Конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема: Грибы. Части гриба. Съедобные и несъедобные грубы.
Оценка 4.7

Конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема: Грибы. Части гриба. Съедобные и несъедобные грубы.

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема: Грибы. Части гриба. Съедобные и несъедобные грубы.
конспект, окружающий мир, 4 класс.docx

Конспект урока «Окружающий мир»

4 класс

Тема: Грибы. Части гриба. Съедобные и несъедобные грубы.

 

Цель:

  1. Формировать умение  самостоятельно описывать предмет с опорой на заданный образец.
  2. Коррекция внимания и мыслительной деятельности
  3. Познакомить детей с грибами съедобными и несъедобными.
  4. Вызвать интерес к данной теме.

 

Оборудование: иллюстрации грибов, «Осколочные картинки: гриб».

 

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Психологический настрой.

 

 

Логопедическая минутка:

 

«Часики»

«Качели»

«Карусель»

«Лошадка»

«Футбол»

«Вкусное варенье»

Скороговорка: Мох скрыл гриб, гриб скрыл мох.

 

Сообщение темы урока

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,

Но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

- Где растут грибы?

- Какие грибы вы знаете?

- Кто из вас ходил в лес за грибами?

- Какие части гриба вы можете назвать?

(гриб)

 

 

 

 

отвечают

Изучение нового материала:

 - Описание гриба учителем

 

 

- Составления гриба из «осколочных картинок».

 - В природе много грибов. У всех у них есть грибница, ножка, шляпка. Растут они в разных местах, причем каждый гриб любит «свое» место.    

Описывают по показу. Потом самостоятельно следующий гриб.

Составляют каждый на своём месте

Рассказ учителя

В горных хвойных лесах среди съедобных грибов встречаются, прежде всего, разновидности белого гриба, рыжики, лисички,    маслята,   сыроежки и множество других, не таких популярных видов.  В хвойных или лиственных лесах предгорий из съедобных грибов главным образом встречаются: опята, сосновая форма белого гриба, шампиньоны и многие другие.  Низменные дубовые леса богаты таким видом грибов, как дубовая форма белого гриба, дубовики, поддубники, подберезовики, моховики, лисички и различные виды съедобных сыроежек. В низменных сосновых лесах можно найти прежде всего зеленушки, рыжики и шампиньоны. В сырых луговых лесах можно найти различные виды сморчков, подосиновиков, красноголовиков и др. В лиственных лесах южных областей чаще встречаются боровики и белые грибы.

Есть грибы, которые мы употребляем в пищу – съедобные, есть – вредные, вызывающие отравление у человека, и даже смерть – несъедобные. Никогда не срывайте и не сбивайте незнакомые грибы! Это опасно. Не срывайте и не сбивайте грибы зря: ими питаются многие животные. Грибами лечатся звери и птицы.

Давайте хорошенько запомним, какие грибы съедобные, а какие – несъедобные.

 

Физминутка:

 

 Меж еловых мягких лап

 Дождик кап, кап, кап!

 Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Выполняют движения по тексту

Закрепление:

 

– Назовите части гриба.

 -  Какие грибы вы знаете?

 -  Где растут?

-  Почему нельзя собирать ядовитые грибы?

Отвечают на вопросы

Итог урока.

Показать только съедобные грибы. Почему они так называются?

Назовите несъедобные грибы. Почему их нельзя есть?

Показывают и отвечают на вопросы

 

 


 

Конспект урока «Окружающий мир» 4 класс

Конспект урока «Окружающий мир» 4 класс

Какие части гриба вы можете назвать?(гриб) отвечают

Какие части гриба вы можете назвать?(гриб) отвечают

Физминутка: Меж еловых мягких лап

Физминутка: Меж еловых мягких лап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021