные      (м,к ) – согласные,

- По какому признаку вы их разделили?

                                                          Беда приключилась у этого пса.

Буква пропала неизвестно куда.

А буква ему так дорога,

Без буквы его кличку не сказать никогда!

- Плохо щенку без клички. Поможем, ребята найти ему букву!

-Спасибо, дети! Вы настоящие друзья!

    III.            Знакомство с новыми звуками и буквой.

1.      Работа с текстом на доске.

- Щенок шел мимо предложений, может там и потерял свою букву…

- Надо закончить предложения словами:                 (на доске предложения)

Тут наш …(картинка дома) .                     (ДОМ)              

Над домом….(картинка дыма)                (ДЫМ)

У дома….(картинка дуб).                           (ДУБ)

На дубе….(картинка дупло)                     (ДУПЛО)

У дупла …(картинка дятла)                      (ДЯТЕЛ)

К дому ведет…(картинка дорожка)        (ДОРОЖКА)

У домасидит…(картинка деда)                (ДЕД)

Тут пошел …(картинка дождя)                (ДОЖДЬ)

2.      Выделение новых звуков.

- Что интересного заметили в словах, которые добавили?     (Все начинаются с буквы «Д»)

- Вот и нашлась буква! Какая же кличка у нашего нового друга? Составьте из букв слово.

(Дымок)

    IV.            Формулирование темы урока. Сообщение целей урока.

- Скажите, со звуками какой буквы мы сегодня познакомимся?

-Верно. На уроке мы будем наблюдать за звуками [Д], [Д’] в словах. Будем читать слова с новой буквой «Д» -появляется звуковой человечек – буква «Д»

      V.            Знакомство с новыми звуками и буквой.

 1.  Характеристика новых звуков.

- Что можете сказать  Щенку Дымку о звуках его любимой буквы?

                                                   (согласные, т. к.  встречают преграду во рту, не поются,

                                                           звонкие, могут быть твердыми и мягкими)

- Оденьте и обуйте соответственно  звукового человечка на стр. 94.

2.  Звуковая  разминка.

- Щенок Дымок от радости, что нашлась его  любимая буква решил поиграть в дудочку.   (рисунок- дудка)

-Как дудят в дудочку?  (Ду-ду-ду)   

(Мы на дудочке играем ду-ду-ду! Пляшет зайка на лужайке ду-ду-ду!) – хором

- А еще решил поиграть колокольчиком. (рисунок)

- Какой звук слышим, когда звенит колокольчик?  (Динь-динь-день)

(Динь -динь– день, динь-динь - день – веселиться нам  не лень!) - хором

- Какие звуки подарили нам музыкальные инструменты? (звуки [Д], [Д’])

3.Игра «Дудочка – колокольчик»

Если слово назову с твердым согласным [Д] ,то вы показываете как играют на дудке.

Если в слове встретится мягкий согласный звук [Д’], то вы изображаете колокольчик.

(девочка, дома,  дорога, дети, дерево, долг, дятел, доктор, дым, дела)

4. Знакомство с буквой «Д»

- Новые звуки [Д], [Д’] на письме обозначаются буквами Дд.

5.Печатание букв Дд в тетради для печатания.

6.Игра «Моя вообразилия».

- На что похожа буква Д? (на домик, на крышу дома, на шалаш)

6.Моделирование букв из нитки. Взаимопроверка.

-Пока буквы  составляли, капельки дождя застучали.

Физминутка   «Дождик»

 

 

    VI.            Чтение слогов  и слов с новой буквой на стр.94

1. Чтение слогов с буквой «Д»

-После дождика вышла погулять буква «Д» и  решила подружиться с гласными буквами, давайте поможем ей в этом.   (на доске )

д                

2.Дополнение слогов до слов.

Дымок предлагает вам поиграть

слоги до слов  дополнять.

Да- …, до- …., ду- …, ди- …, ды- … .       

- Найдите слог с мягким согласным  звуком. (Ди)

3. Чтение слов в столбиках на стр.94.

- Покажите нашему новому другу как вы умеете читать слова.

А) Самостоятельное чтение.

Б) Проверка осознания прочитанных слов.

- Прочитайте слова 1 столбика ласково. Какое слово лишнее? Почему? (дышит)

- Прочитайте слова 2 и 3 столбика четко, ритмично.

- Прочитайте нежно слова 4 и 5 столбиков.

- Назовите группы  родственных слов. (дар, дарит, подарит, подарок- дар)

(дом, домик- дом)  (дым, дымок- дым)  (ладони, ладошки, ладушки, оладушки- лад)

Физминутка

 

 

  VII.            Работа с текстом «Дымок» В.Хмельницкого на стр.95

-Помогите щенку разобраться в этих словах: Дымок – дымок.  (на доске)

- Почему слова написаны с разных букв? (Кличка и просто название предмета)

1.Прогнозирование содержания по иллюстрации и названию текста.

   - О каком дымке идет речь в рассказе на стр.95?

- Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название текста.

-  Как вы думаете, о чем пойдет речь в тексте? (предположения детей)

2.Самостоятельное чтение текста про себя.

3.Чтение вслух учащимися.

4.Беседа по содержанию.

-Каком был Дымок? (белый, маленький)

-Каким он был по характеру? (любознательным – все хотел знать)

-Что случилось с Дымком?   (растаял)

-Почему?                                     (не послушался трубу)

Мог ли плыть по небу  с послушными детьми наш Дымок?

-Какой  совет дает автор нам своим текстом?

(Быть послушными, не торопиться, прислушиваться к взрослым)

5.Творческое задание.

-Какие приключения ждали Дымка? Пофантазируйте.

VIII.            Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания понравилось выполнять?

- Полезен ли для вас  был этот урок?

    IX.            Домашнее задание.

 -Прочитать тексты на стр.94-95, рисунок - фантазия «Приключения Дымка»

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок обучения грамоте Тема:

Урок обучения грамоте Тема:

На дубе….(картинка дупло) (ДУПЛО)

На дубе….(картинка дупло) (ДУПЛО)

Игра «Дудочка – колокольчик»

Игра «Дудочка – колокольчик»

А) Самостоятельное чтение. Б)

А) Самостоятельное чтение. Б)

Творческое задание. -Какие приключения ждали

Творческое задание. -Какие приключения ждали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020