А чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим на картинку. Что вы видите? А кто изображен на этих фотографиях? Это самые близкие люди для друг друга. Как можно одним словом назвать всех близких вам людей?
Какая будет тема нашего занятия?
А какую мы можем поставить цель нашего занятия?
Цель: узнать какую семью называют дружной?
Что бы вы хотели узнать?
1. Что такое «семья»?
2. Какую семью мы называем дружной?
3. Определим какие семейные традиции бывают?
Перейдем к выполнению 1 пункта плана
Ребята, а может ли один человек назвать себя семьей? (Нет, мы называем семьей только группу людей)
А какую группу людей мы называем семьёй? (близкие родственники)
В словаре дается определение, семья – это группа людей, живущих вместе и связанные между собой браком или родственными отношениями.
-Ребята, а кто связан браком? Кто родственными отношениями?
На основе того, что вы услышали, сформулируйте свое определение «семья». (Индивидуальная работа, взаимопроверка). Оцените работу соседа с помощью сигнальной карточки
Выполнили первый пункт слайда? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.
Давайте откроем учебник на странице 42. Что вы видите на картинке?
Кто может рассказать, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади?
Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)
Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)
Ребята, а поддерживаете ли вы культуру общения в вашей семье?
Откройте учебник с. 43. Что вы видите на картинках? А как вы помогаете друг другу в семье? Какие есть у вас домашние обязанности?
Определить признаки дружной семьи: (Работа в парах, самопроверка)
Выполнили второй пункт слайда? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
-А что сближает членов семьи? (традиции)
А что же такое семейные традиции, давайте найдем это определение на с. 44
Составьте кластер семейных традиций (работа в группах)
1 группа оформляет кластер перед документ камерой
А 2 группа на электронной доске
Кто мне может напомнить правила работы в группах?
2 группа вы помните правила работы с доской?
Поменяйтесь местами. __ Группа предложила варианты в соответствии с нашей темой?
Что добавили своего?
Выполнили третий пункт слайда? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ
Вернемся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели?
Ребята, если информация урока была полезна и понятная, и вы будете сохранять семейные традиции вашей семьи – поднимите зеленую карточку, если нет – красную.
Большинству из вас…
Вот и подошёл к концу наше мероприятие, спасибо всем, кто активно работал сегодня!
До свидания! До новых встреч, друзья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.