Конспект урока окружающего мира "Разнообразие веществ"
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие веществ"

Оценка 5
docx
24.12.2024
Конспект урока окружающего мира "Разнообразие веществ"
разнообразие веществ.docx

Технологическая карта урока окружающего мира

УМК: «Школа России».

Класс: 3.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: «Разнообразие веществ».

Цель: познакомить с веществами и их свойствами.

Задачи:

  • Образовательная: научить сравнивать и классифицировать вещества по основным признакам, расширять кругозор учащихся;
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратности в быту;
  • Развивающая: развивать умение работать с таблицей, наблюдательность, познавательный интерес, память.

Планируемые результаты:

  • Знать вещества, их свойства;
  • Уметь различать вещества, делать выводы.

Формы организации урока: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, проектор, доска, рабочие листы, учебник, рабочая тетрадь, сахар, соль, яблоко, лимон, крахмал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нафиса Ильгамовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник, рабочий лист. Я желаю Вам хорошего настроения  и успехов на нашем уроке. Давайте договоримся, что мы отвечаем по поднятой руке, слушаем своих одноклассников.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Недавно вы проходили тела, вещества, частицы. Скажите, на какие две группы делятся тела? А из чего состоят тела?

На какие 3 группы делятся вещества? Верно. А теперь давайте рабочие листы и выполним задание №1. Даны вещества, их надо распределить на 3 группы: твердые, жидкие, газообразные. Записать в столбик. Кто доделал, поднимает руку.

Теперь обменяйтесь работами с соседом по парте. Кто прочитает 1 столбик? 2 столбик? 3 столбик? (Слайд №1) Если все правильно, поставьте +. Если есть ошибки, поставьте –.

Естественные тела, искусственные тела. Тела состоят из веществ.

Твердые, жидкие, газообразные.

Выполняют задание 1 в рабочем листе.

 

Взаимопроверка.

Постановка учебной задачи

Посмотрите на картинки (слайд №2). Что изображено на картинках? Каким одним словом можно назвать эти понятия?

Как вы думаете, как будет называться наша тема?

Да, ребята, наша тема – «Разнообразие веществ».

А какую цель мы поставим?

Да, цель урока – познакомиться с веществами и их свойствами.

Давайте составим план нашего урока. Посмотрите на доску (слайд №3) и продолжите фразы. Я УЗНАЮ, Я НАУЧУСЬ, Я ЗАКРЕПЛЮ.

Что вы сегодня узнаете?

Чему научитесь? Не все вещества одинаковые, они различны, а значит вы научитесь …

Что вы закрепите? Что вы получите с нашего урока?

Древесина, сода, вода.

Вещества.

Вещества.

 

Познакомиться с веществами.

 

 

 

Вещества и их свойства.

Различать вещества.

Знания.

Открытие нового знания

Как вы думаете, какая наука изучает вещества? (Слайд №7) Вещества изучает особая наука – химия.

А сколько веществ на Земле?

В настоящее время известно несколько миллионов различных веществ. Причем они существуют как в природе, так и созданные человеком, то есть искусственные.

Ребята, посмотрите на картинку (слайд №8) и скажите, что это за камень? Дам небольшую подсказку: вы привыкли видеть ее на кухне в виде белых крупинок, а используем ее мы для того, чтобы еда была вкуснее.

Это соль (показываю соль). Вы все видели соль. Назовите ее свойства.

А какое главное свойство соли?

В природе соль встречается в виде камня, который находится под землей, а также она встречается в морской воде и соленых озерах. А далее в процессе переработки мы получаем белые крупинки и называем эту соль поваренной.

А как называется вещество, которое очень похоже на соль?

Да, по виду сахар и соль очень похожи (показываю сахар). А свойства сахара такие же, как и у соли? Но какое же главное свойство сахара?

Получают сахар из сахарной свеклы и сахарного тростника. Вы можете их увидеть на слайде (№9).

Также в природе есть и другое сладкое вещество – глюкоза. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок, поэтому глюкозу также называют виноградным соком.

На моих руках вы видите белый порошок. Как вы думаете, как он называется? На картинке показано, что он содержится в картофеле (слайд №10).

Это крахмал, который получают из продуктов растительного происхождения. Его обычно используют, когда варят кисель. Может, вы знаете главное свойство крахмала? Он без запаха и вкуса.

А самая большая группа веществ – это кислоты. На моих руках яблоко и лимон. Какие кислоты содержат эти фрукты? А ещё есть щавелевая кислота (слайд 11).

