Анкета участника конкурса методических проектов по истории религий
и духовно-нравственному воспитанию школьников
ФИО |
Толкачева Ксения Васильевна |
Территория |
г. Челябинск |
Организация |
МБОУ «Гимназия № 10 г. Челябинска |
Должность |
Учитель истории и обществознания |
Телефон, электронная почта |
+79000994451, valezha95@mail.ru |
Конспект урока по теме «Культура и религия»
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
1. Класс – 4.
2. Учебная программа: «Примерная программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
3. Тема: Культура и религия.
Цель урока: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Предметные результаты:
· формирование представлений о духовном и материальном мире, о культурных традициях, формирование понятия «Россия – наш общий дом», «Многонациональное государство»
Метапредметные результаты:
познавательные:
· умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
· овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
коммуникативные:
готовность слушать собеседника, вести диалог.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Распределение детей по группам.
Приветствие. Создание положительного эмоционального настроя.
II. Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания происходит с помощью сервиса «Joyteka» (Приложение 1)
Приглашается участник одной из команд к компьютеру и запускается игра: учащийся объясняет термины, а его команда – называет. После окончания раунда приглашается по одному участнику из других команд. Побеждает команда, которая угадывает большее количество терминов за раунд.
III. Актуализация знаний
На партах карточки со словами (музыка, храм, образование, архитектура, греческие боги, буддизм, добро, скульптура из католического собора).
Нужно распределить все слова на две группы по понятиям
КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ
Примерные вопросы для беседы:
При распределении каких слов возникли проблемы? Почему? (слова: греческие боги, скульптура из католического собора можно отнести к каждой из групп)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о культуре и религии, как они связаны)
IV. Изучение нового материала.
1.Что такое культура? Как вы думаете? (высказывания каждой группы)
2. Что такое религия? Как вы думаете? (высказывания каждой группы)
Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с РЕЛИГИЕЙ, они необходимы для ее существования.
В этом помогают достижения в АРХИТЕКТУРЕ, СКУЛЬПТУРЕ, ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ.
Архитектура – искусство строительства зданий и сооружений.
Скульптура – изображение делается в объеме.
Декоративно-прикладное искусство – искусство создания и украшения различных предметов, в том числе и религиозных.
Живопись – это искусство, в котором главное – цвет, цветовые сочетания
Для того, чтобы лучше разобраться во взаимосвязи данных понятий предлагаю поработать с рабочими листами, которые лежат у Вас на партах. (Приложение 2)
Обсуждение выполнения заданий.
V. Подведение итогов.
Беседа по вопросу: Можно ли сказать, что культура и религия связаны или существуют по отдельности?
Религия – форма культуры, в которой находят свое выражение красота, добро, истина и справедливость – те духовные ценности, к которым человек должен стремиться в своем творчестве, в своей культуре.
Выпишите главные идеи сегодняшнего урока. Расположите их по степени важности, начиная с самой важной снизу.
Домашнее задание:
Придумайте и нарисуйте символы для обозначения понятий Традиция, Религия, Культура.
Приложение 1
Ссылка на домашнее задание на образовательной платформе «Joyteka».
Приложение 2
Рабочий лист к уроку «Культура и религия»
Культура и религия
Рабочий лист
Задание 1
Перед Вами картины и фотографии знаменитых храмов Челябинска. Соедините репродукцию картины каждого храма (столбец слева) с его фотографией (столбец справа). Названия каких храмов из приведенных ниже вам известна? О каких направлениях культуры мы можем сказать, глядя на данные изображения?
![]() |
Задание 3
Рассмотрите фотографии. Какие из изображенных на них традиций вам
знакомы? Какие праздники легли в основу этих традиций?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.