Конспект урока «Оператор цикла с параметром»
Оценка 5

Конспект урока «Оператор цикла с параметром»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
8 кл
31.01.2021
Конспект урока «Оператор цикла с параметром»
Конспект урока «Оператор цикла с параметром» Урок изучение нового материала. Триединая задача урока: 1. Познакомить учеников с оператором цикла с параметром. 2. Учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы. 3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное от-ношение к вычислительной технике.
Конспект урока по информатике.doc

Тема: «Оператор цикла с параметром»

Урок изучение нового материала.

Триединая задача урока:

1.      Познакомить учеников с  оператором цикла с параметром.

2.     Учить анализировать и сравнивать, задавать вопросы.

3.     Воспитывать дисциплинированность, ответственность, бережное отношение к вычислительной технике.

 

Цель урока:

Образовательные –ознакомить учащихся с оператором цикла с параметром.

Воспитательные –обеспечить интерес учащихся путём акцентирования элемента новизны: учащиеся ознакомятся с новой алгоритмической структурой – циклом и циклом с параметром .

Развивающие –  развитие умений обобщать, анализировать и делать выводы.

 

План.

1.     Организационный момент.(2 мин)

2.     Актуализация опорных знаний (2мин )

3.     Ввод понятия цикл с параметром через решения задачи на нахождение суммы первых 10 натуральных чисел.(10мин)

4.     Формула для нахождения количества выполнения тела цикла.(4 мин )

5.     Выполнение задания на компьютере(5 мин)

6.     Вторая форма оператора цикл с параметром(3мин)

7.     Решение задачи нахождение суммы первых 5 чётных чисел.(10мин)

8.     Домашнее задание. (3мин)

9.     Рефлексия.(2 мин)

 

Оборудование: учебник Миняйлова, Вербовиков «Информатика 8 класс», компьютер, программа «Звёздочки».(программа «звёздочки»

Var

   i:integer;

begin

for i:=1 to 8 do write(‘*’);

end.)

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Методы: компьютерный практикум, беседа, .

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Учитель: «Здравствуйте ,ребята! Все сегодня на уроке? Все готовы к уроку?!»

 

2. Актуализация опорных знаний .

Учитель: «Сегодня мы с вами начинаем новую интересную тему циклы, узнаем, что такое циклы, какие виды циклов и научимся решать задачи с помощью циклов с параметрами. Записываем число и наша тема «Оператор цикла с параметром». Но перед этим давайте вспомним, что такое циклический  алгоритм?»

Учащиеся: «Циклический  алгоритм называется »

 

3. Ввод понятия цикл с параметром через решения задачи на нахождение суммы первых 10 натуральных чисел.

 Учитель: «Давайте решим задачу: нужно найти сумму первых 10 чисел. Как бы мы решали эту задачу?».

Учащиеся: «Было бы так S:=1+2+3+4+5+6+7+8+9+10»

Учитель: «Так. А если бы необходимо было бы найти сумму первых 1000 чисел?! Получилось бы так  S:=1+2+3+….+100+…+500+…+999+...+1000.Мы бы получили программу занимающую несколько страниц, причём  очень сложно не допустить ошибку в данной программе при написании  всех чисел. Создание такой программы не рационально. Рассмотрим по шагам алгоритм вычисления суммы 10 первых натуральных чисел. В переменной S будем накапливать сумму  чисел, в переменной i будем записывать очередное натуральное число. Что должно быть в переменной S до начала выполнения цикла?»

Учащиеся: «S:=0»

Учитель: «Какой будет первый шаг? Что мы должны прибавит к S?»

Учащиеся: «S:=0+1=1»

Учитель: « Что будет на 2 шаге?»

Учащиеся: «S:=1+2=3»

Учитель: «Что будет на 3 шаге?»

Учащиеся: «S:=3+3=6»

Учитель: «Как будет записана сумма для какого-то i-того числа?»

Учащиеся: «S:=S+i»

Учитель: «Как будет изменятся наше i? i1=1, i2=2, i3=3»

Учащиеся : «Каждый раз i будет увеличиваться на 1.»

Учитель: «На языке Pascal записывается в следующем виде

for i:=1  to 10  do  S:=S+i;

Что мы забыли написать? Какое начальное значение имеет параметр S?»

Учащиеся : «S:=0;»

Учитель : «Записываем полностью получившуюся программу.»

