Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "В гости к осени".
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему: "В гости к осени".

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
Конспект  урока окружающего мира  во 2 классе на тему: "В гости к осени".
В гости к осени.docx

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Тема урока: «В гости к осени»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: обобщить знания детей о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой.

 

Задачи:

·        развивать мыслительную и познавательную активность.

·        развивать коммуникативные умения, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, принимать единое решение в групповой работе.

·        воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Виктория Дмитриевна.

Проверьте, всё ли у вас есть на парте? Учебник, рабочая тетрадь, дневник и ручка. Готово? Тогда садитесь пожалуйста.

 

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.

Постановка темы

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1

- Ребята, урок хочу начать с загадки.

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся.

Это время года как у нас зовётся?

 

- Так как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно, а тема нашего урока будет звучать так «В гости к осени» (тема открывается на доске)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, какие цели перед собой поставим?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

 

 

Об осени

 

 

 

 

 

 

- Обобщить знания об изменениях в природе осенью;

- узнать о признаках осени.

 

Познавательные:

Умение правильно отвечать на вопросы учителя.

 

Регулятивные:

Умение сохранять дисциплину при выполнении заданий.

Личностные:

Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.

 

Регулятивные:

Целеполагание.

 

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 5

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 6

 

 

 

 

СЛАЙД 7

 - Ребята, давайте вспомним какая бывает природа?

(Открывается схема)

 

Работа в парах.

- Перед вами лежат листочки с заданиями. На них записаны слова, обозначающие предметы живой и неживой природы. Подчеркните красным карандашом предметы живой природы, а предметы неживой природы – зелёным.

 

 

 

- Давайте проверим правильность выполнения задания.

 

- Какие изменения в живой и неживой природе происходят осенью? Расскажите, что вы знаете об этом?

 

- Давайте сделаем вывод: какие основные признаки осени вы вспомнили?

 

- Какого цвета осень?

- Ребята, что вы можете ответить на этот вопрос?

 

- Летом вокруг было много зелёного цвета. А осенью на короткое время вспыхнули самые разные краски. Кажется, что весь мир состоит из ярких, разноцветных листьев. Краски эти нам дарят растения.

 

Игра «Найди лишнее».

- А сейчас я хочу проверить, можете ли вы отличать хвойные и лиственные растения. На листочках записаны группы слов. В каждой группе вы должны вычеркнуть лишнее слово.

 

Проверка выполнения задания.

 

- Итак, какие вы знаете растения?

 

- Назовите лиственные растения?

- На деревьях осенью могут быть листья таких цветов.

  Берёза, липа - листья золотисто- жёлтые.

  Рябина - листья красновато- бурые.

  Дуб - бронзовые.

  Осина, клён - жёлтые, оранжевые.

- Но хвойные растения не поменяли свою окраску и весело зеленеют на этом

 «карнавале».

 

 

- Все яркие краски мы можем увидеть, если войдём в лес. Очень красив осенний лес.

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин)

- Весь праздник листьев продолжается недолго. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (понятие на доске)

- К явлениям живой или неживой природы относится листопад?

 

 

Живая и неживая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце, ветер, вода, человек, небо, камни, воздух, растения, животные, облака, вода, земля.

 

 

Самопроверка

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берёза, осина, липа, сосна.

 

Клён, ива, рябина, ель.

Кедр, лиственница, ольха.

 

 

Самопроверка

 

 

хвойные и лиственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листопад

 

 

К живой

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас.

 

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

 

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

 

Физ. минутка

 

Гигиеническая физ. минутка

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 10

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 11

- Какие звуки мы можем услышать осенью?

Давайте с вами сейчас закроем глаза и послушаем, как звучит осень.

(«Звуки осени»)

- Ребята, так что вы можете ответить на этот вопрос?

- Самый главный звук – шуршание листьев. Холодный дождик стучит по листьям. Животные готовятся к зиме. Слышны прощальные крики птиц.

- Почему крики птиц прощальные? Как называются птицы, которые осенью улетают? Почему они улетают?

- Отгадайте загадки.

1. Угадайте, что за птичка

Тёмненькая, невеличка.

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста…

2. Между веток новый дом

Невелик, дверей нет в нём

Кто в том домике живёт?

Кто весною там поёт?

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней.

Кто же это?

4. Листья медленно с крон облетают

И мороз приударил в ночи.

Собираются в шумные стаи

Перед дальней дорогой…

- Кроме этих птиц улетают в тёплые страны журавли, гуси, утки, кукушки.

- С наступлением осени много изменений происходит и в жизни диких животных.

- Почему их называют дикими? Какие изменения происходят в жизни диких животных?

- Осенью у всех зверей отрастает новая шерсть - густая и пушистая. А у зайца, белки, песца изменяется и окраска шерсти. Это линька. Животные готовятся к зиме. Строят и утепляют свои жилища. Запасают корм.

Игра «Кто где живёт?»

(работа в парах)

- Перед вами картинки с изображением животных и их «домиков» для проживания. Соотнесите эти картинки, чтобы было понятно, кто где живёт.

 

 

 

- Давайте проверим правильность выполнения задания.

 

Изменения в жизни людей с наступлением осени.

- Как люди готовятся к зиме?

 - Почему стали теплее одеваться?

 - Как можно укреплять своё здоровье осенью?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ласточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скворец

 

 

 

 

 

 

 

Соловей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белка- дупло.

Медведь- берлога.

Заяц - нора.

Бобр- хатка.

Мышь- норка.

 

Один ученик выполняет у доски

 

 

 

 

 

Ответы детей

Познавательные:

Иметь желание узнавать новое, расширять свой словарный запас;

умение извлекать информацию из текстов, делать выводы, находить ответы на вопросы.

 

Регулятивные:

Сохранять дисциплину.

 

Личностные:

Уметь воспринимать новую информацию.

 

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

 

Закрепление

 

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради на стр. 28. Задание № 2. Первый вариант выполняет 1 задание для первого варианта.

Второй вариант выполняет 1 задание для второго варианта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

Регулятивные:

 

Сохранять дисциплину

 

Коммуникативные:

 

Формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание.

 

Итог урока

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 12

- О каком времени года мы сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что понравилось?

- Дополните моё предложение:

Для меня урок был………(красочный, познавательный, увлекательный, занимательный, интересный)

 

Личностные:

Умение делать итог, умение оценивать свою работу.

 

Познавательные:

Контроль и оценка процессов результата деятельности.

 

Домашнее задание

СЛАЙД 13

 

Учебник стр.36-39

Рабочая тетрадь стр.30 № 5

 

 

 

 


 

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

СЛАЙД 2

СЛАЙД 2

СЛАЙД 4 СЛАЙД 5

СЛАЙД 4 СЛАЙД 5

К явлениям живой или неживой природы относится листопад?

К явлениям живой или неживой природы относится листопад?

СЛАЙД 9

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 -

СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 -

Выполняют задание. Регулятивные:

Выполняют задание. Регулятивные:
Скачать файл