Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Кто такие звери?"
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Кто такие звери?"

Оценка 5
docx
19.05.2022
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Кто такие звери?"
№1 Кто такие звери.docx

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема урока: Кто такие звери?

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование представления обучающихся о зверях

Задачи урока (относительно обучающегося):

Образовательные:

-знать какие животные называются зверями

-знать основные признаки зверей

-знать внешнее строение зверей и их разнообразие

-уметь прослеживать связь строения тела зверя с его образом жизни

-уметь определять зверей с помощью атласа определителя

Развивающая:

-развивать мыслительные операции (классификация, анализ, синтез), умение работы в парах

-строить цепочки логических рассуждений

Воспитательная:

-воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, мотивацию к работе на результат

УУД:

Личностные:

-Мотивационная основа учебной деятельности;

-Учебно-познавательный интерес

-Осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

-Планирование учебного сотрудничества с учителями

-Учет разных мнений

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Регулятивные:

-Анализ, синтез, классификация

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

-Познавательная инициатива

-Контроль

-Самоконтроль, самопроверка

Познавательные:

-Постановка и формулировка проблемы

-Постановка познавательной цели

-Поиск и выделение необходимой информации

-Построение речевых высказываний

Методические (дидактические) ресурсы урока: Плешаков А.А. Окружающий мир, 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях, рабочая тетрадь часть 1

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Мотивация к учебной деятельности

(создает определенный настрой)

Всем добрый день!

 

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

 

– Проверим готовность к уроку

 

(приветствуют учителя, слушают, садятся)

 

Актуализация и пробное учебное действие

-ребята, давайте назовем животных, изображенных на иллюстрациях.

(учитель вывешивает иллюстрации, где изображены насекомые, рыбы, птицы)

-Всё правильно ребята!

 

-Давайте вспомним, что отличает птиц от других животных.

-А какие признаки насекомых вы знаете?

-Назовите признаки рыб.

 

-Молодцы, ребята! Вы назвали всё верно!

 

 

-насекомые

-птицы

-рыбы

 

 

 

(называют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕСНОВОДНЫЕ РЕЧНЫЕ ВИДЫ РЫБЫ (Прісноводні річкові риби) ФОТО - YouTube
В Старом и Новом Свете птицы сходно реагируют на глобальное потепление •  Антон Морковин • Новости науки на «Элементах» • Экология, Климат,  Орнитология
ᐈ Насекомые красивые фотографии, фото насекомые | скачать на Depositphotos®

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выявление места и причины затруднения

(учитель прикрепляет к доске ещё одно изображение, на котором изображены звери)

 

-Ребята, каких животных я прикрепила сейчас на доску?

 

 

 

 

-Тогда давайте отгадаем ребус!

(учитель выводит на эл. доску ребус)

 

-Всё верно, ребята!

 

(учитель открывает презентацию на тему «Кто такие звери?»)

 

 

 

(затрудняются ответить)

 

 

 

 

 

-Звери

Окружающий мир 1 класс ч.1, тема урока "Кто такие звери", с.38-39, Школа  России - YouTube

 

 

 

 

 

 

 

 

Двери в детскую комнату - Дизайн и ремонт от FilippovDoor.ruРассказ про букву З    ,

 

Целеполагание и построение учебного проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Какую цель поставим на урок?

-Какие задачи надо выполнить, чтобы достигнуть поставленной цели?

 

(учитель переключает слайд, на котором написан план урока)

 

 

 

(формулируют тему урока, цель и задачи урока, тем самым строят проект выхода из затруднения)

 

 

 

 

 

 

Правило работы в парах

 

 

Реализация построенного проекта

-Ребята, предлагаю Вам поработать в парах. У вас на партах лежит красная папка с карточками, на которых изображены животные, каждая из карточек разделена на несколько частей, а части перемешались. Давайте соберем каждое животное. Но для начала давайте вспомним правило работы в парах (учитель выводит на слайд правила работы в парах, один из учеников читает). Приступаем к выполнению задания.

 

-Ребята, назовите животных, которые у Вас получились.

 

-Перечислите животных, которые относятся к насекомым.

-А какие из этих животных вы отнесли к рыбам?

-Кто из этих животных относится к птицам?

 

 

-Какая же группа животных у нас осталась?

 

-Верно, ребята, а что вы можете сказать о зверях?

 

-Конечно, это животные, а что вы ещё знаете?

 

-Ребята, вы уже знаете, что у каждой насекомых, рыб, птиц есть признаки, которые отличают их друг от друга. Как вы думаете есть ли у зверей такие признаки?

 

-Кто сможет их назвать?

 

-Сложите обратно картинки в папку.

 

-А теперь давайте разбираться вместе.

 

-Ребята, предлагаю Вам разгадать загадку. Все готовы?

-Тогда слушаем внимательно.

 

(читает загадку, в которой будет выделен первый признак зверей)

 

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой - зимой,
А в серой шубке - летом. (заяц)

 

-Ребята, как вы поняли, что это заяц?

 

 

-Так чем же покрыто тело зайца?

 

-Верно. Молодцы! Звери-это животные, тело которых покрыто шерстью.

 

-Ребята, давайте вспомним чем кормят своих детенышей птицы?

 

-А чем же тогда звери кормят своих детенышей?

 

 

-Тогда давайте откроем учебник на странице 38. Давайте посмотрим на фотографию, что на ней изображено?

 

-А чем она их кормит?

 

-Верно ребята, скажите, какие звери тоже кормят своих детёнышей молоком?

 

-Так какой же второй отличительный признак зверей?

 

-Верно ребята. Второй признак зверей – кормление своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

 

(Учитель выводит на слайд определение понятия «Звери»)

 

 

(собирают)

 

 

 

 

 

 

(называют)

 

 

(отвечают всё правильно)

 

 

 

-Звери!

 

-это животные

 

(затрудняются ответить)

 

 

 

-Есть.

 

(Не знают)

 

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

(угадывают)

 

-Зайцы меняют шубку летом и зимой.

 

 

-ШЕРСТЬЮ!

 

 

 

 

(отвечают)

 

 

(затрудняются ответить)

 

 

 

-Собака кормит своих детенышей.

 

-Молоком.

 

 

(называют)

 

-Они кормят своих детёнышей молоком.

 

Дидактические игры к проекту о диких животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

-а теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку!

 

(проводит физ.минутку)

 

-Молодцы, ребята, а теперь тихо садимся на свои места.

 

 

 

(повторяют за учителем)

 

(садятся)

 

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

-Давайте вспомним, что нового мы сейчас узнали.

 

-Кто же такие звери?

 

 

 

-Верно, ребята. Назовите еще раз основные признаки зверей.

 

 

-Молодцы! Ребята, давайте поработаем в парах. На ваших вы видите партах лежит файл, в котором вы видите полоски со словами, на которых написана часть тела жирафа, и фотографию животного, на которой стрелками указаны части тела жирафа. С помощью полосок укажите верно части тела этого зверя.

 

(Учитель идет по рядам и проверяет сделанное)

 

-Молодцы, ребята. Именно такое строение у жирафа.

 

-Ребята, а как вы думаете, почему у жирафа такая длинная шея?

 

-Верно ребята! А почему у кошек не такой длинной шеи?

 

 

-Правильно, ребята! Ведь образ жизни животных влияет на их строение!

 

-А теперь сложите полоски и фотографию обратно в папку.

 

(В то время, когда дети складывают всё в папку, учитель выводит на эл. доску видеофрагмент с разными зверями, одни из них будут домашними другие дикими)

 

В видеофрагменте также будет информация для общего развития

 

-Ребята, давайте посмотрим видео фрагмент.

 

-Ребята, назовите животных, которых вы сейчас увидели. Есть ли животные, которых вы не знаете?

Давайте узнаем их с помощью атласа-определителя.

 

-Где живут эти животные, которые были показаны в видеофрагменте?

 

-Верно, ребята. Животные, которые живут у нас дома, мы называем домашними. А животные, которые живут в лесу, мы называем дикими.

 

-Ребята, у вас есть домашние животные?

 

-Какие?

 

 

 

-Здорово, ребята. А какая шерстка у ваших кошек?

 

-Да, ребята, у кошек очень мягкая шерсть. А как вы думаете, у диких животных такая же мягкая шерсть?

 

-А почему?

 

 

 

-Правильно! Условия, в которых живут животные, влияют на их шерсть. Дикие животные покрыты жесткой шерстью. Обратите внимание на эл. доску.

 

(учитель выводит слайд с видами шерсти зверей)

 

-Смотрите сколько видов шерсти существует. Здорово, ребята, правда?

-Мы узнали кто такие звери.

 

-Звери - это животные, тело которых покрыто шерстью и которые кормят своих детенышей молоком.

 

-Тело покрыто шерстью.

-Кормят своих детенышей молоком.

 

 

 

 

 

 

-Указывают.

 

 

 

 

 

 

-Потому что ему нужно высоко доставать, чтобы поесть листьев.

 

-Потому что кошкам не нужно тянуться высоко, ведь они не едят листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(смотрят)

 

(называют)

-Да, есть

(рассматривают, узнают, называют)

 

 

-Одни живут дома, а другие в лесу.

 

 

 

 

 

-Да

 

-У меня кошка

-А у меня собака

 

 

-Мягкая.

 

-Нет.

 

 

-Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полоски, фотография жирафа, взятая из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеофрагмент

Физкультминутка

-Давайте выполним физкультминутку!

 

 

-Тихо садимся на места.

(выполняют)

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали о животных.

 

-Назовите признаки зверей.

 

-Скажите, что влияет на образ жизни животных?

 

-Молодцы, ребята! А что мы узнали про шерсть животных?

 

 

-Молодцы, ребята, а теперь давайте поработаем в тетрадях самостоятельно. Откройте рабочую тетрадь на странице 27.

 

-Имя ученика, прочитай, пожалуйста, номер три. Ребята, только вашу работу будет проверять не ваш сосед по парте, а вы сами. Как вы закончите, я выведу на доску эталон, по которому вы проверите выполненный Вами номер. Когда вы закончите, покажите большой палец вверх. Приступайте к выполнению задания.

 

 

-Итак, ребята, давайте проверим. (Учитель выводит на слайд эталон).

 

 

-У всех получилось верно?

 

-Молодцы, ребята!

-Мы узнали, что кроме птиц, насекомых и рыб есть звери.

 

 

 

-Образ жизни

 

-У животных отличается шерсть, потому что они живут в разных условиях.

 

 

 

 

(читает)

 

 

 

(выполняют)

 

 

 

-Молодцы, ребята!

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний и повторений

-Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке.

(Учитель выводит план на доску)

(Если забыли что-то, учитель задает наводящие вопросы)

 

(отвечают)

 

Рефлексия учебной деятельности

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились!

Вот наш урок подходит к концу! Всем большое спасибо за работу!

-На краю парты у Вас лежат три смайлика, давайте покажем какое у нас настроение после этого урока. До свидания, урок окончен!

 

 

 


 

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Учет разных мнений -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Учет разных мнений -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Актуализация и пробное учебное действие -ребята, давайте назовем животных, изображенных на иллюстрациях

Актуализация и пробное учебное действие -ребята, давайте назовем животных, изображенных на иллюстрациях

Правило работы в парах

Правило работы в парах

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:

Молодцы, ребята, а теперь тихо садимся на свои места

Молодцы, ребята, а теперь тихо садимся на свои места

Ребята, давайте посмотрим видео фрагмент

Ребята, давайте посмотрим видео фрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали о животных

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали о животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022