А какое общее свойство этих веществ?

Верно, но это не значит, что любую кислоту можно пробовать на вкус, среди них есть и опасные кислоты. Какую опасную кислоту вы знаете? Она есть у каждого на кухне. Верно, ребята.

Слайд №12. Из-за загрязнения окружающей среды кислоты стали образовываться высоко в небе. Нередко стали выпадать кислотные дожди.

Как вы думаете, используют ли кислоты животные? Используют.

Подумайте, для чего нужны им кислоты.

Например, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают муравьиную кислоту. Также кислоты содержатся в пчелином яде и в крапиве (слайд №13).

Мы с вами познакомились с веществами, а теперь давайте отдохнем.

Предполагают.

 

Много.

 

 

 

 

Соль.

Белая, твердая, растворимая.

Она соленая.

 

 

 

Сахар.

Да.

Имеет сладкий вкус.

 

 

 

 

Крахмал.

 

 

Без запаха и вкуса.

 

Яблочная кислота и лимонная.

 

Кислый вкус.

 

Уксусная кислота.

 

 

Да/Нет

Для защиты от врагов.

Физминутка

Ребята, все встали, задвинули стульчики. Давайте сделаем физкультминутку.

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко, легко.

Плавно руки вверх подняли,

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков,

И к работе класс готов!

Повторяют за учителем, делают физминутку.

Первичное закрепление знаний

Ребята, а сейчас вы поработаете в парах. Откройте рабочие тетради на странице 25. Наш познавательный попугай составил для вас кроссворд. Вам нужно разгадать его вместе, по парам. Ответы вписывает каждый сам в свою рабочую тетрадь. Если ваша пара закончила работать, поднимаем руку.

Я вижу, что все пары закончили работать. По цепочке, начиная с 1 ряда, один человек из пары читает вопрос и ответ. Остальные проверяют.

Молодцы, ребята. Все справились.

Решают кроссворд в парах, ответы вписывает каждый сам.

 

 

Самопроверка.

Самостоятельная работа

Ребята, возьмите рабочий лист. Сейчас каждый будет работать самостоятельно. Вам нужно сделать задание 2 в рабочем листе, заполнить таблицу. Заполнять таблицу надо с помощью информации, которую вы получили на этом уроке и текста на странице учебника 41-44. Сначала вы читаете в учебнике про соль, заполняете строку про соль и т.д.

Заканчиваем. Кто прочитает про соль? Сахар? Крахмал? Кислоты?

Слайд 14. Проверьте, все ли у вас совпало про соль. Если да, рядом поставьте +, если нет -. Сахар, крахмал, кислоты… Молодцы, ребята!

Читают учебник, самостоятельно заполняют таблицу.

 

 

 

Самопроверка.

Включение нового знания в систему знаний

Сейчас я буду читать вам загадки про вещества, а вы должны будете хором назвать ответ.

  1. В пище применяюсь я,

Но вот опасный для тебя.

Меня следует развести,

Могу ожог я нанести.

  1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

  1. В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

  1. Меня не едят,

Но и без меня мало едят.

Молодцы, ребята!

А теперь я предлагаю вам сыграть в одну игру. Я вам буду называть тела, то есть названия предметов, а вы мне отвечаете из какого вещества сделано это тело. Например, тело – карандаши, вещество, из которого сделано это тело – древесина.

Ручка, стол, окно, мяч, кастрюля, машина, шкаф, кружка.

 

Уксусная кислота.

 

 

 

Вода.

 

 

 

Сахар.

 

 

Соль.

 

 

 

Пластмасса, древесина, стекло, резина, металл, железо, древесина, стекло.

Домашнее задание

Ребята, давайте запишем домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

А теперь давайте вернемся к нашему плану (слайд №15). Узнали ли мы о веществах и их свойствах? Научились различать вещества? Закрепили полученные знания? Что на уроке у вас получалось лучше всего? Были ли трудности? Я хочу сказать вам спасибо за вашу работу на уроке, мне было очень приятно.

Да.

Отвечают на вопросы.

 


 

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

На какие 3 группы делятся вещества?

На какие 3 группы делятся вещества?

Да, по виду сахар и соль очень похожи (показываю сахар)

Да, по виду сахар и соль очень похожи (показываю сахар)

Первичное закрепление знаний Ребята, а сейчас вы поработаете в парах

Первичное закрепление знаний Ребята, а сейчас вы поработаете в парах

Заканчиваем. Кто прочитает про соль?

Заканчиваем. Кто прочитает про соль?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024