Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс

Оценка 5
docx
20.08.2022
Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс
Конспект урока как сохранить планету.docx

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ ТРЕХ ГЕРОЕВ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА            ПОСЕЛКА МАЛОКУБАНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

Урок окружающего мира

2 класс

«КАК СОХРАНИТЬ

БОГАТСТВА ПРИРОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Благова Людмила Викторовна

 

                                                          

Тема урока

 

Как сохранить богатства природы

Целевые установки урока

Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Предметные результаты:

1.    Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах

2.    Иметь представление об охране природных сообществ, как единого целого в мире.

 

Метапредметные  результаты:

1.    Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране.

2.    Предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу одноклассников.

3.    Умение находить правильное решение по охране природы  при работе в группе.

4.    Высказывать, аргументированные суждения о возможности своего участия в охране природных богатств, о личной ответственности за сохранность природы.

5.    Творчески возвращать вторую жизнь уже использованным вещам.

Личностные результаты:

1.    Осознанно выполнять правила поведения в природной среде.

2.    Осознавать необходимость бережного отношения к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

 3. Проявлять стремление беречь родную землю.

3.     Узнавать о современных способах экологически чистого образа жизни, не нарушая порядок в природе.

Основное содержание темы

Ознакомиться с правилами охраны природных богатств. Беречь и

охранять природу.

Тип урока

 Урок ознакомления с новым материалом

Методы обучения

-частично-поисковый

-метод проблемных знаний

-работа в группах и парах

-интерактивный метод обучения

- здоровьесберегающий

-рефлексия

 

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, наглядный материал для групповой работы, звери-помощники, выставка книг  о животных, растениях края и  области, Красная книга

 

Планируемые результаты

 - личностные умения:

 

- познавательные умения:

 

 

-регулятивные умения:

-коммуникативные:

 

 

-проявление бережного отношения к природе, охрана природы

-уметь аргументировать , отстаивать свою точку, зрения, видеть проблему, принимать верное решение, расширять кругозор детей

- выполнять учебное задание с самопроверкой

- формировать собственное высказывание, используя термины, работать в группе, умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

Слайд № 1 (Слово «Здравствуйте»).

            Учитель: Я  рада приветствовать вас в классе вашем 
                    Возможно, есть классы и лучше и краше.

                    Но пусть в вашем классе вам будет светло, 
                    Пусть будет уютно и очень легко!

                    Я думаю- вам хочется  много узнать.
                    Начнем же урок, не будем зря время терять.

- Меня зовут Людмила Викторовна. Я учитель начальных классов. Сегодня я   проведу для вас урок окружающего мира. Надеюсь вы мне в этом поможете и мы с вами узнаем много нового и интересного.

- На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц.

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Травку не топтали, рек не загрязняли.

Все старательно , с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём и ты, и я!

- Вы очень внимательно слушали стихотворение. Кто может сказать: о чём же  пойдёт речь на нашем уроке?

- Верно. Сегодня мы поговорим о природе, о необходимости беречь и охранять её богатства.

- Тема нашего урока будет звучать «Как сохранить богатства природы».

Уч- ль: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг …….(природа).

- Девиз нашего урока сегодня будет таким: «В храм природы с добрыми намерениями!».

- Как вы понимаете эти слова?

Слайд с моделью земного шара.

Обратите внимание на слайд. Что вы видите? Да, это наша планета- земной шар. Посмотрите очень похоже? Или может быть чего- то не хватает?

-А давайте мы все вместе дополним        это изображение богатствами природы   и посмотрим, изменится ли вид Земли.  Для этого я буду загадывать вам загадки, а вы поможете их мне разгадать, называя природные богатства, которых так не хватает нашей планете.

(Учитель читает загадки).

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

 Без него мы жить не можем.      Воздух

          2.     В морях и реках обитает,
                 Но часто по небу летает. 
                А как наскучит ей летать, 
                На землю падает опять.      
 Вода

3.Меня бьют, колотят, режут-

Я всё терплю, всем добром плачу.           Почва

4.Под землёй их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть, и газ, и много руд.    Полезные ископаемые

5.Летом одевается, зимой раздевается (Дерево)

В лугах сестрички- золотой глазок, белые реснички (Ромашка)

6.  Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.    (Лиса)     Животные

Слайд с красивой планетой.

-Благодаря богатствам природы посмотрите, как наша планета преобразилась.

-Давайте ещё раз скажем, что мы называем богатствами природы?

(На столе уч- ль обнаруживает письмо).

Какое- то странное письмо. Как оно сюда попало. Очень интересно. Давайте прочтём, что там написано.

( Уч- ль читает письмо «Слова Земли»)

Здравствуй, человек.                 

Я – Земля. И я умираю, я задыхаюсь, окутанная клубами едкого дыма бесчисленных заводов и фабрик. Меня оглушает воздух, который кричит от боли, разрываемый крыльями самолетов, исполосованный лопастями ветряных мельниц и опутанный насмерть металлической паутиной проводов.Солнце, раньше такое теплое и ласковое, теперь беспощадно сжигает меня через озоновые дыры; воды рек, морей и океанов, раньше кристально чистые, стали мутными и зловонными от отходов, сбрасываемых в них.
Я – Земля, я мать всего живого, я ваша мать, люди! И глядя вам в глаза каждым листиком, каждой слезинкой моей, упавшей с небес, я спрашиваю вас – за что? Чем заслужила я такую «благодарность?Я породила вас, вдохнула в вас жизнь, отдавала и продолжаю отдавать все, что имею, всю себя без остатка. И что я получаю взамен? Вы изранили меня шахтами, которые все глубже и глубже врезаются в мои недра, приближаясь к моему уже еле бьющемуся сердцу. Вы отравили меня химикатами, завалили отбросами, которые не дают мне вздохнуть. Даже слезы, чистые слезы мои, это теперь кислотные дожди, разъедающие заживо мою плоть.Теперь каждый мой день, час, миг наполнен лишь страданием и ощущением медленно приближающейся смерти. Но более всего усугубляет мои мучения осознание того, что именно вы, люди, любимые дети мои, являетесь моими убийцами.Об одном заклинаю вас – задумайтесь, как вы сможете выжить, есои не станет той, которая не просто дала вам жизнь, но и обеспечила и хранит ее. Задумайтесь, может быть, вы еще успеете... может быть...Я очень прошу передать это письмо людям. С надеждой на помощь

Слайд с плачущей планетой.

