Конспект урока окружающего мира "Наша дружная семья"

  • docx
  • 08.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОМ Наша дружная семья.docx

А чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим на картинку. Что вы видите? А кто изображен на этих фотографиях? Это самые близкие люди для друг друга. Как можно одним словом назвать всех близких вам людей?

Какая будет тема нашего занятия?

А какую мы можем поставить цель нашего занятия?

Цель: узнать какую семью называют дружной?

Что бы вы хотели узнать?

1. Что такое «семья»?

2. Какую семью мы называем дружной?

3. Определим какие семейные традиции бывают?

Перейдем к выполнению 1 пункта плана

Ребята, а может ли один человек назвать себя семьей? (Нет, мы называем семьей только группу людей)

А какую группу людей мы называем семьёй? (близкие родственники)

В словаре дается определение, семья – это группа людей, живущих вместе и связанные между собой браком или родственными отношениями.

-Ребята, а кто связан браком? Кто родственными отношениями?

На основе того, что вы услышали, сформулируйте свое определение «семья». (Индивидуальная работа, взаимопроверка). Оцените работу соседа с помощью сигнальной карточки

Выполнили первый пункт слайда? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.

Давайте откроем учебник на странице 42. Что вы видите на картинке?

Кто может рассказать, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади?

Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Ребята, а поддерживаете ли вы культуру общения в вашей семье?

Откройте учебник с. 43.  Что вы видите на картинках? А как вы помогаете друг другу в семье? Какие есть у вас домашние обязанности?

Определить признаки дружной семьи: (Работа в парах, самопроверка)

Выполнили второй пункт слайда? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

-А что сближает членов семьи? (традиции)

А что же такое семейные традиции, давайте найдем это определение на с. 44

Составьте кластер семейных традиций (работа в группах)

1 группа оформляет кластер перед документ камерой

А 2 группа на электронной доске

Кто мне может напомнить правила работы в группах?

2 группа вы помните правила работы с доской?

Поменяйтесь местами. __ Группа предложила варианты в соответствии с нашей темой?

Что добавили своего?

Выполнили третий пункт слайда? Тогда мы можем перейти к выполнению следующего.

ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ

Вернемся к цели нашего урока. Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, если информация урока была полезна и понятная, и вы будете сохранять семейные традиции вашей семьи – поднимите зеленую карточку, если нет – красную.

Большинству из вас…

Вот и подошёл к концу наше мероприятие, спасибо всем, кто активно работал сегодня!

До свидания! До новых встреч, друзья!