ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс: 3Б.
Цель урока: создание условий для знакомства с двумя европейскими странами - Францией и Великобританией», формирования умений находить эти страны на карте.
Задачи урока:
Дидактические: познакомиться с географическим положением, культуре, достопримечательностях стран, формировать умение работать с географической картой;
Развивающие: развивать умения высказываться по теме урока, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету;
Воспитательные познавательного интереса, наблюдательности, любознательности, эмоционального восприятия мира и коммуникативных умений.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- мотивация к обучению и познанию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- способность к самооценке.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках;
- изучение учебного текста;
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу урока;
- формулировать выводы по теме урока;
- отвечать на итоговые вопросы;
- планирование учебной деятельности.
Коммуникативные:
- включаются в диалог с учителем и сверстниками;
- принимают чужую точку зрения, отличную от своей;
- формирование коммуникативных связей.
Предметные УУД:
- познакомиться с Францией;
- узнавать достопримечательности;
- узнать известных людей этой страны;
- Уметь отвечать на вопросы по новой теме.
Средства обучения: мультимедийная презентация, видео, учебник, рабочая тетрадь.
|
Этап фрагмента урока: Образовательная задача этапа урока (ОЗ) |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации уч.деят.(Ф,И,П,Г) |
Дидактические ср-ва, интерактив. оборудование |
Планируемые результаты |
||
|
Предметные |
Метапредметные (П-позн., Р – регул., К – коммун.) |
Личностные |
||||||
|
1. Мотивация (самоопределени) к учебной деятельности. ОЗ: выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Беседа. |
- Good afternoon my dear friends! - Добрый день, дорогие гости! - We are glad to meet you in our tourist agency «Вояж без саквояжа». - Мы рады приветствовать Вас в нашем туристическом агентстве «Вояж без саквояжа». - Today we want you to travel in faraway countries. - Сегодня мы предлагаем Вам совершить небольшое путешествие в удивительные страны. - Do you understand me? - Yes, I do. - Oh, fine. Help me, please. Translate, please. |
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок.
Подготовленный ученик переводит. |
Ф |
Сл.1 |
|
- принимать учебную задачу урока; - принимают чужую точку зрения, отличную от своей; - формирование коммуникативных связей. |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке. |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ОЗ: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению УД. |
Беседа.
Опрос. |
- А начала я нашу встречу приветствием на английском языке, потому что он является языком международного общения. Наше же агентство предлагает туры по многим странам мира, в каждой из которых есть свой государственный язык, а английский язык выступает в роли мостика между родным и государственным языком посещаемой страны. – Наше агентство предлагает своим клиентам самые разнообразные туры. Буквально вчера из тура по странам центральной Европы вернулась группа туристов. - Скажите, пожалуйста, какие страны вы посетили? - Покажите нашим гостям, где располагается Германия. - Что вы можете о ней рассказать. - Австрия – рассказ + таблица. - Швейцария – рассказ + таблица. – Скажите, пожалуйста, какой страны этот флаг? - Из своей поездки наши туристы привезли фотографии с достопримечательностями стран, которые посетили. (показ картинок) – Вот такой замечательный отдых устроило наше агентство по Германии, Австрии, Швейцарии. |
Воспринимают речь учителя.
показ учеником на карте открывается таблица по мере рассказа ученика показ учеником показываются три флага, прикрепляются на карту |
ф |
Сл. 2-4 |
- Уметь отвечать на вопросы по новой теме. узнавать достопримечательности
|
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных источниках; - отвечать на итоговые вопросы; - включаются в диалог с учителем и сверстниками; - принимают чужую точку зрения, отличную от своей; |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке. |
|
3. Выявление места и причины затруднений. ОЗ: организовать анализ учащихся, возникшей ситуации и на этой основе выявить место и причины затруднения. |
Беседа. |
- Перед вами картина, что? - В какой, стране находится? - А как столица этой страны? - Кто глава этой страны?
