Конспект урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"

Конспект урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"

Медиа
Документация
docx
Окружающий мир
2 кл
29.11.2019
 Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.
Открытый урок окр мир 28.11.19.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10

с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область

 

 

 

 

 

                          Конспект урока

           по окружающему миру во 2 классе

                на тему: «Про кошек и собак»

                                                                               

 

 

 

 

 

                            Составила: Пушкина Валентина Никитична,

                             учитель высшей квалификационной категории

 

                                               2019г.

 

План-конспект урока

«Про кошек и собак»

1.     Предмет «Окружающий мир». УМК «Школа России».

2.     2 класс

3.     Тема «Природа», урок в теме № 21

4.     Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений в 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2019.

5.     Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

6.     Задачи:

Ø Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса.

Ø Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Ø Коммуникативные УУД: умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.

Ø Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Ø Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

7.     Тип урока: урок изучения нового материала.

8.     Основные дидактические методы: технология развития критического мышления через чтение и письмо.

9.     Формы работы учащихся: групповая, в парах, индивидуальная.

10. Оборудование:

мультимедийная установка;

энциклопедии «Зачем и почему»: «Кошки», «Собаки». – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2017;

«Атлас-определитель. От Земли до неба», А.А.Плешаков, М.: «Просвещение», 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

Встаньте ровно,

Руки вверх и потянулись,

Все друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

 

-Сегодня у нас необычный урок. Его вести буду я не одна. У меня будет помощница Лера, которая будет выступать в роли ученой феи. Она много знает и ей интересно, что знаете вы. Поэтому вам она тоже будет задавать вопросы.

II. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

- Скажите, пожалуйста, о ком мы  говорили на предыдущих занятиях? (О животных.)

Слайд 1:

- Закончите предложения:

1) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят  себе жилище, заботятся о потомстве, называются …(дикие)

2)Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(домашние)

- На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах.

- О каких животных мы говорили?   (Канарейки, хомячки, попугаи, рыбки)

- Зачем люди держат животных дома? (ответы детей)

- О чём следует помнить, когда мы заводим домашних питомцев?  (о том, что это живое существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании.)

III. Введение в тему урока

1) Определение темы.

Вы, наверное, догадались , какой будет тема нашего урока?

Слайд 2  «Про кошек и собак»

-А какие цели мы поставим для нашего урока? (Познакомимся  с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека)

Поднимите руки те, у кого эти животные есть дома?

      IV. Актуализация знаний.

. Игра «Верите ли вы?»

- (Работа в парах) Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» На каждой парте лежит  карточка, на которой записаны утверждения, с которыми вы можете быть согласны, а может и нет. Вы обсуждаете в группе ответы и ставите знак «+», если вы верите,  или «-», если не верите.

 

Вопросы:

 

1.

Кошки  и собаки бывают только  черного окраса.

 

2.

В мире около 60 разных пород кошек.

 

3.

Собак в мире примерно 400 пород.

 

4.

Собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.

 

5.

Приручили кошек много лет назад.

 

6.

Одна кошка, охотясь на мышей, спасает урожаи зерна.

 

7.

Собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.

 

Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.

V. Работа над новой темой

Предлагаю работать под девизом:

Слайд 3 «Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»

 Физкультминутка для глаз

Слайд 4. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

Лера: В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.

-  А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники.

- Как вы думаете,  кто это?   (леопард, лев, чёрная пантера, барс, тигр, рысь, пума, ягуар)

Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете? (ответы детей)

- Кошки из­вест­ны еще и тем, что пред­ска­зы­ва­ют зем­ле­тря­се­ния и из­вер­же­ния вул­ка­нов. По по­ве­де­нию кошки можно пред­ска­зать по­го­ду. Кошки про­яв­ля­ют необык­но­вен­ную чут­кость к своим за­бо­лев­шим хо­зя­е­вам. Они часто устра­и­ва­ют­ся рядом с боль­ным, урчат, поз­во­ля­ют себя по­гла­дить, и тогда боль­но­му ста­но­вит­ся легче.

В наше время кошки вы­сту­па­ют в цир­ко­вых но­ме­рах, на­при­мер, в те­ат­ре Юрия Кукла­че­ва, сни­ма­ют­ся в кино.

Слайд 5. Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?

(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, сибирская и др.)

Рассказ Леры про кошку Ману

- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

Слайд 6. Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, если прочитаете второй абзац текста на с.86 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

 Слайд 7.