 

Var

  S, i: integer;

Begin

  S:=0;

for i:=1  to 10  do

                S:=S+i;}тело цикла

   write(‘S=’,S);

end.

 

Учитель: «Что будет выведено на экране в следующих программах?»

for i:=1 to 5 do write(‘*’);                  (*****)

for i:=1 to 5 do write(i,‘*’);                 (1*2*3*4*5*)  

for i:=1 to 5 do write(‘*’, 2*i);             (*2*4*6*8*10)

for i:=1 to 5 do write(‘*’,’2*i’);             (*2*i*2*i*2*i*2*i*2*i)

 

4.Формула для нахождения количества выполнения тела цикла .

Учитель: «А сколько раз будет выполнятся тело цикла?»

for i:=1 to 7 do write(‘*’);

Учащиеся: «7»

Учитель: «Верно. Записываем»

for i:=а  to b  do write (‘*’);

если a≤b то цикл выполняется b-a+1 раз

Учитель: «Сколько раз выполнятся следующие программы?

for i:=1 to 8 do write(‘*’);                  8

for i:=10 to 11 do write(‘*’);              2

for i:=10 to10 do write(‘*’);               1

for i:=7  to 5 do write(‘*’);                 ни одного раза 

 

5.Выполнение задания на компьютере .

Учитель: «Садимся за компьютеры, открываем программу «Звёздочки» и изменяем в ней тело цикла и значения  i. Давайте изменим 1 на 5. Запустим программу посмотрим. Давайте заменим write(‘*’) на write(i, ‘*’), на write(‘*’,2*i), на write(‘*’, ‘2*i’),). Замените по своему усмотрению что-нибудь.»

 

6. Вторая форма оператора цикл с параметром .

Учитель: «Садимся опять за парты.  В данном цикле i увеличивается на 1, но иногда может понадобится например вывести числа на экран в обратном порядке  для этого используют 2 форму цикла с параметром. Записываем

for  i:=c  downto  d  do write(‘*’);

как вы думаете как теперь  вычислить сколько раз будет выполнятся тело цика?»

Учащиеся: «Может от  c-d+1»

Учитель: «Совершенно верно.  Какое условие будет между c и d»

Учащиеся: «c≥d»

Учитель: «Совершенно верно. Записываем если  c≥d то цикл выполняется c-d+1 раз.»

 

7. Решение задачи нахождение суммы первых 5 чётных чисел .

Учитель: «Давайте решим ещё одну задачу. Записываем. Найти сумму первых 5 чётных натуральных чисел. Если бы мы решали эту задачу математически, что бы мы делали?»

Учащиеся: «2+4+6+8+10»

Учитель: «Т.е.  нашим первым числом было бы число 2 , вторым -4, третим-6. А каким было бы i число?»

Учащиеся: «2*i»

Учитель: «Совершенно верно. А как тогда найти сумму?»

Учащиеся: «S:=S+2*i»

Учитель: «А чему должно равняться  S, то выполнения цикла?»

Учащиеся: «S:=0»

Учитель: «Сколько раз должно выполнятся тело цикла?»

Учащиеся: «5 раз»

Учитель: «Совершенно верно. Записываем получившуюся программу.

Var

  S, i: integer;

Begin

  S:=0;

for i:=1  to 5  do

                S:=S+2*i;

   write(‘S=’,S);

end.

»

8.Домашнее задание.

  

9.Рефлексия

ü С каким оператором мы сегодня познакомились?(цикл с параметром)

ü Сколько существует форм цикла с параметром?(2 формы)

ü Понравился ли вам урок? Если нет то почему?

ü Все было понятным?


Тема: « Оператор цикла с параметром »

Тема: « Оператор цикла с параметром »

Актуализация опорных знаний .

Актуализация опорных знаний .

S=’,S); end. Учитель: «Что будет выведено на экране в следующих программах?» for i:=1 to 5 do write(‘*’); (*****) for i:=1 to 5 do write(i,‘*’); (1*2*3*4*5*)…

S=’,S); end. Учитель: «Что будет выведено на экране в следующих программах?» for i:=1 to 5 do write(‘*’); (*****) for i:=1 to 5 do write(i,‘*’); (1*2*3*4*5*)…

Учитель: «Давайте решим ещё одну задачу

Учитель: «Давайте решим ещё одну задачу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021