Конспект урока "Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста»
Оценка 4.6

Конспект урока "Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста»

Оценка 4.6
docx
21.12.2021
Конспект урока "Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста»
Урок по информатике.docx

Урок по информатике

     МБОУ «СОШ № 15»

 8 «Г» класс

ФИО

Тема: «Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста»

Тип урока: урок открытие новых знаний

Цель: Создать условия для:

·         Формирования учащимися понятия кодирования, перекодировка текста, умения кодировать текст и декодировать, ориентироваться в различных таблицах кодировок

·         Развития  логического мышления, памяти, внимания.

·         Воспитания аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

o   Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;

o   Воспитать познавательный интерес к изучению информатики;

o   Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям.

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Предметные:

Знать понятие кодирования

Научится  кодировать и декодировать текст

Ориентироваться в системе таблиц кодирования 

 

 

Средства: компьютер, проектор, экран, тетрадь, презентация, распечатки. 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Васильевна. Урок информатики проведу у вас я.

Эпиграфом урока  будет

«Информация – движущая сила развития общества.

Не владеть компьютером - быть безграмотным».

Б. Дизраэли

 

Приветствуют учителя

 

Этап локализации индивидуальных затруднений

-Проверим домашнее задание. Давайте вспомним:

-Что такое кодирование информации?

-Какая информация является закодированной?

-Приведите примеры кодированной информации

-Что такое декодирование?

-Какая информация называется текстовой?

-Приведите примеры графической информации

-Чем отличается текстовая от графической информации?

На экране числовой код.(10 15  22 16 18 14 1 20 10 12 1) Посмотрите  и скажите в каком виде компьютер кодирует информацию?

-Можно ли сказать, что информация закодирована?

-А почему вы так решили?

-В  этом нам поможет таблица кодирования

-Кто уже догадался, какая тема урока?

-Тема урока звучит так «Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста»

(Информация, которая записывается специальными знаками или символами(кодами))

 (Азбука Морзе)

Информация, которая записывается с помощью символов алфавита.

Текстовая- это текст на естественном языке в устной или письменной форме, а графическая -это рисунки,

чертежи, схемы

(Информатика)

(В виде числовых кодов)

Личностные:

Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

Воспитывать  трудолюбие, внимание, усидчивость;

Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

-По какому плану будем работать?

1.      Изучаю

-Какую задачу поставим на первом этапе?

2.      Применяю

-Какую задачу поставим на втором этапе?

 3. Оцениваю

-Какую задачу поставим на последнем этапе?

-Верно! Сегодня мы повторим ветвление в алгоритме, как записывается условие и на какие вопросы отвечает. Будем применять свои полученные знания, и оценивать свою деятельность.

 

1.Узнать технологию кодирования текстовой информации

2.Научиться кодировать текст с помощью специальной системы

3.Оценить свою работу

Регулятивные УУД:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Реализация построенного проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система кодирования.

-Как вы думаете, каким образом происходит кодирование текста?

-Мы различаем буквы, знаки, символы по их начертанию. Например, букву А мы узнаем по ее написанию. Компьютер различает символы по их двоичным кодам, т.е. при вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование. Когда пользователь нажимает на клавиатуре определенную клавишу, то в компьютер поступает определённая последовательность или двоичный код знака.

-Как вы думаете, а где хранится код знака?

-Код знака хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку. При кодировании каждому символу алфавита ставится в соответствие уникальный двоичный код.

-  Как вы думаете, что такое таблица кодировки?

(Таблица кодировки – таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлена в соответствие порядковые номера (ходы)).

- Кроме символов алфавита у нас на клавиатуры есть другие знаки. ( Например, enter, schift, backspace, пробел и др. им присваиваться такой же уникальный  двоичный код?)

Существующих кодовых таблицах:

·         Десятичные коды с 0 по 32 соответствуют не знакам, а операциям (перевод строки, ввод пробела и др.)

·         Десятичные коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствующие знакам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций, и знакам препинания.

·         Десятичные коды с 128  по 255являются национальными, т.е в различных национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют разные знаки.

- Какие кодовые таблицы вы знаете?

В настоящее время существуют пять различных кодовых таблиц для русских букв (Windows,  MS DOS,KOИ – 8, Mac, ISO) поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой. Для различных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением персональных  компьютеров международным стандартом стал таблица кодировки под названием ASCII -  американский стандартный код для информационного обмена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

 

Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку Выполнять простейшие алгоритмы;

Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»

 

Первичное закрепление во внешней речи

 

 

-Выполним практическую  работу

Практическая работа

(КОИ 8)

-Какое слово у вас получилось?

-По какому принципу было закодировано слово?

-  Декодирование текста с использованием русского алфавита

(Облако)

-А теперь проверим .Посмотрите на слайд перед вами критерии оценивания. Оцените свою работу. Поставьте себе плюс, если все правильно (Самопроверка)

Отметка 5- 2 балла

Отметка4- 1.5 балла

Отметка 3- 1 балл

Выполнение

Практической работы

Предметные:

Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»

 

Рефлексия учебной деятельности

-Подведем итог урока.

-С какой темой знакомились?

-Какие задачи ставили?

-Мы достигли, поставленные задачи?

- Сколько существует различных кодировок для русского алфавита?

- Что общего в различных таблиц кодировки?

На слайде закодированное слово(перемена)

- Какое слово закодировано на слайде?

Определения числовых кодов, символов ,перекодировка текста

 Анализируют свою деятельность

Регулятивные УУД:

-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям

 

Учитель_____________________                    Методист____________________


 

Урок по информатике МБОУ «СОШ № 15» 8 «Г» класс

Урок по информатике МБОУ «СОШ № 15» 8 «Г» класс

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021