Урок окружающего мира 4 класс система Занкова.
Тема урока : Кровеносная система человека.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем урок.
Я улыбнулась вам. Вы улыбнулись друг другу и подумайте, как хорошо что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы.
Мы здоровы . глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Забудьте о них .Вдохните в себя свежесть дня, тепло солнечных лучей.
2. Актуализация знаний.
Я хочу рассказать вам одну притчу.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: « Скажи , мудрец, какая бабочка у меня в руках : мёртвая или живая?» А сам думает : « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу.»
Мудрец ,подумав, ответил: « Всё в твоих руках.»
– Как вы понимаете его высказывание?
Вывод : в наших руках наше здоровье. Сегодня мы продолжим разговор об организме человека.
3. Но прежде, чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним что мы уже знаем. Задание . « Верно ли…»
1) Верно ли , что человек часть живой природы?
2) Верно ли, что кожа человека защищает внутренние органы от повреждений?
3) Верно ли, что скелет служит только опорой?
4) Верно ли, что нос служит только для распознавания запахов?
5) Верно ли, что самая подвижная мышца языка?
6) Верно ли, что головной мозг находится в черепе?
7) Верно ли, что нервная система человека объединяет наш организм в единое целое?
8) Верно ли, что в организме человека около 8 литров крови?
- Какой вопрос вызвал у вас затруднение?
- Итак, в ходе ответов появились затруднения. Сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока ответить на этот вопрос и другие вопросы.
- Бывает, что раненый в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы.
- Подумайте, почему человек без крови погибает?
- А что же такое кровь?
- Какова её роль в организме?
- Из чего она состоит?
- Каждый из вас не раз был в такой ситуации, когда лаборант надевает белый халат, протирает спиртом безымянный палец, достает маленькую стрелочку- пилку и …
Что же происходит дальше? ( берут капельку крови)
- Для чего?
4.Сегодня на уроке нам предстоит заняться исследовательской деятельностью, будем наблюдать , делать выводы и узнаем много интересного об организме.
5. Практическая работа. Рассмотрение капли крови под микроскопом.
- Что увидели?
Кровь – прозрачная жидкость с красными шариками. Её основу составляет прозрачная жёлтая жидкость – плазма, которая состоит из воды. Растворенных в ней веществ. В плазме находятся клетки крови. Больше всего красных кровяных клеток. Они то и окрашивают кровь в красный цвет. Другие группы клеток мы в нашем микроскопе не видим, так как нужно большее увеличение.
- А из каких клеток состоит кровь узнаем из сообщений подготовленными детьми.
- Какие клетки входят в состав крови?
- Какую роль они выполняют?
Кровь постоянно движется по телу по специальным трубочкам, которые называются « кровеносные сосуды». Наше тело пронизано густой сетью кровеносных сосудов. Они расположены по всему организму. Одни сосуды широкие плотные . другие очень узкие, что через них не пропустить и волоса.
Так вот по этим сосудам по телу все время пробегает кровь. Бежит она необычайно быстро.
За 26 секунд кровь успевает обежать весь организм.
Тест.
1. Всего несколько капель крови позволяет получить информацию:
1) О состоянии организма
2) О характере человека
2. Повышенное количество лейкоцитов говорит:
1) О заболевании
2) О здоровье
3. Чтобы инфекция не попала в кровь необходимо
1) Обработать рану зелёнкой
2) Помочить слюной
4. Подвижные игры на свежем воздухе способствует
1) Поступлению кислорода в кровь
2) Попаданию микробов в организм.
- А как вы думаете, что заставляет кровь двигаться?
Приложите ладонь к левой части своей груди, вы почувствуете равномерные удары. Это работает сердце – главный двигатель крови в нашем организме. Это плотный мышечный мешочек. Сердце человека невелико. Ежедневно оно прокачивает примерно 10 тыс. литров крови. Т.е целую цистерну. Равную 2 слонам. О работе сердца можно судить по пульсу.
5. Чтение статьи учебника.
6. Рефлексия.
Какие новые открытия мы с вами сегодня сделали? Ответили ли мы на вопрос , поставленный в начале урока?
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.