Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Россия в огне"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Россия в огне"

Оценка 4.9
docx
17.04.2020
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Россия в огне"
Ок.мир.docx

Окружающий  мир. 4 класс. Учитель: Устюгова Л.И.

  Тема:  «Россия в огне» (тема № 18)

Цель:

1.     Ознакомление учащихся с коренными изменениями, произошедшими в жизни нашей страны в 1917 году

2.     Формирование первичных представлений о причинах и последствиях революции

3.     Формирование негативного отношения к вооруженному методу решения проблем

4.     Воспитание чувства ответственности за свою страну.

Ход урока

       I.            Оргмомент. Путешествие на корабле продолжается (рисунок корабля)

    II.            Актуализация знаний учащихся

1.     Вспомните,  какие этапы из истории нашей страны мы проплыли, расположите их в нужной последовательности на реке времени.

Аншлаги: Древняя Русь -1, Московское государство- 2, Российская империя- 3.

Какие важные события произошли в каждую из этих эпох времени ? Соотнесите события с эпохой.

Аншлаги: 1 - Батыево нашествие 1237-1242 гг., 2 - Смутное время  начало   XVII века, 3 - Преобразование Петра I  1682-1725 гг..

2.     Индивидуальная работа (на карточке):

Ответь на вопросы (используя словарь и темы №10, 17):                                                                                                     Что такое страна?  ……………………………………………………………………………………………                                                                                                                                           Что такое государство?  ……………………………………………………………………………………………                                                                                                                                             Кто такие крестьяне и помещики, рабочие и капиталисты? .............................................................................................................................................

Вывод: - Обобщите ответы учащихся на карточках и скажите, о чем или ком  будем говорить на уроке? (о стране, государстве, о людях)

 III.            Формулировка темы урока. 

Наш корабль продолжает путешествие и приближается к новому повороту «реки». Река времени разбивается о скалы, значит в государстве  новые трудности…

Сформулируйте тему урока.

(Речь пойдет о новом этапе нашей страны  Советское государство, о новых испытаниях России)

 

IV.            Постановка проблемы

1.     Вступительное слово учителя:

Ученые подсчитали, что к 1914 году  Россию населяло 180 мил. человек. (В Перми примерно 1 мил.)К 1924 году в России осталось 150 мил. человек. Сколько лет прошло между 1914 и 1924 годами? (10 лет) На сколько уменьшилось количество людей в России? (на 30 миллионов) (Более 30 городов, как Пермь не стало в России в те годы)                                                         (На доске данные)

2.     Проблемный вопрос.  

- Какой возникает вопрос?                                                                                                                                             - Чем объяснить тот факт, что за 10 лет население России значительно уменьшилось?

Версии детей:                                                                                                                          - От болезней, стихийные бедствия, война между жителями и другое…

3.     Поиск решения проблемы (Открытие новых знаний)

А)  Самостоятельное чтение статьи в учебнике на стр.89-93.

      Б)  Групповая работа

-Опираясь на текст учебника расположить предложенные события в правильной последовательности, выбрать к ним соответствующие фрагменты текстов.

      В)  Коллективное  составление таблицы:

Начало XX  века

Многие россияне недовольны друг другом и порядками в стране.

1914 год

Началась Первая мировая война. Условия жизни людей стали ещё хуже.

Февраль – март 1917 года

Рабочие и солдаты Петрограда восстали против царя. Создали Советы народных депутатов. Николай II  отрёкся от престола, власть в стране перешла в руки к Временному правительству.

7 ноября 1917 года

Большевики свергли Временное  правительство. Власть перешла к Советам народных депутатов, где коммунистов было большинство.

Март 1918 года

Переговоры о мире. Россия вышла из Первой мировой войны.

1918 -1922 годы

Гражданская война в России. Победу одержали красные. Многие белые были вынуждены покинуть Россию.

1922 год

Советские республики объединились в Союз (СССР)

 

 

 

       4.    Выражение решения проблемы.

-Вспомните вопрос в начале урока. Что мы хотели выяснить? (Чем объяснить тот факт, что за 10 лет население России уменьшилось на 30 миллионов человек?)                                                                                                                                 - Дайте ответ на этот вопрос.

Ответы детей:                                                                                                                                                                      - голод  и болезни  простого народа                                                                                                                                                  - гибель на Первой мировой войне и  Гражданской войне                                                                                                                                                   - выехали за границу.

   V.            Применение новых знаний

1.     Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради №1, №2.

2.     Проверка работы.

VI.            Итог урока:                                                                                                                                                                           - Что нового узнали на уроке?                                                                                                                                      - Что показалось трудным и непонятным?                                                                                                                                                                  - Что показалось самым интересным?

VII.            Оценивание.                                                                                                                          Домашнее задание.    Тема №18, раб. тетрадь стр.42-43


 

VIII.           

Окружающий мир. 4 класс. Учитель:

Окружающий мир. 4 класс. Учитель:

I. Постановка проблемы 1

I. Постановка проблемы 1

Выражение решения проблемы. -Вспомните вопрос в начале урока

Выражение решения проблемы. -Вспомните вопрос в начале урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020