Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема урока: Пустыня Сахара.
Оценка 4.9

Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема урока: Пустыня Сахара.

Оценка 4.9
docx
18.09.2020
Конспект урока. Окружающий мир. 3 класс. Тема урока: Пустыня Сахара.
Конспект окружающего мира.docx

 Конспект урока окружающего мира в 3 «А» классе

МБОУ «Начальная образовательная школа №10» г. Вологды

 

Дата: 10.09.2017

Учитель: Анна Вадимовна

Методист: Смирнова Тамара Николаевна

Студент: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема: Пустыня Сахара

УМК:  система Занкова.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить младших школьников с природой пустыни Сахара;

Задачи:

 - познакомить с  расположением пустыни Сахара;

- познакомить с климатом пустыни;

- познакомить  с растениями и животными, которые обитают в пустыне Сахара;

Оборудование: карточки ( тема, цель, план урока, задания в парах) презентация «Пустыня Сахара»;

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Екатерина Алексеевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

(приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

Регулятивные

(организовывают

свою работу)

Актуализация знаний

Целеполагание

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас любит путешествовать, поднимите руку?

-А где вы были?                        

-Спасибо, ребята.

-А кто мне скажет, в каком районе мира, вы побывали на предыдущих уроках?

(слайд 1)

-Обратите внимание на слайд, и покажите, где находится Африка?

-Спасибо. А кто выйдет и покажет, какие моря отделяют Африку от других материков?

 

 

 

-Молодец. Садись на место.

-Сейчас откройте 41 страницу учебника.

-Как вы догадались, на каком материке побываем мы с вами сегодня?

-Совершенно верно.

-Какая тема урока?

-Какую цель мы поставим на уроке?

 

-Посмотрите на доску. Перед вами план нашего урока.

-Прочитай 1, 2, 3, 4 пункт плана.

 

(поднимают руку те дети, которые любят путешествовать)

(отвечают на вопрос учителя)

 

-  Мы побывали в Африке.

 

 

(выходит один ученик к доске и показывает границу Африки)

- Её побережье омывают воды Индийского и Атлантического океанов. От Европы Африку отделяет Средиземное море, а от Азии – Красное море.

 

 

-Сегодня мы побываем в Пустыне

 

 

-Пустыни

-Познакомиться с природой пустыни Сахара.

 

 

1) Где находится пустыня Сахара.

2)Выяснить какой климат преобладает.

3)Выяснить  какие растения растут в пустыне.

4) Узнать какие животные обитают в пустыне Сахара.

Коммуникативные

(диалог с учителем, работа с физической картой мира)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(узнают о том, что будут изучать на уроке)

 

 

 

Открытие новых знаний

Итак, ребята. Снова обратитесь к 41 странице учебника. Поставьте пальчик  в первой строке со слов «Север Африки занимает..»

-Читаем первый абзац. Все следим, т.к в любой момент я могу попросить любого из вас продолжить.

-Что вы узнали из прочитанного. (По поднятой руке)

 

-Совершенно верно. Молодец.

-Прочитаем первый пункт плана.

-Как мы ответим на этот вопрос?

 

-Подойдите к карте и покажите, где расположилась пустыня Сахара.

 

-Скажите, ответили ли мы на первый пункт плана?

-Продолжаем читать. Все следим, т.к в любой момент я могу попросить любого из вас продолжить. Слушаем внимательно, т.к. после прочтения я задам вам вопросы.

-Спасибо тем, кто читал. Скажите, что такое самум? Можно зачитать словами из текста.

 

-Совершенно верно.

-Скажите, какой климат в пустыне Сахара?

-Много ли растений в пустыне? Как вы считаете?

-Почему?

 

-Какие растения приспособились в пустыне?

 

 

-Молодцы. Прочитаем 2 пункт плана.

 

-Как ответим на этот вопрос?              

 

-Молодцы.

-Нашли 4 абзац, поставили пальчик. Нач наем читать со слов «Именно в пустыне…»

-О чем прочитали?

 

-Как называется 1-е растение?

-Что вы о них узнали?               

 

 

-Молодцы. Обратите внимание на слайд, вам представлена Финиковая Пальма. Также увидеть ее вы можете на странице 43 учебника.

Сейчас обратите внимание на текст, который выделен синей рамочкой, какой условный знак вы видите?

-Что вы узнали?

-Давайте прочитаем его вслух.

-Какая река, упомянулась в тесте? Как она называется?

-Что же это за река такая?

 

 

 

-Молодцы. Подойдите к карте и покажите, где находится река Нил.

-Прочитайте 3 пункт плана.

 

-Как ответим на этот вопрос?

 

-Верно. Какой пункт плана остался не изученным?

-Найдите 2 абзац на странице 42. Прочитайте про себя этот абзац.

-Давайте проверять. Какие животные обитают? Называем по порядку.