|
- Эйфелева башня. Затрудняются ответить. |
Ф |
Сл. 5 |
Уметь отвечать на вопросы по новой теме. |
- принимать учебную задачу урока; - формулировать выводы по теме урока; - добывать новые знания: извлекать информацию, - принимают чужую точку зрения, отличную от своей; |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
|
4. Построение проекта решения выхода из затруднения (тема, цель, план средство). ОЗ: постановка целей УД; выбор способа и средств их реализации |
Беседа. |
- Кто сформулирует тему урока? - Молодец! Мы начинаем новую тему урока. «По Франции и Великобритании». - Какие задачи поставим? Узнаю, где находиться Франция, с кем она граничит, кто ее глава. Познакомлюсь, ее достопримечательности и знаменитыми людьми. Научусь, находить страну на карте. - По какому плану будем работать? - Кто нам в это поможет? - Переходим на первую ступеньку.
|
Формулируют тему урока, задачи, план урока.
Узнаю, применяю, оцениваю. - Учебник. презентация, раб. Тетрадь. |
Ф |
Сл.6
План урока на рабочей доске. |
Уметь отвечать на вопросы по новой теме. |
- планирование учебной деятельности. - принимать учебную задачу урока; - формулировать выводы по теме урока; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. - формирование коммуникативных связей. |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
|
5.Реализация (построенного) проекта ОЗ: построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задач. |
Пазлы
карта |
– А теперь я хочу познакомить вас ещё с двумя турами, которые предлагает наше агентство. - Возьмите конверт с розовым квадратом и соберите пазл, пока звучит музыка. (звучит французская мелодия, дети собирают) - На каком языке была песня? - Что у вас получилось? - Мы познакомимся с Францией. - Посмотрите на карту на стр. 132, где Франция показана розовым цветом. (учитель показывает на доске) - А теперь внимательно изучите таблицу на стр 133. - Расскажите друг другу, ту информацию, что вы узнали из таблицы. - Проверим - Я обобщу ваши знания. -В Западной части Европы находятся две страны: Франция и Великобритания. Франция– большое государство в западной части Европы. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Монако, Испанией. Омывается 4 водными пространствами: Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море. Столица- город Париж. Глава государства - Президент Эммануэль Макрон. Гос. Флаг выглядит вот так (показ). Гос. Язык французский. - «Вояж без саквояжа» предлагает своим клиентам интересные экскурсии на прогулочном корабле по реке Сена. Париж стоит на реке Сена. Туристы обязательно стараются проплыть по Сене на прогулочном кораблике. - Начнём своё путешествие. Проплываем мимо грандиозного собора. Это знаменитый на весь мир Собор Парижской Богоматери. Он стоит на острове Ситэ в центре Парижа. Строился он более 100 лет и может вмещать в себя 10 тысяч человек. - Дальше мы проплываем Лувр – один из крупнейших музеев мира. Он размещён в большом старинном дворце. Этот дворец создавался не для жизни, а для войны. За его неприступными стенами король хранил свою казну и архивы. В Лувре огромное количество картин и скульптур. Самая известная картина – «Джоконда» итал. художника Леонардо да Винчи. - Проплыв ещё немного, мы увидим красивый мост, по краям которого на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра III. - Кто догадался, в честь кого он назван? - А теперь впереди показался символ города. Кто знает, что это? - Это Эйфелева башня. Она была построена более 100 лет назад по проекту инженера Эйфеля. Её высота 321 м. На неё можно подняться на лифте. - В Париже очень много интересных и красивых мест. Неподалёку расположена замечательная страна-сказка – Европейский Диснейленд. - Что это за страна? - Откройте стр. 133. Кроме р. Сена какая ещё река обозначена? - На её берегу располагается настоящий старинный замок. - Недалеко от Парижа вы сможете посетить Версаль. Когда-то это была резиденция короля, а сейчас – музей. Этот дворец окружён прекрасным парком с фонтанами и скульптурами. - Что он напоминает? – Вот такое замечательное путешествие наше агентство вам предлагает совершить. – (вывесить флаг, атлас мира) V ФИЗМИНУТКА |
В группах собирают пазл.
