КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 121-122
(для организаций технического и профессионального, послесреднего образования)
Основные сведения о дифференциальных уравнениях.
(тема занятия)
Наименование
дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 10.03.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
Цели урока:
- помочь усвоить понятие дифференциальное уравнение;
- развить логическое мышление студентов;
- развивать творческие способности студентов:
- побудить интерес к изучаемому предмету.
Задачи урока
Воспитательные: развитие познавательного интереса к предмету, воспитание патриотизма, стимулирование потребности умственного труда.
Дидактические: познакомиться с понятием дифференциального уравнения; научиться решать дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными; научиться находить частные решения дифференциальных уравнений.
Развивающиеся: развитие памяти, внимания, умение выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения.
2.2 Результаты обучения:
1) Решать дифференциальные уравнения.
2.3 Критерии оценки:
1)Раскрывает смысл дифференциальных уравнений;
2) Определяет частное и общее решения дифференциального уравнения.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
||
Начало урока |
Орг. момент. |
|
||
|
Проверка домашнего задания. Устный опрос. |
Презентация
|
||
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
1.1 Основные понятия. При решении различных задач математики, электротехники, автоматики, механики и других технических дисциплин часто пользуются математическими моделями в виде уравнений, связывающих независимую переменную, искомую функцию и ее производные. Такие уравнения называют дифференциальными (термин принадлежит Г. Лейбницу, 1676 г.). Решением дифференциального уравнения называется функция, которая при подстановке в уравнение обращает его в тождество. Рассмотрим некоторые общие сведения о дифференциальных уравнениях. Если искомая (неизвестная) функция зависит от одной переменной, то дифференциальное уравнение называют обыкновенным, в противном случае - дифференциальным уравнением в частных производных. Наивысший порядок производной, входящей в дифференциальное уравнение, называется порядком этого уравнения. Например, уравнение Различают общее и частное решение дифференциального уравнения. Общим решением дифференциального уравнения называется такое решение, в которое входит столько независимых произвольных постоянных, каков порядок уравнения. Частным решением дифференциального уравнения называется решение, полученное из общего при различных числовых значениях произвольных постоянных. Задача нахождения частного решения у = у (х), удовлетворяющего начальным условиям, называется задачей Коши. С геометрической точки зрения общее решение дифференциального уравнения определяет семейство кривых, называемых интегральными кривыми, а частное решение определяет лишь одну-единственную интегральную кривую. Процесс нахождения решения дифференциального уравнения называется интегрированием дифференциального уравнения.
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
||
|
Закрепление. 1.2. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Рассмотрим задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
y = f (x)
определяемой этим уравнением;
кривая расположена в первой четверти. По условию задачи
имеем |ВМ|=|МА|, а следовательно, |ОР|=|РА|=х. Из рисунка виднo,
что: Учитывая, что Пример 2. Материальная точка массы m замедляет свое движение под действием силы сопротивления среды, пропорциональной квадрату скорости V. Найти зависимость скорости от времени. Найти скорость точки через 3с после начала замедления, если V(0)=100м/c, а V(1)=50м/с. Решение: Примем за независимую
переменную время t. Тогда скорость точки V
=V(t). На основании второго закона Ньютона
|
Презентация
|
||
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
||
|
Домашнее задание: 1. Написать конспект. 2. Ответить на вопросы: 1) Что называется дифференциальным уравнением? 2) Что называется общим решением ДУ? 3) Что называется частным решением ДУ? 4) Что называется порядком ДУ? 5) Что называется задачей Коши?
|
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
30 |
2. |
Ответить на вопросы. |
70 |
1. Что называется дифференциальным уравнением?
2. Что называется общим решением ДУ?
3. Что называется частным решением ДУ?
4. Что называется порядком ДУ?
5. Что называется задачей Коши?
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.