Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
Дата проведения: ____________
Преподаватель: Савин Вячеслав Владимирович – преподаватель БЖ ОБЖ.
Группа:_______
Дисциплина: ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
Тема: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»
Цель:
Содействовать формированию общих и ключевых компетенций студентов, совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»
Задачи:
Обучающая:
- способствовать формированию стойких знаний выживания в природной среде в ЧС;
- формировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни (ОК. 10);
- познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;
- научить выполнять неполную разборку и сборку,
Развивающая:
- развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.
- развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. (ОК 4);
Воспитательная:
- воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе (ОК 2);
- содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК. 6).
Педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности), практико – ориентированные задания, коллективная деятельность, критическое мышление.
Уровень усвоения: продуктивный
Межпредметная связь: анатомия, история, экология, физическая культура.
Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс, конверты с наглядным материалом (лекарственные травы, перечень лекарств в аптечку), трут для разведения огня, огниво, бинты, шины, жгут, макеты ран, тренажер «Витим», пистолет ПМ, автоматный рожок с патронами, пневматическая винтовка, пульки.
Ход урока.
I. Организационный момент. 10 минут.
1. Выход учащихся в спортивный зал строевым шагом, деление на две команды. Построение.
2. Сдача рапорта, преподаватель отмечает присутствующих на уроке.
3. Командиры групп сдают рапорт:
И.О. преподавателя, подгруппа в составе 5 человек на практические занятия по БЖД прибыла, командир группы Иванов Иван.
II. Целеполагание и мотивация.
1. Тема и цели урока: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»
Совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»
Сформировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни
(ОК. 10);
Ознакомиться с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;
Научиться выполнять неполную разборку и сборку.
2. Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя у вас на столах лежать карты самооценки, где вы будете проставлять баллы, полученные в ходе нашей работы.
Максимальное количество баллов - 10
9-10 баллов – оценка 5
6-8 баллов – оценка 4
4-5 балла – оценка 3
III. Основная часть. 25 минут.
1. Актуализация.
Устный опрос по теме предыдущего занятия «основные термины строевых упражнений»,
Вопросы:
Дать определение: Строй, Шеренга, Колонна, Фланг, Фронт, Тыл, Направляющий, Замыкающий, Интервал, Дистанция.
Каждая группа по очереди отвечает на задаваемы преподавателем вопросы:
-Строй - установленное размещение занимающихся
для совместных действий.
-Шеренга -
строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.
-Колонна – строй, в котором
занимающиеся размещены в затылок друг другу.
-Фланг - правая (левая) оконечность строя. При поворотах
названия флангов не изменяются.
-Фронт -
сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.
-Тыл – сторона строя, противоположная фронту.
-Направляющий - занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.
-Замыкающий – занимающийся,
двигающийся в колонне последним.
-Интервал -
расстояние по фронту между занимающимися.
-Дистанция -
расстояние в глубину строя между занимающимися.
2. Переходим к проверке практических умений:
Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!
Группы по очереди, под руководством командира, выполняют строевые упражнения.
Оценка группам, комментарии.
3. Основываясь на теме нашего занятия, как вы считаете, какими еще знаниями и умениями должен владеть военнообязанный гражданин?
Формулируют задачи урока:
Выживать в трудных условиях в лесу, владеть знаниями доврачебной помощи, знать виды оружия и уметь обращаться с ним.
Знакомятся с картой самооценки, задают вопросы.
4. Деятельностный этап.
Работа с раздаточным материалом (конверты со списком лекарств и других вещей)
- Собрать индивидуальную аптечку.
Вам в конвертах предложены медикаменты и другие предметы, из которых за определенный отрезок времени вам необходимо будет отобрать самое нужное и отложить то, что не нужно брать в аптечку.
- Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, собирают из предложенных им медикаментов индивидуальную аптечку.
Подведение итогов.
Вопрос: чего еще не хватает в аптечке, что бы вы могли добавить.
Отвечают на вопрос.
- А если под рукой не оказалось аптечки, чем можно воспользоваться, если вы находитесь в лесу?
Отвечают на вопрос: Лекарственными травами.
- На ваших столах конверт с лекарственными, и ядовитыми растениями, ваша задача найти лекарственные растения и рассказать о их, свойствах.
- Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, выбирают лекарственные растения и готовятся рассказать в каких случаях, можно использовать то, или иное растение.
Команды по очереди представляют растение и рассказывают о нем.
Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.
Обучающиеся переходят к следующим столам, где разложен материал для оказания доврачебной помощи.
Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь.
Предлагает обучающимся проблемную ситуацию с полученной травмой.
Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.
- Учащиеся переходят к столу, где расположен Тренажер «Витим».
Обучающиеся оказывают реанимационные действия на тренажере.
Два человека с каждой подгруппы проводят реанимационные действия на тренажере «Витим»
Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.
- Переходим к заключительной теме нашего занятия.
Одному из студентов первой подгруппы предлагается ознакомить с характеристикой пистолета ПМ и его составными частями, провести не полную разборку сборку пистолета.
Вторая подгруппа выполняет стрельбу из пневматической винтовки в цель, под контролем командира группы.
После выполнения задания группы меняются. По окончанию задания, капитанам предлагается разобрать, собрать пистолет на время.
В заключительной части занятия преподаватель демонстрирует один из способов разведения огня, с помощью огнива.
Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.
IV. Оценочно-рефлексивный. 5 минут.
Рефлексия
Предлагается обучающимся подвести итог работы за урок с помощью карты самооценки.
Преподаватель комментирует результат выполнения практической работы.
Подводя итог урока, задает вопросы: Где, как и когда, вам могут пригодиться полученные на занятии знания и умения?
- Отталкиваясь от алгоритма действий, изученного на практической работе, вы сможете их применить при ЧС.
Задание для самостоятельной работы: изучение способов разведения огня, организация ночлега в зимнее время года.
Организованный выход из зала.
СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА
Группы № ___________
"___"___________ 20___ г.
Вид учета |
Личный состав |
Фамилия, Имя |
По списку |
|
|
На лицо |
|
|
Отсутствует |
|
|
По заявлению |
|
|
Больных |
|
|
Без уважительной причины |
|
|
Командир группы ________________________________________
(подпись, фамилия, имя)
Карта самооценки
Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения»
Группа___________
ФИО_____________________________________
Вид работы на уроке |
Критерии оценивания |
Максимальное количество баллов |
Набранное количество баллов
Часть урока |
||||
Устные ответы на вопросы преподавателя |
Ответил на вопрос верно, содержательно. |
3 балла |
|
|
|
|
|
Ответил неполно, имеются недочёты. |
2 балл |
|
|
|
|
|
|
Не отвечал или отвечал неверно. |
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
Работа с раздаточным материалом
|
Активно работал, принимал участие в обсуждении. |
3 балла |
|
|
|
|
|
Работал пассивно, в обсуждении участия не принимал. |
2 балла |
|
|
|
|
|
|
Не принимал участия в работе и обсуждении. |
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
Демонстрация практических навыков |
В совершенстве владеет техническими действиями. |
4 балла |
|
|
|
|
|
Не достаточное владение техническими действиями, допускает ошибки. |
2 балла |
|
|
|
|
|
|
Не владеет техническими действиями. |
0 баллов |
|
|
|
|
|
|
Итого за урок: |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Дата__________
Максимальное количество баллов - 39
37-39 баллов – оценка 5
34-36 баллов – оценка 4
31-33 балла – оценка 3
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.