Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс

Оценка 4.9
docx
19.05.2020
Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс
Если хочешь быть здоров, закаляйся.docx

Окружающий мир

Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Цель: познакомить с понятием «закаливание», с видами и правилами закаливания, развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.

Тип урока: урок открытия нового знания  (ОНЗ)

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности

- Как выдумаете, что обозначает слово здравствуйте?

- Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять.

- Давайте разберёмся что такое здоровье?

-Закончите фразу «Здоровье – это … 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Работа над понятиями здоровье, признаки здорового человека.  

1) Игра «Узнай здорового человека»абота в парах)

-Можете ли вы отличить больного человека от здорового?  Охарактеризуйте здорового и больного с помощью слов:

стройный

сильный

бледный

румяный

вялый

- Какой же он здоровый человек?

-Что вам помогло справиться с заданием? (знание признаков больного и здорового человека)

2) Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- А что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым, как вы поняли из песни?

 

3. Постановка учебной задачи

- Определите тему нашего урока словами из  песни?

— Что же вы должны сегодня узнать?

 4.Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня на уроке у нас присутствуют три доктора. Кто же это?

 Мною можно умываться

Я умею проливаться,

Я в кранах живу всегда

Ну ,конечно, я доктор  (вода)

- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна.

Воду в тазик я налью,

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

 -Что же делает девочка?

Доктор Вода. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

(На доске - обтирание)

-А можно начать утро по-другому:  

 Утром я едва проснусь -

Сразу в душе обольюсь.

Он поёт, журчит, звенит -

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!  

-Ребята, кто из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную?

 

- Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной

(На доске - обливание прохладной водой)

 

- Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

(На доске - мытьё ног на ночь)

- Слово  следующему доктору

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня доктор(Солнце)

Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником ,это лучик

Послушайте стихотворение о чём оно?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:  

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (наш организм закаляется)

(Вывешиваются слова: купание в водоёмах)

Доктор Солнце даёт советы

После купания можно принимать солнечные ванны.

На солнце проводят сначала 10-15 минут(обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время.

(Вывешиваются слова:  пребывание на солнце 10-15 минут)

 

-Слово следующему доктору

Я вам нужен для того ,чтобы сделать вдох и выдох

Что же я за доктор? (воздух)  

 Гулять на свежем воздухе,  в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу, прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким.

 

- Что ещё закаливает наш организм? (работа по учебнику с.61-62)

 

- Рассмотри рисунки . Назови эти виды спорта.

Какие другие виды спорта ты знаешь?

-Занятия спортом могут закалять организм человека?

(Вывешиваются слова: занятия спортом)

Вывод- Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы говорили?

Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:

Правило первое:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

- Каким должно быть  закаливание?

(Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.)

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

-Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно?

(Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Физминутка

-Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать:

Как здоровым стать?

Давайте сделаем зарядку!

 

 5. Закрепление

- Рассмотрите картинки. Расскажите друг другу, как дети закаляются.

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради- стр.67       

1) Речевая разминка (работа в парах)

 

2) «Кто во что играет?»

- Не только люди любят заниматься спортом, но и животные.

-Определите, кто во что играет?

 

8.Итог урока и рефлексия учебной деятельности

- Какие задачи ставили на уроке?

- Что узнали, чему научились?

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал...

Я научился...

Мне было легко...

Мне было трудно...

 

 

 

 


 

Окружающий мир Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Окружающий мир Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Ребята, кто из вас принимает по утрам душ?

Ребята, кто из вас принимает по утрам душ?

Второе правило: Вышел сразу на мороз –

Второе правило: Вышел сразу на мороз –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020