Конспект урока ОБЖ
Оценка 4.9

Конспект урока ОБЖ

Оценка 4.9
Документация
docx
ОБЗР
26.10.2022
Конспект урока ОБЖ
Развернутый конспект урока ОБЖ
Развернутый конспект открытого урока..docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

 

 

Дата проведения: ____________

Преподаватель:  Савин Вячеслав Владимирович – преподаватель БЖ ОБЖ.

Группа:_______

Дисциплина: ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Тема: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»

 

Цель:

Содействовать формированию общих и ключевых компетенций студентов, совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»

 

Задачи:

Обучающая:

- способствовать формированию стойких знаний выживания в природной среде в ЧС;

- формировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни (ОК. 10);

- познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;

- научить выполнять неполную разборку и сборку,

Развивающая:

- развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

- развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. (ОК 4);

                    

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе (ОК 2);

- содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК. 6).

 

Педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности), практико – ориентированные задания, коллективная деятельность, критическое мышление.

 

Уровень усвоения: продуктивный

 

Межпредметная связь: анатомия, история, экология, физическая культура.

 

Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс, конверты с наглядным материалом (лекарственные травы, перечень лекарств в аптечку), трут для разведения огня, огниво, бинты, шины, жгут, макеты ран, тренажер «Витим», пистолет ПМ, автоматный рожок с патронами, пневматическая винтовка, пульки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент. 10 минут.

 

1. Выход учащихся в спортивный зал строевым шагом, деление на две команды. Построение.

 

2.  Сдача рапорта, преподаватель отмечает присутствующих на уроке.

 

3. Командиры групп сдают рапорт:

И.О. преподавателя, подгруппа в составе 5 человек на практические занятия по БЖД прибыла, командир группы Иванов Иван.

 

II. Целеполагание и мотивация.

 

1.             Тема и цели урока: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»

Совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»

Сформировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни

(ОК. 10);

Ознакомиться с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;

Научиться выполнять неполную разборку и сборку.

 

2. Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя у вас на столах лежать карты самооценки, где вы будете проставлять баллы, полученные в ходе нашей работы.

Максимальное количество баллов - 10

9-10 баллов – оценка 5

6-8 баллов – оценка 4

4-5 балла – оценка 3

 

III. Основная часть. 25 минут.

1. Актуализация.

Устный опрос по теме предыдущего занятия «основные термины строевых упражнений»,

Вопросы:                                                               

Дать определение: Строй, Шеренга, Колонна, Фланг, Фронт, Тыл, Направляющий, Замыкающий, Интервал, Дистанция.

 

Каждая группа по очереди отвечает на задаваемы преподавателем вопросы:

-Строй - установленное размещение занимающихся для совместных действий.
-Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

-Колонна строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.
-Фланг
 - правая (левая) оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.
-Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

-Тыл сторона строя, противоположная фронту.

-Направляющий - занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

-Замыкающий занимающийся, двигающийся в колонне последним.
-Интервал
 - расстояние по фронту между занимающимися.
-Дистанция - расстояние в глубину строя между занимающимися.

 

2. Переходим к проверке практических умений:

Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!

 

Группы по очереди, под руководством командира,  выполняют строевые упражнения.

 

 Оценка группам, комментарии.

 

3. Основываясь на теме нашего занятия, как вы считаете, какими еще знаниями и умениями должен владеть военнообязанный гражданин?

 

Формулируют задачи урока:

Выживать в трудных условиях в лесу, владеть знаниями доврачебной помощи, знать виды оружия и уметь обращаться с ним.

 

Знакомятся с картой самооценки, задают вопросы.

 

4. Деятельностный этап.

 

Работа с раздаточным материалом (конверты со списком лекарств и других вещей)

 

- Собрать индивидуальную аптечку.

Вам в конвертах предложены медикаменты и другие предметы, из которых за определенный отрезок времени вам необходимо будет отобрать самое нужное и отложить то, что не нужно брать в аптечку.

 

- Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, собирают из предложенных им медикаментов индивидуальную аптечку.

 

Подведение итогов.

