Конспект урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров, закаляйся!", 1 класс

  • docx
  • 19.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Если хочешь быть здоров, закаляйся.docx

Окружающий мир

Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Цель: познакомить с понятием «закаливание», с видами и правилами закаливания, развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.

Тип урока: урок открытия нового знания  (ОНЗ)

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности

- Как выдумаете, что обозначает слово здравствуйте?

- Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять.

- Давайте разберёмся что такое здоровье?

-Закончите фразу «Здоровье – это … 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Работа над понятиями здоровье, признаки здорового человека.  

1) Игра «Узнай здорового человека»абота в парах)

-Можете ли вы отличить больного человека от здорового?  Охарактеризуйте здорового и больного с помощью слов:

стройный

сильный

бледный

румяный

вялый

- Какой же он здоровый человек?

-Что вам помогло справиться с заданием? (знание признаков больного и здорового человека)

2) Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- А что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым, как вы поняли из песни?

 

3. Постановка учебной задачи

- Определите тему нашего урока словами из  песни?

— Что же вы должны сегодня узнать?

 4.Построение проекта выхода из затруднения

-Сегодня на уроке у нас присутствуют три доктора. Кто же это?

 Мною можно умываться

Я умею проливаться,

Я в кранах живу всегда

Ну ,конечно, я доктор  (вода)

- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна.

Воду в тазик я налью,

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

 -Что же делает девочка?

Доктор Вода. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

(На доске - обтирание)

-А можно начать утро по-другому:  

 Утром я едва проснусь -

Сразу в душе обольюсь.

Он поёт, журчит, звенит -

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!  

-Ребята, кто из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную?

 

- Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной

(На доске - обливание прохладной водой)

 

- Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

(На доске - мытьё ног на ночь)

- Слово  следующему доктору

Я весь мир обогреваю

И усталости не знаю

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня доктор(Солнце)

Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником ,это лучик

Послушайте стихотворение о чём оно?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:  

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (наш организм закаляется)

(Вывешиваются слова: купание в водоёмах)

Доктор Солнце даёт советы

После купания можно принимать солнечные ванны.

На солнце проводят сначала 10-15 минут(обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время.

(Вывешиваются слова:  пребывание на солнце 10-15 минут)

 

-Слово следующему доктору

Я вам нужен для того ,чтобы сделать вдох и выдох

Что же я за доктор? (воздух)  

 Гулять на свежем воздухе,  в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу, прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким.

 

- Что ещё закаливает наш организм? (работа по учебнику с.61-62)

 

- Рассмотри рисунки . Назови эти виды спорта.

Какие другие виды спорта ты знаешь?

-Занятия спортом могут закалять организм человека?

(Вывешиваются слова: занятия спортом)

Вывод- Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы говорили?

Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила:

Правило первое:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

- Каким должно быть  закаливание?

(Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.)

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

-Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно?

(Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Физминутка

-Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать:

Как здоровым стать?

Давайте сделаем зарядку!

 

 5. Закрепление

- Рассмотрите картинки. Расскажите друг другу, как дети закаляются.

 

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради- стр.67       

1) Речевая разминка (работа в парах)

 

2) «Кто во что играет?»

- Не только люди любят заниматься спортом, но и животные.

-Определите, кто во что играет?

 

8.Итог урока и рефлексия учебной деятельности

- Какие задачи ставили на уроке?

- Что узнали, чему научились?

Продолжите фразу:

Сегодня я узнал...

Я научился...

Мне было легко...

Мне было трудно...