Формулируют ответ
Находят страну на карте
Изучают таблицу
Работают в паре.
Находят на карте соседей страны.
Изучают знаменитые места Франции.
-В честь русского царя Александра III.
-Луара
Зимний Петродворец
Физминутка. |
Г
П
Ф |
Сл. 7
Сл. 8
Сл. 9
Сл. 10
Сл.11
Сл. 12
Сл. 13
Сл. 14
Сл. 15
Сл. 16
Сл. 17 Сл. 18 |
- познакомиться с Францией; - узнавать достопримечательности; - узнать известных людей этой страны; - Уметь отвечать на вопросы по новой теме.
|
- планирование учебной деятельности. - принимать учебную задачу урока; - формулировать выводы по теме урока; - построение речевого высказывания в устной и письменной форме. - формирование коммуникативных связей. |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
|
6. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи). ОЗ: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Практический. |
- Кто может ещё раз показать, где расположена Франция? - Обозначим её на карте флагам этой страны. - Откроем рабочие тетради на стр.80 Выполним №1. - Выполним задание№2 -Проверим. |
Работают в рабочих тетрадях.
|
Ф |
|
- познакомиться с Францией; - узнавать достопримечательности; - узнать известных людей этой страны; - Уметь отвечать на вопросы по новой теме. |
- изучение учебного текста; - формулировать выводы по теме урока; - отвечать на итоговые вопросы; - включаются в диалог с учителем и сверстниками; |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
|
7. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону ОЗ: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Практический |
- Самостоятельно выполните №3. -Прочитайте задание. - что необходимо выполнить? -Желаю вам удачи. - Проверим. - У кого так же?
|
Выполняют задание в рабочих тетрадеях. |
И |
|
- познакомиться с Францией; - узнавать достопримечательности; - узнать известных людей этой страны; - Уметь отвечать на вопросы по новой теме. |
- добывать новые знания: - изучение учебного текста; - принимать учебную задачу урока; - формулировать выводы по теме урока; - включаются в диалог с учителем и сверстниками; |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
|
8. Включение в систему знаний повторение. ОЗ: Повторение и закрепление ранее изученного. |
Словесный. |
- А знаете ли вы знаменитых людей Франции? Жак–Ив Кусто (1910-1997) Выдающийся путешественник, исследователь океана, защитник природы. - Давайте прочитаем про него в учебнике на стр.137. - Кто расскажет про него своими словами. -Молодцы! |
Знакомятся со знаменитыми людьми Франции.
Читают вырезку из учебника. |
Ф |
Сл. 19 |
- познакомиться с Францией; - узнавать достопримечательности; - узнать известных людей этой страны; - Уметь отвечать на вопросы по новой теме. |
- добывать новые знания: - изучение учебного текста; - принимать учебную задачу урока; - формулировать выводы по теме урока; - включаются в диалог с учителем и сверстниками; |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
|
9. Рефлексия УД на уроке ОЗ: самооценка результатов своей УД, осознание методов построения. |
Беседа. |
- Какая была тема урока? - Какие задачи мы ставили? - Все задачи выполнили? - Можем переходить на последний этап? - Как он называется? - Назовите столицу Франции? - Кто его глава? - Какие достопримечательности вы знаете? - Молодцы! - У вас на столе лежат муравьишка и черепаха, поднимите муравьишку если урок был вам полезен и увлекателен. Поднимите черепашку если вам урок не понравился, и вы мало чего запомнили. |
Называют тему урока, задачи, план.
Формулируют ответы.
Оценивают свою деятельность на уроке. |
Ф
И |
Сл. 20
Сл. 21 |
- Уметь отвечать на вопросы по новой теме. |
- прини-мать учеб-ную задачу урока; - форму-лировать выводы по теме урока; - включа-ются в диалог с учителем и сверстни-ками; |
- мотивация к обучению и познанию; - готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - способность к самооценке.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.