(Как называют дети животных, на слайде появляются изображения)

 

 

 

 

-Молодцы. Ответили ли мы на 4 пункт плана?

 

 

 

(читает 1 ученик вслух, остальные следят и слушают)

                                         

-Я узнал(а), что Север Африки занимает самая большая пустыня мира -  Сахара.

 

-Где находится пустыня Сахара?

-Пустыня Сахара находится на Севере Африки.

-1 ученик подходит к карте и показывает границы пустыни Сахара.

-Да

(читают 2 и 3 абзац учебника 3 ученика)

                                         

 

 

-Самум- это раскалённый, стремительно несущий вихрь, поднимает в воздух тучи песка.

 

-Днём летом песок раскаляется до 70 С.

-Нет

-Мало, т.к. им очень трудно жить в засухе.

-Листья у них мелкие, почти незаметные, а у некоторых превратились в колючки. И т.д.

-Какой климат преобладает в пустыне.

-В пустыне Сахара преобладает жаркий, сухой климат.

 

 

(читают 2 абзаца 2 ученика).

-О растениях, которые растут в пустыне.

-Финики.

-пища домашних животных. Стволы используют как строительный материал и т.д.

 

 

 

 

 

-Дополнительный материал.

 

(ответы детей об арбузе)

 

-Река Нил.

 

-Люди издревле занимаются сельским хозяйством и поэтому они расположились вдоль реки Нил.

(один ученик подходит к карте и показывает реку Нил)

-Выяснить, какие растения растут в пустыне.

-В пустыне Сахара растут Финиковые пальмы и акации.

-Узнать какие животные обитают в пустыне Сахара.

(самостоятельно читают 2 абзац)

 

 

-Насекомые – саранча, жук-скарабей.

Перемыкающиеся – ящерицы, змеи

Млекопитающие –песчанки, тушканчики, лисица-фенеки и одногорбый верблюд.

-Да

 

 

 

Познавательные (новая информация о пустынях)

Коммуникативные (диалог с учителем)

Физ.минутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе быстрей прижмём.

А потом быстрей, быстрей!

Хлопай, хлопай веселей!

(выполняют физ.минутку)

 

Закрепление новых знаний

Ребята, посмотрите на парту. На середине стола вам выдана 1 карточка. Вы сейчас будете работать в парах.

-Давайте вспомним правила работы в паре.

-Что вы уже знаете?

 

-Молодцы. Давайте прочитаем задание.

-Итак, время на выполнение 3 минуты, можно пользоваться учебниками.

-Давайте проверять. По цепочке читаем ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы.

 

 

 

 

-Выслушивать мнение друг друга, не мешать друг другу и т.д

-Продолжи предложение.

 

 

-Нил – это не океан, а река.

Сахара – это не материк, а пустыня

Лиана – это не животное, а ягода арбуз

Саванна – это не пустыня, а степь.

Самум- это не озеро, а ветер.

Финик – это не гора, а растение

Банан – это не дерево, а фрукт.

Регулятивные (организовывают свою работу)

 

Коммуникативные (общение детей между собой в паре)

 

Личностные (выражение своего мнения)

Рефлексия

-Итак, ребята, какая была тема урока?

-Какая была цель урока?

 

-Выполнили мы план?

Давайте ответим на все пункты плана.

1) Где находится пустыня Сахара.

2)Выяснить какой климат преобладает.

3)Выяснить  какие растения растут в пустыне

.

4) Узнать какие животные обитают в пустыне Сахара.

-Молодцы.

-Пустыня Сахара

-Познакомится с природой пустыни Сахара

-Да

 

-На севере Африки

-Жаркий, сухой

-финиковые пальмы, арбуз,  акации

-Саранча, одногорбый верблюд и т.д.

Коммуникативные

(диалог с учителем)

 

 

Подведение итогов урока

-Что было сложно на уроке?

-Встаньте те дети, кто все понял на уроке.

 -Теперь  встаньте те дети, у кого есть затруднения.

-Урок окончен, можете быть свободны.

-Работа с картой и т.д.

Личностные

 

 


 

Конспект урока окружающего мира в 3 «А» классе

Конспект урока окружающего мира в 3 «А» классе

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Сейчас откройте 41 страницу учебника

Сейчас откройте 41 страницу учебника

Подойдите к карте и покажите, где расположилась пустыня

Подойдите к карте и покажите, где расположилась пустыня

Именно в пустыне…» -О чем прочитали? -Как называется 1-е растение? -Что вы о них узнали? -Молодцы

Именно в пустыне…» -О чем прочитали? -Как называется 1-е растение? -Что вы о них узнали? -Молодцы

Верно. Какой пункт плана остался не изученным? -Найдите 2 абзац на странице 42

Верно. Какой пункт плана остался не изученным? -Найдите 2 абзац на странице 42

Давайте проверять. По цепочке читаем ответ

Давайте проверять. По цепочке читаем ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020