 

Вопрос: чего еще не хватает в аптечке, что бы вы могли добавить.

 

Отвечают на вопрос.

 

- А если под рукой не оказалось аптечки, чем можно воспользоваться, если вы находитесь в лесу?

 

Отвечают на вопрос: Лекарственными травами.

 

- На ваших столах конверт с лекарственными, и ядовитыми растениями, ваша задача найти лекарственные растения и рассказать о их, свойствах.

 

- Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, выбирают лекарственные растения и готовятся рассказать в каких случаях, можно использовать то, или иное растение.

Команды по очереди представляют растение и рассказывают о нем.

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

Обучающиеся переходят к следующим столам, где разложен материал для оказания доврачебной помощи.

 

Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Предлагает обучающимся проблемную ситуацию с полученной травмой.

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

- Учащиеся переходят к столу, где расположен Тренажер «Витим».

Обучающиеся оказывают реанимационные действия на тренажере.

Два человека с каждой подгруппы проводят реанимационные действия на тренажере «Витим»

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

- Переходим к заключительной теме нашего занятия. 

 

Одному из студентов первой подгруппы предлагается ознакомить с характеристикой пистолета ПМ и его составными частями, провести не полную разборку сборку пистолета.

Вторая подгруппа выполняет стрельбу из пневматической винтовки в цель, под контролем командира группы.

 

После выполнения задания группы меняются. По окончанию задания, капитанам предлагается разобрать, собрать пистолет на время.

 

 

В заключительной части занятия преподаватель демонстрирует один из способов разведения огня, с помощью огнива.

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

IV. Оценочно-рефлексивный. 5 минут.

 

Рефлексия

Предлагается обучающимся подвести итог работы за урок  с помощью карты самооценки.

Преподаватель комментирует результат выполнения практической работы.

Подводя итог урока, задает вопросы: Где, как и когда, вам могут пригодиться полученные на занятии знания и умения?

- Отталкиваясь от алгоритма действий, изученного на практической работе, вы сможете их применить при ЧС.

 

Задание для самостоятельной работы: изучение способов разведения огня, организация ночлега в зимнее время года.

 

Организованный выход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА

 

Группы № ___________

 

  "___"___________ 20___ г.

 

 

Вид учета

Личный состав

Фамилия, Имя

По списку

 

На лицо

 

Отсутствует

 

 

По заявлению

 

 

 

Больных

 

 

 

Без уважительной причины

 

 

 

Командир группы  ________________________________________

(подпись, фамилия, имя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта самооценки

 

Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  происхождения»

Группа___________

ФИО_____________________________________

Вид работы на уроке

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

      Набранное      количество баллов

 

Часть урока

Устные ответы на вопросы преподавателя

Ответил на вопрос верно, содержательно.

3 балла

 

 

 

 

 

Ответил неполно, имеются недочёты.

2 балл

 

 

 

 

 

Не отвечал или отвечал неверно.

0 баллов

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

 

 

 

 

 

 

Активно работал, принимал участие в обсуждении.

3 балла

 

 

 

 

 

Работал пассивно, в обсуждении участия не принимал.

2 балла

 

 

 

 

 

Не принимал участия в работе и обсуждении.

0 баллов

 

 

 

 

 

Демонстрация практических навыков

В совершенстве владеет техническими действиями.

4 балла

 

 

 

 

 

Не достаточное владение техническими действиями, допускает ошибки.

2 балла

 

 

 

 

 

Не владеет техническими действиями.

0 баллов

 

 

 

 

 

Итого за урок:

 

1

2

3

4

 

Дата__________

 

Максимальное количество баллов - 39

37-39 баллов – оценка 5

34-36 баллов – оценка 4

31-33 балла – оценка 3

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ход урока. I . Организационный момент

Ход урока. I . Организационный момент

Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!

Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!

Учащиеся переходят к столу, где расположен

Учащиеся переходят к столу, где расположен

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА Группы № ___________ "___"___________ 20___ г

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА Группы № ___________ "___"___________ 20___ г

Карта самооценки Тема урока: «

Карта самооценки Тема урока: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022