Технологическая карта урока
Ф.И.О.
Вишнякова Анастасия Юрьевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема |
Что такое семья |
Цель |
Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. |
Задачи |
· Образовательные: Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «поколение». Способствовать формированию понимания значимости семьи. Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого учащегося в коллективное взаимодействие.
· Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
· Развивающие: Развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы, интерес к окружающему миру. Развивать речь, внимание, мышление, память, воображение.
|
УУД |
· Личностные УУД: Самостоятельно определять и высказывать общие правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, соблюдать этические нормы. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
· Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, приборы и инструменты). Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
· Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других.
· Познавательные УУД: Находить необходимую информацию как в учебнике. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Планируемые результаты |
· Предметные: научатся объяснять,
что такое семья, поколение, родословная, семейные традиции и ценности; научатся отбирать материал для рассказа о своей семье и делать выводы из изученного материала. научатся характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения; · Личностные: развивают логику, мышление, коммуникативные возможности, умение анализировать, оценивать; повышается интерес к учебному материалу, окружающему миру. умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. контролируют и оценивают свою работу и ее результат.
· Метапредметные: научатся извлекать информацию из источников, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес; научатся выполнять задания по инструкции, планировать свою работу, осуществлять рефлексивно- оценочную деятельность; научатся приходить к общему решению в совместной деятельности, слышать и слушать друг друга, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, аргументировать свою позицию.
|
Основные понятия |
Семья, члены семьи, поколение, семейные ценности, традиции, генеалогическое древо, родословная |
Межпредметные связи |
Литература, история, русский язык |
Ресурсы: · основные · дополнительные |
Презентация, раздаточные материал: карточки |
Формы урока |
фронтальная, парная, индивидуальная |
Ход работы:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
I. Организационный этап 11:20-11:22
|
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.
|
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
II.
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
Давайте узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. Для этого вам необходимо отгадать ребус. Кто знает ответ – поднимает руку. Правильно, сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»!
С чем у вас ассоциируется слово семья? А сейчас давайте узнаем определение слова «семья» из словаря:
Словарь Ожегова С.И.:
Ушаков Д.Н.:
Большой энциклопедический словарь: Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ - это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге. На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие. |
Семья
Ответы детей.
Читают определения на доске. |
III. Актуализация знаний 11:30-11:40
|
Давайте вспомним как мы называем членов нашей семьи. Сейчас на доске будут появляться фигуры и описание, а вам необходимо будет вспомнить их название.
Бабушка, дедушка, внук, внучка, тетя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, племянник, племянница свекровь, зять.
В большой семье вместе живут люди разного возраста, то есть разных поколений. Поколение — это люди одного возраста, живущие в одно время. · Дети (брат и сестра) относятся к младшему поколению; · мать и отец (их родители) относятся к среднему поколению; · дедушка и бабушка (родители матери и отца) — к старшему поколению. Люди одного поколения НЕ всегда являются родственниками. Приведите пример такого поколения.
|
Выполняют задание.
Например: учащиеся одного класса относятся к одному поколению. |
IV. Первичное усвоение новых знаний 11:40-11:50 |
Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю. Вам необходимо соединить перепутанные части пословиц: их начало и конец.
· В гостях хорошо, а дома лучше. · В дружной семье и в холод тепло. · Семья в куче, не страшна и туча. · Вся семья вместе, так и душа на месте. · Где семья дружна, не страшна беда. · Семьей дорожить – счастливым быть. · Человек без семьи, что дерево без корней.
Все эти поговорки относятся к счастливой семье. А в счастливой семье царит гармония, взаимоуважение, доброта и понимание. Сейчас я каждому раздам
«Домик семейных ценностей» и вам необходимо будет в парах- со своим соседом
по парте, заполнить этот домик ценностями, которые вы считаете важными в
вашей семье. У этого домика есть стены, пол, потолок и крыша. В каждую ячейку
вы можете записать одну ценность. Будьте внимательны, потому что на доске
могут быть ложные слова.
|
Выполняют задание на презентации.
Выполняют задание на бумаге в парах. |
V.
Первичная проверка понимания
|
В каждой семье есть свои традиции, совместные увлечения, особые даты. Рождение ребёнка в любой семье — это большой праздник.
Отчество ребёнок получает по имени отца.
Фамилию ребёнок получает от родителей, от семьи. Во многих языках слово «фамилия» и означает — семья.
Давайте подумаем, как назовут ребенка в семье: у Ивана Петровича Сидорова и Ольги Алексеевны Сидоровой родился сын. Его назвали Андреем. Какое у него полное имя? Его полное имя: Андрей Иванович. Фамилия: Сидоров. Фамилия передаётся от одного поколения к другому. Много лет назад жили твои родственники с твоей фамилией. Как правило, фамилия передаётся от отца к сыну. Нужно знать и помнить своих предков: отца, деда, прадеда...
Родословную каждого человека можно изобразить на рисунке в виде дерева, где обычно отмечаются полные имена, фамилии и даты рождения. Это — родословное древо, или генеалогическое древо. Давайте рассмотрим генеалогическое древо известных людей. |
Ответы детей
Рассматривают родословные Пушкина, Романовых, Королевской семьи
|
VI. Домашнее задание 12:00-12:03 |
Ваше домашнее задание: создать генеалогическое древо своей семьи. Необходимо расспросить папу, маму, дедушку, бабушку, чтобы узнать о ваших предках. В генеалогическом древе должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и фотография по возможности, начиная от вас и далее к вашим родителям и предкам. |
|
VII. Итог урока. 12:03-12:05
|
Давайте подведем итоги урока, продолжив фразы: -Сегодня я узнал … -За урок я понял, что… -Меня удивило… -У меня получилось… -Мне захотелось… -На уроке было трудно … |
Ответы детей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.