Конспект урока Пирамида
Оценка 4.9

Конспект урока Пирамида

Оценка 4.9
docx
04.06.2021
Конспект урока Пирамида
Урок 155-156 Пирамида.docx

КГУ «Индустриально-технологический колледж»

Поурочный план № 155-156

Пирамида и ее элементы, виды пирамид. Развертка, площадь боковой и полной поверхности пирамиды.

(тема занятия)

Наименование дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 04.05.2021 года

 

1. Общие сведения

1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20

1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный

1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.

 

2. Цели, задачи:

- изучение нового вида многогранника – пирамиды, ее элементов;

- развитие познавательного интереса через творческую активность, исследовательскую деятельность на основе умения делать обобщения по данным, полученным в результате исследования;

- развитие эмоционально-положительного отношения к изучению геометрии, геометрической зоркости, пространственного воображения;

- воспитание волевых качеств, настойчивости, целеустремленности.

2.2  Результаты обучения:

1)      Усвоить понятие многогранник.

2)      Решать задачи на нахождение элементов многогранников, площади поверхности.

2.3 Критерии оценки:

1)      Раскрывает содержание понятия многогранника и его элементов;

2)      Объясняет свойства  многогранников по видам.

3)      Изображает  многогранники  и выполняет  их развёртки;

4)      Определяет виды правильных многогранников;

5)      Решает задачи на нахождение элементов многогранников;

6)      Применяет формулы площади боковой и полной поверхности  многогранников при решении задач.

3. Оснащение занятия

3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.

Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова,  Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов  естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть.  Алматы: Мектеп, 2019г.

 3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

 

 

    4. Ход занятия

 

Заплани-

рованные этапы урока, время

Деятельность, запланированная на уроке

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

Орг. момент.

 

 

Проверка домашнего задания.

Повторение.

·         Что называют куб?

·         Расскажите  алгоритм построения куба.

 

Презентация

 

Середина урока

https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/

 

Рассмотрим многоугольник A1A2…An и точку P, не лежащую в плоскости этого многоугольника. Соединим точку P отрезками с вершинами многоугольника. В итоге получим n треугольников: PA1A2, PA2A3, …, PAnA1. Многогранник, составленный из n-угольника A1A2…An и этих n треугольников, называется пирамидой.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image001.png

Многоугольник A1A2…An называется основанием пирамиды. Треугольники PA1A2, PA2A3, …, PAnAназываются боковыми гранями пирамиды. Точка P – вершиной пирамиды, а отрезки PA1, PA2,…, PAn – ее боковыми ребрами.

Пирамиду с вершиной P и основанием A1A2…An называют n-угольной пирамидой и обозначают так: PA1A2…An.

Отрезок, соединяющий вершину пирамиды с плоскостью ее основания и перпендикулярный к этой плоскости, называется высотой пирамиды.

Объединение боковых граней называется боковой поверхностью пирамиды, а объединение всех граней называется полной поверхностью пирамиды. Тогда площадью боковой поверхности пирамиды называется сумма площадей ее боковых граней. А площадью полной поверхности пирамиды называется сумма площадей всех ее граней.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image002.png

Пирамида в зависимости от того какой многоугольник лежит в основании имеет свое название. Если в основании лежит треугольник, то пирамида называется треугольной. Если четырехугольник – то четырехугольной пирамидой. А если n-угольник, то n-угольной пирамидой.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image003.png

Задача 1. Основанием пирамиды является ромб, сторона которого равна 5см, а одна из диагоналей равна ВД=8 см. Найти длину боковых ребер пирамиды, если высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей основания и равна 7см .

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image007.pnghttps://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image008.png

 

Ответ. https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image009.pnghttps://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image010.png см.

Пирамида называется правильной, если ее основание – правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой. Высота боковой грани правильной пирамиды, проведенная из ее вершины, называется апофемой.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image011.png

Свойство правильной пирамиды. Все боковые ребра правильной пирамиды равны, а боковые грани являются равными равнобедренными треугольниками.

Теорема о площади боковой поверхности правильной пирамиды.

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на апофему.

 

Ссылка 1, 2

Презентация к уроку.

 

Закрепление.

Задача 2. Радиус окружности, вписанной в основание правильной четырехугольной пирамиды, равен 3 м , высота пирамиды равна 4 м . Найти площадь боковой поверхности пирамиды.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image020.pnghttps://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image021.png

 

Ответ. 60 м2

Решим еще одну задачу.

Задача 3. Радиус окружности, описанной около основания правильной треугольной пирамиды, равен https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image022.pnghttps://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image023.png. Найти длину апофемы.

Решение.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image024.pnghttps://fsd.videouroki.net/products/conspekty/geom10/27-piramida-pravil-naia-piramida.files/image025.png

Ответ. 4 м

 

Презентация

 

 

Конец урока

Рефлексия

Слайд

 

Домашнее задание:

1.      Написать конспект.

2.      Решить задачи.

3.      Заполнить таблицу.

Карточка-задание

          5.Рефлексия по занятию

Рефлексия «+, -, интересно».

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

      6. Домашнее задание

Оценочный лист:

Выполненное задание:

Баллы

1.       

Составить конспект.

30

2.       

Решить задачи.

40

3.       

Заполнить таблицу

30

Задачи:

1. Основание пирамиды – прямоугольник со сторонами 6 и 8 см. Высота пирамиды равна 12 см и проходит через точку пересечения диагоналей основания. Найдите боковые ребра пирамиды.

2. Сторона основания правильной треугольной пирамиды равна 6 см, а высота - √13 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Заполнить таблицу:

Фигура

Число

вершин

Число

рёбер

Число граней

Какая фигура

является боковой гранью?

Какая фигура лежит в основа-нии?

Боковая поверх-ность

Полная поверх-ность

Треугольная пирамида

 

 

 

 

 

 

 

Четырёху-гольная пирамида

 

 

 

 

 

 

 

Пятиуголь-ная пирамида

 

 

 

 

 

 

 

Шестиуголь-ная пирамида

 

 

 

 

 

 

 

Правильная пирамида (тетраэдр)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись преподавателя________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Индустриально-технологический колледж»

КГУ «Индустриально-технологический колледж»

Деятельность, запланированная на уроке

Деятельность, запланированная на уроке

Пирамида в зависимости от того какой многоугольник лежит в основании имеет свое название

Пирамида в зависимости от того какой многоугольник лежит в основании имеет свое название

Свойство правильной пирамиды .

Свойство правильной пирамиды .

Домашнее задание: 1.

Домашнее задание: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2021