 Рассказ учителя.

В разные времена в разных странах по-разному относились к кошкам. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Случайное убийство каралось большим штрафом. Если кошка умирала сама, то её оплакивали, осыпали высушенными мышами. А вот в Европе к кошкам было противоположное обращение, её преследовали, особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. На Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. И поставили под защиту церковного закона. К кошкам относились по-разному, кто-то любил, кто-то боялся и прогонял. Конечно же кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Слайд 8. У кошки есть свой «язык», состоящий более чем из 15 слов и множества интонаций. Есть звуки выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос.

 Физкультминутка

VI. Продолжение темы

1)    Поговорим о собаках.

Слайд 9.  А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, он приручил волка.

 Слайд  10.  

-  А в дикой природе у этих животных остались  родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк, рыжая лиса, голубой песец и др.)

- Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки?

Слайд 11. Откройте учебник на стр. 87. Прочитайте первый абзац. Для чего ещё нужны собаки?

- Действительно, у собак очень много профессий. Они нужны для охраны и охоты, для службы в армии и милиции; собаки – спасатели и пастухи, ищейки и поводыри, и просто для души.

- Какие породы собак вы знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

Ответ на этот вопрос вы узнаете из последнего абзаца текста на с.86 учебника. (самостоятельное чтение)

- Так сколько пород? (около 400  пород)

И у каждой породы свои особенности.

2) Работа  в группах.  

Ребята, помните вы  заранее  разделились на группы и каждая группа подбирала материал. Мы его отредактировали, а сейчас, пожалуйста, давайте его представим. Что у вас получилось?

Выступления детей. Выходят и делают обобщение.

Слайд 12

1 группа: Охотничьи собаки.

Все охотничьи собаки выведены для охоты на зверей. Среди охотничьих собак есть крупные, а есть и совсем маленькие, такие как таксы. Коротенькие лапы и длинное туловище помогает им залезать в норы и выгонять лис.

Слайд 13

2 группа: Служебные собаки.

Колли – это красивая, умна, добрая собака. Её называют шотландской овчаркой, так как она была выведена в Шотландии. Там она помогала пасти и охранять местных овец. Эта собака очень ласкова и любит детей. Служебных собак специально обучают в «собачьих» школах специалисты кинологи. Слайд14

3 группа: Декоративные собаки.

Пудели. Это красивые собачки с необычайными стрижками «под льва». Название пудель происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что несколько веков назад с пуделями охотились на водоплавающую дичь. Это очень сообразительные собачки. Они часто встречаются в цирке, т.к. хорошо поддаются тренировке.

- Молодцы, ребята!

РЕЗЕРВ:

 Рассказ учителя.

В Санкт – Петербурге, где работал учёный Павлов, установлен памятник собаке, которая много лет служила науке.

В российском городе Ижевске создан памятник Звездочке, собаке, которая летала в космос и вернулась обратно.

Во Франции на фоне стены, изображающей горы, стоит собака, а на её спине сидит ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время схода снежных лавин. Среди спасённых им людей был замёрзший мальчик, лежавший под снегом рядом с погибшей матерью. Барри сверху лег на тело мальчика, чтобы согреть его, и лизал ему лицо до тех пор, пока ребёнок не пришёл в себя. Затем Барри привёл его к ближайшему жилью.                                                                             

VII. Закрепление

Слайд 15

- Случается так, что заводят котенка или щенка, а потом он становится ненужным, лишним. И приходится братьям нашим меньшим самим выживать, оказавшись на улице, добывать себе пищу, и ища приют для ночлега. Нелегко им приходится. И поэтому мы должны помнить, прежде чем заводить питомца, что это большая ответственность. Мы в ответе за тех, кого приручили.

- Ребята, а если ваша семья пожалела и  решилась  взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать? …

-Вам не обойтись без ветеринара. Кто это? (Специалист, занимающийся лечением животных)

-Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если вы решили завести  котенка или щенка, нужно создать для них хорошие условия для жизни.  

VIII. Рефлексия. Итог.

Слайд 16

- Давайте вернёмся к таблице «Верные – неверные утверждения» и ещё раз проверим, изменилось ли ваше мнение или нет, посмотрим, насколько были правы.

- Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Понравился урок? И что особенно?

- Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание: Уч. с.  86 – 89.  Р.т. с. 58 зад. №1,3.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)