Конспект урока ОБЖ

  • Документация
  • docx
  • 26.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развернутый конспект урока ОБЖ
Иконка файла материала Развернутый конспект открытого урока..docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

 

 

Дата проведения: ____________

Преподаватель:  Савин Вячеслав Владимирович – преподаватель БЖ ОБЖ.

Группа:_______

Дисциплина: ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Тема: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»

 

Цель:

Содействовать формированию общих и ключевых компетенций студентов, совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»

 

Задачи:

Обучающая:

- способствовать формированию стойких знаний выживания в природной среде в ЧС;

- формировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни (ОК. 10);

- познакомить обучающихся с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;

- научить выполнять неполную разборку и сборку,

Развивающая:

- развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

- развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии. (ОК 4);

                    

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе (ОК 2);

- содействовать формированию навыков работы в коллективе через сотрудничество в практической деятельности (ОК. 6).

 

Педагогические технологии: технология оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (смена видов деятельности), практико – ориентированные задания, коллективная деятельность, критическое мышление.

 

Уровень усвоения: продуктивный

 

Межпредметная связь: анатомия, история, экология, физическая культура.

 

Материальное обеспечение: мультимедийный комплекс, конверты с наглядным материалом (лекарственные травы, перечень лекарств в аптечку), трут для разведения огня, огниво, бинты, шины, жгут, макеты ран, тренажер «Витим», пистолет ПМ, автоматный рожок с патронами, пневматическая винтовка, пульки.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент. 10 минут.

 

1. Выход учащихся в спортивный зал строевым шагом, деление на две команды. Построение.

 

2.  Сдача рапорта, преподаватель отмечает присутствующих на уроке.

 

3. Командиры групп сдают рапорт:

И.О. преподавателя, подгруппа в составе 5 человек на практические занятия по БЖД прибыла, командир группы Иванов Иван.

 

II. Целеполагание и мотивация.

 

1.             Тема и цели урока: «Совершенствование технических и практических навыков поведения человека в экстремальных условиях на примере подготовки студентов допризывного возраста»

Совершенствование и отработка навыков поведения человека в экстремальных, автономных условиях выживания на основе применения прикладных умений учебного предмета «Безопасность жизнедеятельности»

Сформировать умение оказывать доврачебную помощь в ЧС, и в повседневной жизни

(ОК. 10);

Ознакомиться с назначением, боевыми свойствами пистолета ПМ и устройством его частей и механизмов;

Научиться выполнять неполную разборку и сборку.

 

2. Сегодня на уроке вы будете оценивать сами себя у вас на столах лежать карты самооценки, где вы будете проставлять баллы, полученные в ходе нашей работы.

Максимальное количество баллов - 10

9-10 баллов – оценка 5

6-8 баллов – оценка 4

4-5 балла – оценка 3

 

III. Основная часть. 25 минут.

1. Актуализация.

Устный опрос по теме предыдущего занятия «основные термины строевых упражнений»,

Вопросы:                                                               

Дать определение: Строй, Шеренга, Колонна, Фланг, Фронт, Тыл, Направляющий, Замыкающий, Интервал, Дистанция.

 

Каждая группа по очереди отвечает на задаваемы преподавателем вопросы:

-Строй - установленное размещение занимающихся для совместных действий.
-Шеренга - строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии.

-Колонна строй, в котором занимающиеся размещены в затылок друг другу.
-Фланг
 - правая (левая) оконечность строя. При поворотах названия флангов не изменяются.
-Фронт - сторона строя, в которую занимающиеся обращены лицом.

-Тыл сторона строя, противоположная фронту.

-Направляющий - занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении.

-Замыкающий занимающийся, двигающийся в колонне последним.
-Интервал
 - расстояние по фронту между занимающимися.
-Дистанция - расстояние в глубину строя между занимающимися.

 

2. Переходим к проверке практических умений:

Группы, к сдаче строевых упражнений приступить!

 

Группы по очереди, под руководством командира,  выполняют строевые упражнения.

 

 Оценка группам, комментарии.

 

3. Основываясь на теме нашего занятия, как вы считаете, какими еще знаниями и умениями должен владеть военнообязанный гражданин?

 

Формулируют задачи урока:

Выживать в трудных условиях в лесу, владеть знаниями доврачебной помощи, знать виды оружия и уметь обращаться с ним.

 

Знакомятся с картой самооценки, задают вопросы.