 

- Посмотрите, во что сразу превратилась наша планета со своими богатствами. Нам просто необходимо выяснить, как помочь Земле сохранить все её богатства. Почему же происходит загрязнение окружающей среды…

 

- Ребята, а кто из вас может мне сказать, как называется наука, изучающая связь между живыми существами и окружающей средой? (ЭКОЛОГИЯ)

Слайд «Словарная работа» «Экология»  образовалась из двух  греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос»- наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная  и маленькая планета Земля.

-А кто занимается изучением окружающей среды? (ЭКОЛОГИ)

- Сейчас мы с вами превратимся в экологов, попытаемся исправить то, что натворили люди и спасти нашу планету от угрожающей опасности.

 - Но, как перед любым серьёзным делом нужно хорошо отдохнуть. Мы тоже с вами отдохнём и продолжим спасать мир.

Слайд Физминутка

- Работать будем в группах. Каждая группа- это экологический отдел, решающий определённые экологические проблемы.

Экологический отдел № 1 (Охрана воздуха и воды)

Экологический отдел № 2 (Охрана почвы и полезных ископаемых)

Экологический отдел № 3 (Охрана растений и животных) (Красная книга)

Экологический отдел № 4 (Охрана природных сообществ)

-Вам предстоит попытаться решить сложную задачу по сохранению богатств природы. И предложить её нам.

-У каждого отдела на столах задания.

1. Прочитать текст и подготовить по нему сообщение.

2.Придумать подписи к знакам,  предупреждающим об охране природы.

3. Разгадать загадки.

Защищать проект будут по 3 эколога от группы.

(Работа групп).

Итог групп.

1.    Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая.

Что Землю тоже нужно охранять:

Она, как- мы, такая же – живая.

2.    Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Всё исчерпать до дна.

3.    Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

4.    Дерево, трава, цветок и птиц

Не всегда умеют  защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

По мере выступления групп на доске появляется кластер:

                                  Охрана богатств природы

 

 

Итог выступления групп.

- Ребята, какие вы молодцы. Сколько  всего придумали для сохранения богатств природы. Наша планета снова улыбается. Она больше не плачет.

Слайд (Планета улыбается.)

-И чтобы так было всегда, о чём мы должны помнить?

- Мы знаем , что на планете работают миллионы предприятий. На них производится множество необходимых нам вещей. Каждая новая покупка приносит нам радость. Но, к сожалению, мног0 ненужных вещей потом выбрасывается, тем самым мы наносим вред природе. Это ещё одна экологическая проблема.

Слайд с мусорной свалкой.

Давайте подумаем, как мы можем продлить жизнь уже отслужившим вещам- дать им вторую жизнь в нашем доме. Вот перед вами бутылка из под кефира, лимонада, картонная коробка. Какое применение для этих предметов может быть придумано.  Может быть они пригодятся в хозяйственных делах или смогут  превратиться в украшение для дома.

- А вот, ребята музей, составленный из вещей, сделанных из бросового материала.

(Рассказать об экспонатах).

-Так что же в наших силах, что мы можем сделать для охраны природных богатств?

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

 Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Итог урока.

- О чём важном мы говорили сегодня на уроке? Что должны уяснить для себя?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке, были активны, внимательны, находчивы. Спасибо.

-Дома придумаете, как продлить жизнь уже отслужившим вещам  и представите свой проект на следующем уроке одноклассникам.

Рефлексия.

- Перед вами на партах лежат яблочки. Если на уроке вам было интересно- покажите красное яблоко. А если было неинтересно- жёлтое. Спасибо.

 

 

Использованная литература:

1. Журнал «Лес и человек»- М., 1990.

2. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников.- М., 2002.

3.Белавина И.Г. Планета- наш дом.- М., 1995.

4.Петров В.В. Лес и его жизнь.- М., «Просвещение»,  1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pandia.ru/text/78/337/images/image001_225.jpg


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока Как сохранить богатства природы

Тема урока Как сохранить богатства природы

Личностные результаты: 1

Личностные результаты: 1

Ход урока. 1. Организационный момент

Ход урока. 1. Организационный момент

Тема нашего урока будет звучать «Как сохранить богатства природы»

Тема нашего урока будет звучать «Как сохранить богатства природы»

Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем

Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем

Уч- ль читает письмо «Слова Земли»)

Уч- ль читает письмо «Слова Земли»)

Ребята, а кто из вас может мне сказать, как называется наука, изучающая связь между живыми существами и окружающей средой? (ЭКОЛОГИЯ)

Ребята, а кто из вас может мне сказать, как называется наука, изучающая связь между живыми существами и окружающей средой? (ЭКОЛОГИЯ)

Придумать подписи к знакам, предупреждающим об охране природы

Придумать подписи к знакам, предупреждающим об охране природы

Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего придумали для сохранения богатств природы

Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего придумали для сохранения богатств природы

Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди все вместе

Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди все вместе

Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс

Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс

Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс

Конспект урока окружающего мира "Как сохранить планету", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2022