Конспект урока ОВП в 9 классе "Интересы и склонности"
Оценка 4.9

Конспект урока ОВП в 9 классе "Интересы и склонности"

Оценка 4.9
docx
01.10.2021
Конспект урока ОВП в 9 классе "Интересы и склонности"
Интересы и склонности.docx

 Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе"

·         Сергейко Любовь Дмитриевнапреподаватель дисциплин профессионального цикла

Разделы: ТехнологияШкольная психологическая служба

Класс: 9

Ключевые слова: интересы, склонности, профессиональный выбор


План теоретического и практического занятия

Предмет: Профориентация.

Для учащихся 9 класса по курсу “Я и профессия”.

Цели:

учебные:

а) раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»;

б) научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей.

развивающие:

а) помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).

б) развивать  логическое мышление, умение делать выводы.

воспитательные:

а) способствовать формированию у учащихся профессионального и жизненного самоопределения;

б) воспитывать культуру общения.

Изучив материал данной темы, учащиеся смогут:

- делать вывод о том, что человеку должна нравиться выбранная им профессия;

- давать определения понятиям «интересы», «склонности»;

- выявлять собственные интересы и склонности в профессиональной сфере деятельности.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний с элементами тренинга.

Вид занятия: слайд-лекция с элементами тренинга.

Методы обучения: объяснение, беседа, упражнения, диагностические методики.

Количество часов на тему: 3 часа.

Оснащение: конспект, доска, презентация, рабочие тетради для учащихся.

Литература:

  1. “Твоя профессиональная карьера” 8 (9) класс, учебник для общеобразовательных учреждений, под редакцией С.Н. Чистяковой, М., 2012г.,
  2. В.Н. Аверкин, О.М. Зайченко “Путевка в жизнь” (учебно-справочное пособие для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений). М., Просвещение, 2005 г.

Ход урока

1. Организационный этап

- Приветствие, проверка готовности учащихся.

2. Актуализация знаний

1. Что такое план?

2. Какие бывают планы?

3. Для чего мы составляем планы?

4. Что такое жизненный план?

5. Что такое профессиональный план?

6. Почему необходимо продумать все этапы профессионального плана?

Правильно выбрать профессию очень важно для каждого человека. Это позволяет реализовать свой творческий по­тенциал, избежать разочарования, материально обеспечить себя и свою семью. А успешно составленный профессиональный план – это фундамент будущей профессиональной деятельности человека, его карьеры.

Вопрос учащимся:

- Что необходимо еще для того, чтобы сделать правильный профессиональный выбор?

Анализируя ответы, учитель подводит учащихся к выводу о том, что будущая работа должна приносить человеку ра­дость и удовлетворение.
Вопрос к учащимся:

А для того, чтобы работа  приносила человеку удовлетворение, радость, что надо учитывать при выборе профессии?

(Интересы, склонности, способности, состояние здоровья надо учитывать при выборе профессии).

3. Курс «Я и профессия»

Цель курса:

  •  помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности;
  • обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;
  • формировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей;
  • актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе профессиональных проб;
  • развивать у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

4. Изложение новой темы: Интересы и склонности в профессиональном выборе

Объяснение

Для того, чтобы иметь четкий профессиональный план, мы должны учитывать три фактора (рассказ о трех факторах).

Как ни парадоксально, именно  с «хочу» всё и начинается. Желание рождает мечту. Композитор Людвиг ван Бетховен был глухим, Джон  Мильтон – английский поэт был слепым, но они бессмертны, потому что умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь.

«Хочу - значит, это будет» - вот установка, которой следуют люди, добивающиеся успеха в своей профессии.

Определить свои интересы  и склонности – цель нашего урока.

- Так что же такое «интерес»?

Ребята, на доске я написала слово интерес,  назовите к нему  ассоциации.

Схема (метод «паутины» для примера)

https://urok.1sept.ru/articles/665792/img1.gif

Таким образом, интерес - это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.

Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении. («хочу знать»). (Записывают в тетрадь).

Интересы бывают различными по содержанию (интерес к литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды), по широте (разносторонние или поверхностные), длительности (устойчивые или неустойчивые). Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать препятствия.

Известны случаи, когда интересы ребенка шли вразрез с планами родителей.

«У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи», — стыдил отец своего сына Чарльза Дарвина (в будущем – это известный английский натуралист, путешественник, ученый).

Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. (ТВ – передачи, куда приглашаются дети с самыми разными интересами).

Вопрос к учащимся:

Кто влияет в первую очередь на формирование ваших интересов в детстве? (На формирование интересов влияют окружающая среда, в первую очередь родители).

В своем развитии интересы проходят несколько этапов. Сначала они носят характер временных, эпизодических и проявляются в положительном отношении к определенному предмету. Такие интересы, если их не развивать, могут скоро ослабеть или совсем угаснуть. По мере глубокого и систематического изучения того или иного предмета, проникновения в заинтересовавшую область трудовой деятельности интересы закрепляются, усиливаются и постепенно могут стать устойчивыми. Такие интересы часто перерастают в склонность, о чем мы с вами будем говорить дальше.

Вопрос к учащимся:

Может ли человек развивать свои интересы? (чтение специальной литературы, подготовка докладов, выступления с исследовательскими работами, экскурсии, которые проводятся для вас в учебные заведения СПО и т.д.)

Вопрос к учащимся:

Каковы ваши любимые занятия? Чем бы вы хотели заниматься в будущем?

Я предлагаю вам выполнить упражнение  на выявление ваших интересов.

5. Практическая работа №2

Упражнение «Интерес – профессия»

Цель: сейчас мы с вами попробуем определить максимально широкое поле ваших интересов.

Инструкция:

Это упражнение выполняется письменно и самостоятельно каждым участником. Ваша задача на основе имеющихся у вас интересов, знаний заполнить следующую таблицу. Для этого:

  • Запишите в левый столбик всё, что вам нравится: свои увлечения, интересные дела, независимо от того, реальны они или нет.
  • Подумайте и запишите в центральном столбике возможные профессии, специальности или способы заработка, соответствующие каждому вашему увлечению.
  • Проанализируйте основные требования к получению необходимой профессии, специальности, ответив на вопрос, что для этого понадобится (обучение, деньги, знакомство, оборудование, помещение, сотрудники).
  • Подумайте над реалистичностью варианта (поставь «+» или «–»).

Что мне интересно знать или делать?
Увлечение, интересное дело

В какой профессии я  могу реализовать свой интерес?

Что мне нужно для получения этой профессии?

Реалистичность варианта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(заслушать ответы учащихся).

6. Вы знаете, ребята, разные интересы, даже те, которые на первый взгляд могут казаться нам глупыми,  даже порой смешными, могут найти свое применение в необычных профессиях.

Итак, какие же это профессии? 

Самые интересные вакансии в мире.

1. Профессиональный соня (для научных целей изучения сна). Они также могут тестировать матрацы. Зарплата – 1,3-2 тыс. долларов в месяц.

2. Смотритель тропического острова

34-летний Бен Саутхолл из английского города Питерсфилд был выбран из 35000 заявителей со всего мира для того, чтобы... плавать, отдыхать и исследовать остров Гамильтон — один из островов Большого Барьерного рифа близ Австралии, а затем писать о своих ощущениях в блоге. За шесть месяцев такой работы по контракту ему полагается заработная плата в размере 111000 долларов, а также проживание в трехкомнатной вилле, в комплекте к которой идет еще и бассейн.

3. Сторож в замок с привидениями

А в Шотландии готовы платить 20 тыс. фунтов в год человеку, который устал от всех и ищет уединения. На необитаемый остров Инчкольм недалеко от Эдинбурга нужен сторож, который готов 8 месяцев наблюдать за заброшенным замком XIII века с привидениями. Для него на острове построен двухэтажный дом, в котором есть телевизор и компьютер с доступом в Интернет. Единственное неудобство - ограниченные запасы питьевой воды и продуктов, которые доставляют раз в 8 месяцев.

4. Обниматель панд

За то, что ты целый день гладишь пушистых милых панд в зоопарке Китайского научно-исследовательского центра (провинция Сычуань), тебе готовы платить 32 тысячи долларов. Обнимателю должно быть не более 22 лет, ему нужно знать базовую информацию о пандах, описывать их.

«Работа мечты в России».

5. Испытатель диванов

Задания: просмотр фильмов в разных позах, занятия йогой и т.д.

Главная задача: оценить достоинства дивана, выявить недостатки и отправить конструкторам замечания.

6. Дегустатор шоколада

Ежедневно: 9 тортов, 14 пирожных, 11 десертов и это еще неполный список сладких обязанностей.

Главный конкурс: узнать точный состав представленного десерта, на котором срезаются. Вакансия пока свободна.

7. Тестирование – методика «Профиль»

Инструкция: раздать тесты и бланки для ответов.

Обработка результатов и объяснение результатов.

8. Объяснение нового материала

Между интересом и склонностью много общего, но есть и различие. Как вы думаете, какое?

Интересы выражаются формулой «я хочу знать», а склонности можно выразить словами «я хочу делать». Можно проявлять интерес к кинематографу: с удовольствием смотреть различные фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и собирать их фотографии. Но при этом самому совершенно не стремиться к деятельности в области кино. Одно дело интересоваться новинками радиотехники, а другое - пытаться самому разобраться в устройстве магнитофона. Склонность - стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе" ·

Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе" ·

Ход урока 1. Организационный этап -

Ход урока 1. Организационный этап -

Так что же такое «интерес»? Ребята, на доске я написала слово интерес, назовите к нему ассоциации

Так что же такое «интерес»? Ребята, на доске я написала слово интерес, назовите к нему ассоциации

Инструкция: Это упражнение выполняется письменно и самостоятельно каждым участником

Инструкция: Это упражнение выполняется письменно и самостоятельно каждым участником

Обнимателю должно быть не более 22 лет, ему нужно знать базовую информацию о пандах, описывать их

Обнимателю должно быть не более 22 лет, ему нужно знать базовую информацию о пандах, описывать их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021