Конспект урока "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"
Оценка 5

Конспект урока "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"

Оценка 5
doc
06.04.2020
Конспект урока "Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"
Перевод чисел из СС в другую СС.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Перевод чисел из одной системы       счисления в другую»

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:  «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

(урок закрепления знаний)

 

Цели урока:

 

ü Закрепить у учащихся навыки и умения перевода чисел из одной системы счисления в другую систему счисления;

ü Развитие внимания, памяти учащихся; привить навыки самостоятельности в работе, воспитание аккуратности и дисциплинированности.

 

Учебник: Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

 

 

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

II.               Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

Учитель задает следующие вопросы учащимся (слайд №1):

1.     Что такое система счисления?

Дети: система счисления – это совокупность правил для обозначения и наименования чисел.

2.     Какие виды систем счисления вы знаете?

Дети: различают два типа систем: позиционные и непозиционные

3.     Чем отличаются позиционные системы от непозиционных?

Дети: в непозиционных системах счисления значение любой цифры не зависит от занимаемой позиции. В позиционных системах счисления значение любой цифры в числе зависит от ее положения в ряду цифр, изображающих это число.

4.     Что называется основанием системы счисления?

основанием системы счисления называется количество знаков используемых для изображения числа в данной системе счисления.

5.     Какое основание имеют двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная системы счисления?

2; 8; 10; 16.

6.     Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную

Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную:

- Представьте число в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления

- Найдите сумму ряда. Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления

7.     Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы счисления в любую другую

- Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых целых частных на основание новой системы счисления до тех пор, пока не получится частное, меньше делителя.

- Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой системе счисления, привести в соответствие с алфавитом новой системы счисления.

- Составить число в новой системе счисления, записывая его, начиная с последнего остатка.

8.     Алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n и обратно

Алгоритм перевода целых двоичных чисел в систему счисления с основанием q=2n

Двоичное число разбить справа налево на группы по n в каждой

Если в левой последней группе окажется меньше n разрядов, то ее надо дополнить слева нулями до нужного числа разрядов.

Рассмотреть каждую группу как n-разрядное двоичное число и записать ее соответствующей цифрой в системе счисления с основанием q=2n

 

III.           Закрепление изученного материала

 

Задание №1:

Соедините числа, имеющие равное значение

Ответ:  представлен в презентации к конспекту (слайд №2)

 

Задание № 2:

Разгадайте кроссворд (слайд №3)

Перевести числа из данной системы счисления в указанную систему счисления

По горизонтали:

1.  11710         Х2

2.  200410        Х16

5.  36528         Х10

6.  673310        Х16

7.  11011001112        Х8

8.  96116         Х10

9.  23F16         Х8

10. 116118     Х10

11. 427310       Х16

13. 704916        Х8

16. 11110001110002       Х16

17. 111011011112       Х10

По вертикали:

1. 7318        Х16

2. 390B116        Х8

3. 635D916        Х10

4. 1111011002        Х16

5. 2638        Х2

8. 4E014916        Х8

10. 1010000110012        Х8

12. 9E16        Х2

14. 14310        Х2

15. FD16        Х2

18. 22D116        Х10

 

Ответы: По горизонтали: 1. 1110101; 2. 7D4; 5. 1962; 6. 1A4D; 7. 1547; 8. 2401; 9. 1077; 10. 5001; 11. 10B1; 13. 70111; 16. 1E38; 17. 1903

               По вертикали: 1. 1D9; 2. 710261; 3. 407001; 4. 1EC; 5. 10110011; 8. 23400511; 10. 5031; 12. 10011110; 14. 10001111; 15. 11111101; 18. 8913

 

      IV. Итоги урока.

Оцениваю работу класса и называю учащихся, отличившихся на уроке.

Домашнее задание (слайд №4)

1.     Заполните следующую таблицу

 

Х2

Х8

Х10

Х16

110101

 

 

 

 

217

 

 

 

 

261

 

 

 

 

4AC

 

Ответы: 1строка: 65; 53; 35

2 строка: 10001111; 143; 8F

3 строка: 100000101; 405; 105

4 строка: 10010101100; 2254; 1196

 


Список использованной литературы:

 

1.     Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с. – (В помощь школьному учителю)

2.     Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 400 с. – (В помощь школьному учителю)

3.     Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры / авт.-сост. Н.А.Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011 – 141 с.


Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Тема урока : «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» (урок закрепления знаний)

Тема урока : «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» (урок закрепления знаний)

Какое основание имеют двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная системы счисления? 2; 8; 10; 16

Какое основание имеют двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная системы счисления? 2; 8; 10; 16

Ответ: представлен в презентации к конспекту (слайд №2)

Ответ: представлен в презентации к конспекту (слайд №2)

По вертикали: 1. 731 8

По вертикали: 1. 731 8

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020