Конспект урока "Периметр прямоугольника"
Оценка 4.6

Конспект урока "Периметр прямоугольника"

Оценка 4.6
doc
математика
28.08.2020
Конспект урока "Периметр прямоугольника"
Математика 2 класс.doc

Тема: Периметр прямоугольника

 

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися правила нахождения периметра прямоугольника.

 

Задачи урока:

  • Организовать деятельность учащихся по закреплению понятия «периметр»,  для отработки умения нахождения периметра прямоугольника, закрепить знания о свойствах сторон прямоугольника;
  • содействовать развитию устных вычислительных навыков, логического мышления, внимания учащихся;
  • привить интерес к математике, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

 

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер; мультимедийный проектор; презентация MS PowerPoint

 

Планируемая оценка эффективности урока: учащиеся должны иметь представление о периметре фигур, знать  правило нахождения периметра прямоугольника; уметь применять знания в решении задач, иметь практические навыки вычисления периметра прямоугольника.  

 

Ход урока

I. Организационный момент.

(слайд 1) Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Михайловна.

Откройте свои тетради и запишите число и «Классная работа».

Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну Математики!  

(слайд 2) Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день,

вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать…

(слайд 3) Отправляемся в страну Математики по тропинке Знаний. С собой возьмём старание, внимательность, сообразительность. Крепко обнимите себя и скажите: «У меня сегодня всё получится».

Чтобы весело шагать – Мышка будет помогать.

 

(слайд 4) Пожелания мышонка

Мышонок желает нам успехов в пути,  двигаться вперёд, постараться преодолеть все препятствия.

 

II. Актуализация знаний учащихся.

Шагаем по тропинке Знаний. Посмотрите, куда привела нас эта тропинка? На полянку Устного счета.

Задание 1: Расшифруйте слово.

(слайд 5)- Какие фигуры вы видите на слайде?

- Чтобы расшифровать слово, мы должны найти суммы длин сторон каждого треугольника. (по ответам учащихся заполняется таблица)

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)

(- Давайте прочитаем на стр. 26 определение периметра.)

 

III. Сообщение темы и целей урока.

(слайд 6) Отгадайте, о какой фигуре говорит мышонок:

(слайд 7) - Если все углы прямые

            И всего угла четыре

            Стороны противоположны и равны

            Этот четырехугольник назовем …..(прямоугольник)

 

 Как вы думаете,  на уроке? Правильно мы будем говорить о прямоугольнике. 

- Мышонок объявляет тему нашего урока. (дети читают на слайде 8). 

- Сегодня мы продолжим работать над понятием периметр, научимся находить периметр прямоугольника. Будем решать интересные задачи и примеры.

 

IV. Работа над новым материалом.

1. Создание проблемной ситуации.

(слайд 9) –Что мы знаем о прямоугольнике?

- Может, кто догадался, как найти периметр прямоугольника?

Правы ли вы?

 

2. Работа с учебником.

а) Стр. 28 №1

(слайд 10) Рассмотрите прямоугольник  в №1.

- Чему равна его длина? Ширина?

 - Прочитайте, как нашли периметр этого прямоугольника?

б) Периметр обозначается латинской буквой Р. Обратить внимание на запись в учебнике.

Объясните её. (Периметр = 2 длины + 2 ширины = 16 см)

Вывод: Как найти периметр прямоугольника? Надо измерить стороны прямоугольника и найти их сумму.

(слайд 10) Правило. Чтобы найти периметр прямоугольника надо длины всех сторон сложить! (прочитать на слайде)

 

V. Первичное закрепление изученного материала.

Сейчас поупражняемся в нахождении периметра прямоугольника. Выполним задание №2. Прочитайте условие задания.

- Можем ли мы сразу, глядя на фигуру, найти её периметр?

- Что надо для этого сделать? (измерить стороны)

Измеряем длину (показать рукой). Измеряем ширину.

Золотое правило: измеряем от нуля.

!!! На доске и в тетради:

Длина – 10 см

Ширина – 2 см

Р - ?

Р=

- Кто уже догадался, как правильно сделать запись?

 

(слайд 11) VI. Физкультминутка. Мышонок предлагает нам отдохнуть.

 

VII. Закрепление изученного материала.

(слайд 12) Продолжаем наше путешествие

 

1. Работа в группах

- Мышонок задаёт задания. Найдите периметр прямоугольника.

(Четырем группам – разные прямоугольники)

(слайд 13) Расскажите последовательность выполнения задания:

       1. Измерим стороны прямоугольника

       2. Найдем сумму длин всех его сторон

       3. Сделаем запись на фигуре

1 группа                     2 группа                      3 группа                     4 группа

           10                            15                               20                                   12

44

 

62

 

50

 

36

 
                          

8                             10                                 11                                  10

 

- Задание всем понятно?

- Приступаем к выполнению задания.

Проверка:

- Какой периметр у вас получился? (ответы групп)

 - А у кого еще такой ответ? Прекрасно! Поаплодируем!

- Если ошибка, то мне подсказал мышонок, что измеряли стороны не от нуля.

   

  (слайд 14).    Проверьте, согласен ли с вами мышонок?

- Встаньте те, у кого периметр имеет наибольшее число.

- А теперь те, у кого периметр равен круглому числу.

- На сколько периметр синего прямоугольника больше, чем периметр желтого?

- Встаньте те, у кого периметр прямоугольника равен числу 3 десятка и 6 единиц. (зеленые)

- А теперь те, у кого периметр состоит из равного количества десятков и единиц. (44, красные)                 

- Мышонок доволен результатами вашей работы и даёт вам интересное домашнее задание.

 

VIII. Домашнее задание.

(слайд 15).    В домашнем задании будет задача №9, стр. 29 на нахождение периметра прямоугольника. Прочитайте и скажите, кто справиться с решением этой задачи? (поставить · на №9).

 

IX. Работа над пройденным материалом

(слайд 16).    - Путешествие продолжается. Чтобы правильно находить периметр фигур важно уметь быстро считать. Покажите мышонку, как вы умеете считать.

- Решаем пример под №4 (2 столбик) с комментированием у доски.

(Суму чисел 20 и 7 уменьшить на 8. Какое действие выполняем первым?)

 

- Какие молодцы, умеете решать примеры!

(слайд 17).    - Посмотрите, куда привела нас тропинка. Она привела нас к домику мышонка. Он хочет построить вокруг домика изгородь, но не знает, какой длины она должна быть. Давайте поможем мышонку.

(слайд 18).    - Участок мышонка прямоугольной формы. Длина – 20 см, ширина – 10 см.

- Что нам надо посчитать? Как найдем?

- Чему равен периметр участка мышонка? Какой длины должна быть изгородь мышонка?

Вывод: Вот как важно уметь находить периметр прямоугольника! Это очень пригодится в жизни! Мышонок вам очень благодарен!

 

X. Подведение итогов. Рефлексия.

(слайд 19).    - Вот и подошло к концу наше путешествие. Так чему вы сегодня научились на уроке?

- У вас на столе лежат смайлики. Кому на уроке было все понятно, интересно и понравился урок - поднимите смайлики с улыбкой.

- Кто не очень разобрался?

 

- Благодарю всех за урок.

 

 

 


Тема: Периметр прямоугольника

Тема: Периметр прямоугольника

III. Сообщение темы и целей урока

III. Сообщение темы и целей урока

Измерим стороны прямоугольника 2

Измерим стороны прямоугольника 2

Конспект урока "Периметр прямоугольника"

Конспект урока "Периметр прямоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020