 

4. Деятельностный этап.

 

Работа с раздаточным материалом (конверты со списком лекарств и других вещей)

 

- Собрать индивидуальную аптечку.

Вам в конвертах предложены медикаменты и другие предметы, из которых за определенный отрезок времени вам необходимо будет отобрать самое нужное и отложить то, что не нужно брать в аптечку.

 

- Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, собирают из предложенных им медикаментов индивидуальную аптечку.

 

Подведение итогов.

 

Вопрос: чего еще не хватает в аптечке, что бы вы могли добавить.

 

Отвечают на вопрос.

 

- А если под рукой не оказалось аптечки, чем можно воспользоваться, если вы находитесь в лесу?

 

Отвечают на вопрос: Лекарственными травами.

 

- На ваших столах конверт с лекарственными, и ядовитыми растениями, ваша задача найти лекарственные растения и рассказать о их, свойствах.

 

- Обучающиеся, на время, согласовывая друг с другом, выбирают лекарственные растения и готовятся рассказать в каких случаях, можно использовать то, или иное растение.

Команды по очереди представляют растение и рассказывают о нем.

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

Обучающиеся переходят к следующим столам, где разложен материал для оказания доврачебной помощи.

 

Каждый человек, должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Предлагает обучающимся проблемную ситуацию с полученной травмой.

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

- Учащиеся переходят к столу, где расположен Тренажер «Витим».

Обучающиеся оказывают реанимационные действия на тренажере.

Два человека с каждой подгруппы проводят реанимационные действия на тренажере «Витим»

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

- Переходим к заключительной теме нашего занятия. 

 

Одному из студентов первой подгруппы предлагается ознакомить с характеристикой пистолета ПМ и его составными частями, провести не полную разборку сборку пистолета.

Вторая подгруппа выполняет стрельбу из пневматической винтовки в цель, под контролем командира группы.

 

После выполнения задания группы меняются. По окончанию задания, капитанам предлагается разобрать, собрать пистолет на время.

 

 

В заключительной части занятия преподаватель демонстрирует один из способов разведения огня, с помощью огнива.

 

Подведение итогов, комментарии, заполнение карты самооценки.

 

IV. Оценочно-рефлексивный. 5 минут.

 

Рефлексия

Предлагается обучающимся подвести итог работы за урок  с помощью карты самооценки.

Преподаватель комментирует результат выполнения практической работы.

Подводя итог урока, задает вопросы: Где, как и когда, вам могут пригодиться полученные на занятии знания и умения?

- Отталкиваясь от алгоритма действий, изученного на практической работе, вы сможете их применить при ЧС.

 

Задание для самостоятельной работы: изучение способов разведения огня, организация ночлега в зимнее время года.

 

Организованный выход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРОЕВАЯ ЗАПИСКА

 

Группы № ___________

 

  "___"___________ 20___ г.

 

 

Вид учета

Личный состав

Фамилия, Имя

По списку

 

На лицо

 

Отсутствует

 

 

По заявлению

 

 

 

Больных

 

 

 

Без уважительной причины

 

 

 

Командир группы  ________________________________________

(подпись, фамилия, имя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта самооценки

 

Тема урока: «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  происхождения»

Группа___________

ФИО_____________________________________

Вид работы на уроке

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

      Набранное      количество баллов

 

Часть урока

Устные ответы на вопросы преподавателя

Ответил на вопрос верно, содержательно.

3 балла

 

 

 

 

 

Ответил неполно, имеются недочёты.

2 балл

 

 

 

 

 

Не отвечал или отвечал неверно.

0 баллов

 

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

 

 

 

 

 

 

Активно работал, принимал участие в обсуждении.

3 балла

 

 

 

 

 

Работал пассивно, в обсуждении участия не принимал.

2 балла

 

 

 

 

 

Не принимал участия в работе и обсуждении.

0 баллов

 

 

 

 

 

Демонстрация практических навыков

В совершенстве владеет техническими действиями.

4 балла

 

 

 

 

 

Не достаточное владение техническими действиями, допускает ошибки.

2 балла

 

 

 

 

 

Не владеет техническими действиями.

0 баллов

 

 

 

 

 

Итого за урок:

 

1

2

3

4

 

Дата__________

 

Максимальное количество баллов - 39

37-39 баллов – оценка 5

34-36 баллов – оценка 4

31-33 балла – оценка 3

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru