Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные маленькие и большие»
Оценка 4.8

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Оценка 4.8
docx
24.09.2020
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные маленькие и большие»
Животные маленькие и большие отзыв.docx

 

 

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по теме: «Животные маленькие и большие»

 

 

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цели урока:

 Познакомиться с отличиями растений и животных, особенностями строения различных групп животных.

Задачи:

Предметные: знать отличительные признаки растений и животных, уметь называть основные особенности простейших животных и общие признаки всех живых организмов.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные:

1)уметь совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

2) прогнозировать предстоящую работу (составлять план её решения);

3)высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

4)сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя (осуществлять познавательную и личностную рефлексию).

Познавательные:

извлекать информацию, представленную в разных формах (схема, иллюстрация, презентация, учебники);

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по заданным критериям;

строить осознанные и произвольные высказывания;

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

работать в паре и в группах.

Личностные:

cоздавать условия для развития логического мышления, умения сравнивать, делать выводы;

развивать учебные мотивы и целенаправленную познавательную деятельность;

3) сохранять положительную мотивацию к учёбе, усвоению новых действий.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым организмам.

Оборудование: учебник 1 часть, рабочие тетради, энциклопедии презентация, карточки с заданиями для пар и групп.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте. Сегодня мы продолжим наше путешествие в удивительный мир природы. Будем помогать друг другу в этом путешествии.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2. Проверка домашнего задания.

- Сначала посмотрим, как вы готовы к путешествию. Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.

-Кто является живыми участниками круговорота веществ? (Растения и животные.)

-Из чего состоят все живые организмы? (Из клеток.)

-В чем заключается основная работа растительной клетки? (Осуществлять фотосинтез:  производить органические вещества из углекислого газа и воды на свету.)

-Какое вещество придает клетке ярко-зеленый цвет и улавливает энергию солнца? (Хлорофилл.)

-Что можно разглядеть в клетке под микроскопом? (Оболочку клетки, ядро клетки)

-Какую работу выполняют эти части клетки? (Оболочка клетки защищает ее содержимое от внешних условий и придает клетке определенную форму)

-Молодцы. Вы хорошо запомнили информацию прошлого урока.

3. Актуализация знаний.

1. -Какие существенные отличия растений от животных вы знаете? Чтобы ответить на этот вопрос, будем работать в парах. Один ученик в паре будет отмечать признаки животных буквой Р, второй – признаки животных буквой Ж. Если признаки могут относиться и к растениям, и к животным, поставьте две буквы.

Умеют двигаться

Производят органические вещества

Ловят добычу

Дышат

Растут

Размножаются

Питаются

Состоят из клеток

Оставляют потомство

(Ученики работают в парах.)

-Какие признаки растений вы отметили? (Имеют стебель, листья и корень, производят органические вещества, дышат, растут, размножаются, питаются, состоят из клеток, оставляют потомство.)

-Какие признаки животных вы отметили? (Умеют передвигаться, ловят добычу, дышат, растут, размножаются, питаются, состоят из клеток, оставляют потомство.)

-Чем отличаются животные от растений? (Передвигаются, ловят свою добычу, используют готовые органические вещества.)

4. Постановка проблемы.

1. В чём заключается роль растений в различных экосистемах? (Они производители органических веществ.)

-А какую роль выполняют животные? (Едоки, мусорщики.)

-Какое самое маленькое растение вы знаете? (одноклеточные водоросли.)

А какое самое маленькое животное вы знаете? (Дети высказывают свои предположения.)

-Где оно обитает, как выглядит? (Дети высказывают предположения.)

-Какие возникают вопросы? (Мало знаем о животных: как выглядят, где обитают.)

2. Откройте учебник на с. 86. У Миши и Лены возникла та же проблема. Прочитайте их диалог. (Дети читают.)

-В чем противоречие? (Лена не знала, что кроме зверей есть еще много видов животных.)

-На какой главный вопрос мы будем искать ответ на уроке? (Какие бывают животные, как называются, где обитают и т.д.)

5. Поиск решения проблемы.

-Мы будем работать по группам.

1. Название группы животных.

2. Внешнее строение.

3. Среда обитания.

4. Особенности передвижения.

Учащиеся пользуются учебником с. 88-91 и принесенными энциклопедиями.

6. Физминутка «Банана-мама»

7. Изучение нового материала.

-Давайте расскажем остальным, обсудим прочитанное и рассмотрим презентацию.

1 группа

Одноклеточные животные являются самыми маленькими животными. Ученые называют их простейшими, потому что они могут уместиться в мельчайшей капле воды. Они встречаются везде, где есть вода. Но несмотря на крошечные размеры, все они имеют свойства животных.

-Как вы думаете, все ли виды простейших изучены? (Нет, потому что они очень малы.)

-Как их можно рассмотреть? (Увидеть в микроскоп.)

-Да, четыреста лет назад знаменитый ученый Роберт Гук усовершенствовал микроскоп, который помог взглянуть на самые маленькие предметы пи большом увеличении. Это позволило разглядеть и мир самых маленьких животных.

-Каких маленьких животных вы увидели в учебнике? (Амеба, жгутиконосец, фораминифера, лучевик, инфузория-туфелька.)

-Давайте рассмотрим их на презентации. (Слайд 2)

- Какие внешние признаки животных вы отметили, просмотрев этот сюжет? (Учащиеся называют.)

-Да, их форма разнообразна. Некоторые простейшие названы по их форме. Какие это животные? (Лучевик, инфузория-туфелька.)

-У простейших животных есть специальные приспособления, которые помогают им двигаться: жгутик у жгутиконосца, реснички у инфузории-туфельки, ложноножки у амебы. (Слайд 3)

- Какие части клетки вам знакомы по прошлому уроку? (Части клетки: оболочка, ядро.) Их мы можем заметить у простейших животных. (Слайд 4)

- Что могут делать даже самые маленькие одноклеточные животные? (Дышать, заглатывать добычу, двигаться, расти, размножаться, чувствовать.)

Кроме того, что они также как и растения дышат, растут, размножаются, они ещё и двигаются. Растения в процессе фотосинтеза создают органические вещества – пищу для себя. А животные питаются готовыми органическими веществами, готовой пищей, они ловят добычу и поглощают её. Давайте посмотрим, как амеба охотится на свою добычу (Слайд 5).

-Чтобы двигаться в нужном направлении, животные должны еще чувствовать (чувствовать свет, температуру, улавливать звуки, колебание воздуха, воды и др).

-Где могут жить простейшие? (В воде, потому что там им проще передвигаться).

2 группа.

-О каких еще животных вы читали? (Учащиеся называют.)

- Тело этих животных состоит не из одной, а нескольких клеток. Как вы думаете, как они называются? (Многоклеточными.)

-Их тело разделено на органы, которые выполняют различные функции в организме.

-Как называются эти животные? (Кишечнополостные животные.)

-Почему они получили такое название?( Их тело состоит из двухслойного мешка, внутри которого находится кишечная полость, где происходит переваривание пищи.)

-Назовите кишечнополостных животных. (Медузы, кораллы, актинии и др.)(Слайд 7)

-Есть древнегреческая легенда о том, как герой Геркулес боролся с девятиголовойлернейской гидрой. Когда он снимал с чудовища одну голову, на ее месте вырастали две новые. Есть и в действительности такие животные, которые не менее живучи, потому что могут восстанавливать утраченные органы. Например, гидра пресноводная, которая относится к кишечнополостным животным.

-Давайте рассмотрим их строение. Что вы замечаете?(Щупальца, которыми окружен рот, подошва, с помощью которой они крепятся.)(Слайд 8)

-Где можно встретить этих животных?(В воде.Ученики рассказывают, как где они встречали разных представителей кишечнополостных.)

-Некоторые из них свободно плавают (медузы), другие прикреплены к дну (кораллы, актинии). (Слайд 9)

-Как вы думаете, какую роль в экосистеме выполняют кишечнополостные? (Они потребители.)

3 группа

-Есть ли среди животных, о которых вы читали сегодня, разрушители? (Да, это черви.)

-Где они обычно находят себе пищу? (Тела умерших организмов оседают на дно водоёмов или попадают в почву и становятся пищей для червей.)

- Рассмотрим представителей червей. (Слайд 9) Назовите их. (Планария, аскарида, дождевой червь.)

-А также острицы, бычий и свиной цепень, пиявки. (Слайд 10)

-Какие особенности внешнего вида вы заметили? (Тело планарии вытянуто и сплющен, дождевой червь состоит из колец, аскарида и острица круглые.)

-По форме различают плоских, круглых и кольчатых червей. Каким образом передвигаются черви? (Извиваются телом.)

-Да, благодаря мышцам кольчатые черви могут зарываться в почву, плоские и круглые черви передвигаться по воде, растениям, предметам. Планариям также помогают двигаться реснички, которыми покрыто их тело.

-Где они обитают? (Дождевые черви обитают в почве, планария в воде.)

-Да, планария обычно прячется под корягами, камнями и листьями в пресных водоемах.

-Кольчатые черви являются разрушителями в экосистеме. А другие черви? (Хищники.)

-Многие черви живут за счет других организмов, паразитируют за счет хозяина. К паразитам относятся аскарида, острица, цепень, пиявка. Они могут стать паразитами человека. Человек заражается, употребляя в пищу грязные овощи, фрукты, зелень. Что надо делать, чтобы не заразиться яйцами паразитов? (Соблюдать правила гигиены.)

8. Физминутка.

Давайте немного отдохнем и поиграем в животных.

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.)
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)

4 группа

-Это животное вы наверняка знаете. Отгадайте загадку.

Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется    (Улитка)

-К какой группе многоклеточныхона относится? (К моллюскам.)

-О каких представителях моллюсков вы узнали из учебника? (Улитка, слизень, мидия, кальмар, осьминог, устрица и др.)

-Рассмотрим их на слайдах. (Слайды 11-13 )

-Какую особенность вы заметили почти у всех представителей моллюсков? (Наличие раковины.)

-Зачем она нужна? (Для защиты.)

-Да, нежное, мягкое тело моллюска - желанная добыча для любого животного, с помощью раковины они защищаются.

-Тело какого моллюска не защищено раковиной? (Кальмара, осьминога.)(Слайд 15)

-Почему, как вы думаете? (Слизням раковина мешала бы передвижению по почве или растениям, кальмарам и осьминогам – быстро передвигаться и ловить добычу.)

-Да, они выталкивают воду и за счет этого двигаются в другую сторону. Такой способ передвижения называется реактивным.

-Как передвигаются другие виды моллюсков? (Ползают.)

- Большинство моллюсков – малоподвижные животные (улитки, слизни), некоторые ведут прикреплённый образ жизни (мидии, устрицы), и только головоногие моллюски способны быстро передвигаться  реактивным способом (кальмары, осьминоги).

-Где обитают моллюски? (Улитки и слизни – на суше, остальные моллюски – морской или речной воде.)

-Чем знамениты некоторые двустворчатые моллюски (Они покрывают слоем перламутра попавшую внутрь песчинку и выращивают жемчужину.)(Слайд 16)

9. Закрепление изученного материала.

-Откроем рабочие тетради на с. 45. Выберите признаки животных и растений, зачеркните лишнее. Какие основные признаки растений вы выбрали?

(Растения способны к фотосинтезу, нуждаются в свете.)

-Какие признаки животных вы выбрали? (Как правило подвижны, ловят добычу, переваривают пищу.)

-Задание №2. Покажите, в какую сторону будет двигаться амеба. (К хлорелле, чтобы захватить ее ложноножками.Затрудняются определить направление на второй картинке.)

-Амеба двигается от света, т.к. плохо себя чувствует на свету.

10. Домашнее задание.

-Дома прочитайте текст темы 20, составьте план текста в рабочей тетради с. 45 задание №4. Определите тип животных (Задание №3 в рабочей тетради).

11. Подведение итогов урока. Саморефлексия.

-Ребята, мы ответили на первый вопрос урока? (Да, узнали про самых маленьких животных.)

-На какие группы по количеству клеток можно разделить всех животных? (На одноклеточных и многоклеточных.)

-Каких простейших животных вы узнали? (Учащиеся называют.)

-С какими многоклеточными животными познакомились? (Ученики называют.)

-В каких средах обитают эти животные? (Большая часть в воде, также на суше.)

-Какие задания показались вам интересными? Что было сложно? Что понравилось больше всего? (Учащиеся рассказывают.)

12. Организационное завершение урока.

-Благодаря вашей совместной работе мы смогли узнать сегодня много интересного. Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом.

Оборудование: цифровые образовательные ресурсы, ИКТ.

 

Важным этапом урока был этап актуализации знаний и постановки учебной задачи. Он предполагает подготовку мышления детей к деятельности; проговаривание цели урока.

Наглядный материал способствовал активизации мыслительной деятельности. Использовала подводящий к теме диалог, опираясь на жизненный опыт учащихся. Задавала посильные ученику вопросы и задания, которые шаг за шагом приводили детей к осознанию темы урока.

Основным этапом был этап открытия нового знания. Цель этапа - решение основной задачи урока. На этом этaпe и была реализована основная цель урока: доказать, что животные живые существа и выяснить, какие условия необходимы для жизни животных. На этапе «Введение в тему» для развития интереса к теме занятия с воспитанниками была проведена игра на коррекцию аналитико-синтетической деятельности «Найди животное по описанию». Такая постановка задания обеспечила высокий мотивационный настрой поведения воспитанников в ходе всего занятия, а, следовательно, их деятельность носила смыслообразующий характер. Все задания проводились в игровой форме и соответствовали уровню развития данной группы детей, в соответствии с изученным на данный момент программным материалом.Была организована работа в парах, где дети чувствовали ответственность друг за друга, за выполненное задание. В начале работы перед учащимися была поставлена цель. В ходе урока была также организована фронтальная и индивидуальная формы работы. Для снятия физической и умственной нагрузки использовала физкультминутку.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

При подведении итога урока дети осознали границы своих знаний, давали оценку своей деятельности на уроке.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. При проведении урока я ориентировалась на принципы научности, доступности.

На наш взгляд, материал урока оказался интересным для учащихся. Учителю  было легко вести урок, ученики ... включались в работу ....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы родители 1 в класса, сегодня посетили урок окружающего мира. В начале урока ребята  волновались, но профессионализм классного руководителя и готовность детей активно участвовать в процессе, сделали свое дело.   Урок сопровождался красочной презентацией «Разнообразие животного мира», которая содержала интересный рассказ о животных.

       Применение компьютерных технологий позволило сделать урок ярким, насыщенным, полным и дало возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания. Тем самым осуществлялся самоконтроль, чувствовалась внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

         С методической точки зрения урок был направлен на активизацию деятельности учащихся через систему вопросов, через просмотр презентации. Наша учительница Феруза Развановна   в своей работе большое внимание уделяет психологическим аспектам урока, постоянно развивая у детей такие качества, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

         Эмоциональная атмосфера на уроке была доброжелательной, что способствовало активной деятельности и учителя, и учащихся.

Спасибо Ферузе Развановне  за прекрасный урок.

 

 

Родители 1в класса


 

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Животные маленькие и большие»

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,

Какое самое маленькое растение вы знаете? (одноклеточные водоросли

Какое самое маленькое растение вы знаете? (одноклеточные водоросли

Кроме того, что они также как и растения дышат, растут, размножаются, они ещё и двигаются

Кроме того, что они также как и растения дышат, растут, размножаются, они ещё и двигаются

Да, благодаря мышцам кольчатые черви могут зарываться в почву, плоские и круглые черви передвигаться по воде, растениям, предметам

Да, благодаря мышцам кольчатые черви могут зарываться в почву, плоские и круглые черви передвигаться по воде, растениям, предметам

Как передвигаются другие виды моллюсков? (Ползают

Как передвигаются другие виды моллюсков? (Ползают

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом

Мы родители 1 в класса, сегодня посетили урок окружающего мира

Мы родители 1 в класса, сегодня посетили урок окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020