Урок по информатике
МБОУ «СОШ № 15»
8 «Г» класс
ФИО
Тема: «Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста»
Тип урока: урок открытие новых знаний
Цель: Создать условия для:
· Формирования учащимися понятия кодирования, перекодировка текста, умения кодировать текст и декодировать, ориентироваться в различных таблицах кодировок
· Развития логического мышления, памяти, внимания.
· Воспитания аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
o Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
o Воспитать познавательный интерес к изучению информатики;
o Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям.
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге.
Предметные:
Знать понятие кодирования
Научится кодировать и декодировать текст
Ориентироваться в системе таблиц кодирования
Средства: компьютер, проектор, экран, тетрадь, презентация, распечатки.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Васильевна. Урок информатики проведу у вас я. Эпиграфом урока будет «Информация – движущая сила развития общества.Не владеть компьютером - быть безграмотным». Б. Дизраэли |
Приветствуют учителя |
|
Этап локализации индивидуальных затруднений |
-Проверим домашнее задание. Давайте вспомним: -Что такое кодирование информации? -Какая информация является закодированной? -Приведите примеры кодированной информации -Что такое декодирование? -Какая информация называется текстовой? -Приведите примеры графической информации -Чем отличается текстовая от графической информации? На экране числовой код.(10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1) Посмотрите и скажите в каком виде компьютер кодирует информацию? -Можно ли сказать, что информация закодирована? -А почему вы так решили? -В этом нам поможет таблица кодирования -Кто уже догадался, какая тема урока? -Тема урока звучит так «Определение числовых кодов, символов. Перекодировка текста» |
(Информация, которая записывается специальными знаками или символами(кодами)) (Азбука Морзе) Информация, которая записывается с помощью символов алфавита. Текстовая- это текст на естественном языке в устной или письменной форме, а графическая -это рисунки, чертежи, схемы (Информатика) (В виде числовых кодов) |
Личностные: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь; Воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость; Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений |
-По какому плану будем работать? 1. Изучаю -Какую задачу поставим на первом этапе? 2. Применяю -Какую задачу поставим на втором этапе? 3. Оцениваю -Какую задачу поставим на последнем этапе? -Верно! Сегодня мы повторим ветвление в алгоритме, как записывается условие и на какие вопросы отвечает. Будем применять свои полученные знания, и оценивать свою деятельность. |
1.Узнать технологию кодирования текстовой информации 2.Научиться кодировать текст с помощью специальной системы 3.Оценить свою работу |
Регулятивные УУД: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Реализация построенного проекта
|
Система кодирования. -Как вы думаете, каким образом происходит кодирование текста? -Мы различаем буквы, знаки, символы по их начертанию. Например, букву А мы узнаем по ее написанию. Компьютер различает символы по их двоичным кодам, т.е. при вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование. Когда пользователь нажимает на клавиатуре определенную клавишу, то в компьютер поступает определённая последовательность или двоичный код знака. -Как вы думаете, а где хранится код знака? -Код знака хранится в оперативной памяти компьютера, где занимает одну ячейку. При кодировании каждому символу алфавита ставится в соответствие уникальный двоичный код. - Как вы думаете, что такое таблица кодировки? (Таблица кодировки – таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлена в соответствие порядковые номера (ходы)). - Кроме символов алфавита у нас на клавиатуры есть другие знаки. ( Например, enter, schift, backspace, пробел и др. им присваиваться такой же уникальный двоичный код?) Существующих кодовых таблицах: · Десятичные коды с 0 по 32 соответствуют не знакам, а операциям (перевод строки, ввод пробела и др.) · Десятичные коды с 33 по 127 являются интернациональными и соответствующие знакам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций, и знакам препинания. · Десятичные коды с 128 по 255являются национальными, т.е в различных национальных кодировках одному и тому же коду соответствуют разные знаки. - Какие кодовые таблицы вы знаете? В настоящее время существуют пять различных кодовых таблиц для русских букв (Windows, MS – DOS,KOИ – 8, Mac, ISO) поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой. Для различных типов ЭВМ используются различные таблицы кодировки. С распространением персональных компьютеров международным стандартом стал таблица кодировки под названием ASCII - американский стандартный код для информационного обмена. |
|
Личностные: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
Коммуникативные УУД: умение оформлять мысли в устной форме; умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: Выделять отдельные шаги, из которых состоит выполнение действия, и перечисляют их по порядку Выполнять простейшие алгоритмы; Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
|
Первичное закрепление во внешней речи
|
-Выполним практическую работу Практическая работа (КОИ 8) -Какое слово у вас получилось? -По какому принципу было закодировано слово? - Декодирование текста с использованием русского алфавита (Облако) -А теперь проверим .Посмотрите на слайд перед вами критерии оценивания. Оцените свою работу. Поставьте себе плюс, если все правильно (Самопроверка) Отметка 5- 2 балла Отметка4- 1.5 балла Отметка 3- 1 балл |
Выполнение Практической работы |
Предметные: Понимать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»
|
Рефлексия учебной деятельности |
-Подведем итог урока. -С какой темой знакомились? -Какие задачи ставили? -Мы достигли, поставленные задачи? - Сколько существует различных кодировок для русского алфавита? - Что общего в различных таблиц кодировки? На слайде закодированное слово(перемена) - Какое слово закодировано на слайде? |
Определения числовых кодов, символов ,перекодировка текста Анализируют свою деятельность |
Регулятивные УУД: -способствовать развитию умения контролировать и давать оценку своим действиям |
Учитель_____________________ Методист____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.