Тема: Периметр прямоугольника
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися правила нахождения периметра прямоугольника.
Задачи урока:
Тип урока: урок закрепления знаний
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер; мультимедийный проектор; презентация MS PowerPoint
Планируемая оценка эффективности урока: учащиеся должны иметь представление о периметре фигур, знать правило нахождения периметра прямоугольника; уметь применять знания в решении задач, иметь практические навыки вычисления периметра прямоугольника.
Ход урока
I. Организационный момент.
(слайд 1) Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Михайловна.
Откройте свои тетради и запишите число и «Классная работа».
Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну Математики!
(слайд 2) Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день,
вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать…
(слайд 3) Отправляемся в страну Математики по тропинке Знаний. С собой возьмём старание, внимательность, сообразительность. Крепко обнимите себя и скажите: «У меня сегодня всё получится».
Чтобы весело шагать – Мышка будет помогать.
(слайд 4) Пожелания мышонка
Мышонок желает нам успехов в пути, двигаться вперёд, постараться преодолеть все препятствия.
II. Актуализация знаний учащихся.
Шагаем по тропинке Знаний. Посмотрите, куда привела нас эта тропинка? На полянку Устного счета.
Задание 1: Расшифруйте слово.
(слайд 5)- Какие фигуры вы видите на слайде?
- Чтобы расшифровать слово, мы должны найти суммы длин сторон каждого треугольника. (по ответам учащихся заполняется таблица)
- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)
(- Давайте прочитаем на стр. 26 определение периметра.)
III. Сообщение темы и целей урока.
(слайд 6) Отгадайте, о какой фигуре говорит мышонок:
(слайд 7) - Если все углы прямые
И всего угла четыре
Стороны противоположны и равны
Этот четырехугольник назовем …..(прямоугольник)
Как вы думаете, на уроке? Правильно мы будем говорить о прямоугольнике.
- Мышонок объявляет тему нашего урока. (дети читают на слайде 8).
- Сегодня мы продолжим работать над понятием периметр, научимся находить периметр прямоугольника. Будем решать интересные задачи и примеры.
IV. Работа над новым материалом.
1. Создание проблемной ситуации.
(слайд 9) –Что мы знаем о прямоугольнике?
- Может, кто догадался, как найти периметр прямоугольника?
Правы ли вы?
2. Работа с учебником.
а) Стр. 28 №1
(слайд 10) Рассмотрите прямоугольник в №1.
- Чему равна его длина? Ширина?
- Прочитайте, как нашли периметр этого прямоугольника?
б) Периметр обозначается латинской буквой Р. Обратить внимание на запись в учебнике.
Объясните её. (Периметр = 2 длины + 2 ширины = 16 см)
Вывод: Как найти периметр прямоугольника? Надо измерить стороны прямоугольника и найти их сумму.
(слайд 10’) Правило. Чтобы найти периметр прямоугольника надо длины всех сторон сложить! (прочитать на слайде)
V. Первичное закрепление изученного материала.
Сейчас поупражняемся в нахождении периметра прямоугольника. Выполним задание №2. Прочитайте условие задания.
- Можем ли мы сразу, глядя на фигуру, найти её периметр?
- Что надо для этого сделать? (измерить стороны)
Измеряем длину (показать рукой). Измеряем ширину.
Золотое правило: измеряем от нуля.
!!! На доске и в тетради:
Длина – 10 см
Ширина – 2 см
Р - ?
Р=
- Кто уже догадался, как правильно сделать запись?
(слайд 11) VI. Физкультминутка. Мышонок предлагает нам отдохнуть.
VII. Закрепление изученного материала.
(слайд 12) Продолжаем наше путешествие
1. Работа в группах
- Мышонок задаёт задания. Найдите периметр прямоугольника.
(Четырем группам – разные прямоугольники)
(слайд 13) Расскажите последовательность выполнения задания:
1. Измерим стороны прямоугольника
2. Найдем сумму длин всех его сторон
3. Сделаем запись на фигуре
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
10 15 20 12
|
|
|
|
8 10 11 10
- Задание всем понятно?
- Приступаем к выполнению задания.
Проверка:
- Какой периметр у вас получился? (ответы групп)
- А у кого еще такой ответ? Прекрасно! Поаплодируем!
- Если ошибка, то мне подсказал мышонок, что измеряли стороны не от нуля.
(слайд 14). Проверьте, согласен ли с вами мышонок?
- Встаньте те, у кого периметр имеет наибольшее число.
- А теперь те, у кого периметр равен круглому числу.
- На сколько периметр синего прямоугольника больше, чем периметр желтого?
- Встаньте те, у кого периметр прямоугольника равен числу 3 десятка и 6 единиц. (зеленые)
- А теперь те, у кого периметр состоит из равного количества десятков и единиц. (44, красные)
- Мышонок доволен результатами вашей работы и даёт вам интересное домашнее задание.
VIII. Домашнее задание.
(слайд 15). В домашнем задании будет задача №9, стр. 29 на нахождение периметра прямоугольника. Прочитайте и скажите, кто справиться с решением этой задачи? (поставить · на №9).
IX. Работа над пройденным материалом
(слайд 16). - Путешествие продолжается. Чтобы правильно находить периметр фигур важно уметь быстро считать. Покажите мышонку, как вы умеете считать.
- Решаем пример под №4 (2 столбик) с комментированием у доски.
(Суму чисел 20 и 7 уменьшить на 8. Какое действие выполняем первым?)
- Какие молодцы, умеете решать примеры!
(слайд 17). - Посмотрите, куда привела нас тропинка. Она привела нас к домику мышонка. Он хочет построить вокруг домика изгородь, но не знает, какой длины она должна быть. Давайте поможем мышонку.
(слайд 18). - Участок мышонка прямоугольной формы. Длина – 20 см, ширина – 10 см.
- Что нам надо посчитать? Как найдем?
- Чему равен периметр участка мышонка? Какой длины должна быть изгородь мышонка?
Вывод: Вот как важно уметь находить периметр прямоугольника! Это очень пригодится в жизни! Мышонок вам очень благодарен!
X. Подведение итогов. Рефлексия.
(слайд 19). - Вот и подошло к концу наше путешествие. Так чему вы сегодня научились на уроке?
- У вас на столе лежат смайлики. Кому на уроке было все понятно, интересно и понравился урок - поднимите смайлики с улыбкой.
- Кто не очень разобрался?
- Благодарю всех за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.