Конспект урока "Пищеварение в желудке"
Оценка 4.9

Конспект урока "Пищеварение в желудке"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
биология
8 кл
19.05.2022
Конспект урока "Пищеварение в желудке"
Пищеварение в желудке
Конспект ур.МОЙ Пищеварение в желудке.doc

 Конспект урока»Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке»

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри, ребята!

 Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Уварова Наталия Евгеньевна, сегодня я буду  вести у вас урок.

 

Учитель: Ребята, обратите внимание на высказывание английского врача  Тревора  Уэстона 

«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри собственного организма».

 

Учитель: А веды  каждому из нас  жизненно важно понимать, что представляет наш организм, как он устроен и как работает, что его поддерживает, а что  выводит из равновесия. Подобные «пробелы в знаниях» обходятся  человеку очень дорого, создают множество проблем со здоровьем  человека.  Пищеварительная система не является исключением.

 Учитель: Ребята, обратите внимание на  доску. Что вы там видите?

Дети: Продукты питания.

Учитель: Это  продукты питания растительного и животного происхождения. Ведь для полноценного питания человеку необходимо с пищей получать  необходимые органические и  минеральные вещества.

Учитель: Какие  вещества относятся к минеральным, и  какие к неорганическим?

 

Учитель: Ребята,  какими  органами представлена пищеварительная система человека?

 

Дети:К органам пищеварения относятся ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

 

Учитель: А какие железы участвуют в пищеварении ?

 

Дети:Слюнные железы ( подъязычные, поднижнечелюстные, околоушные), железы желудка и кишечника, печень и  поджелудочная железа

Учитель: На прошлом уроке вы изучали как происходит  пищеварение в ротовой полости.

Учитель: Назовите  отделы  ротовой полости?

 

Дети:   Сверху твердое и мягкое небо, снизу язык( которым анализируем пригодность  и вкус пищи) ,  по бокам щеки, спереди зубами.

 Учитель: Что происходит с пищей в ротовой полости?

 

Дети: Там происходит химическая и механическая  обработка пищи.

Учитель: Что происходит с пищей при химической обработке в ротовой полости?

Дети: Слюна содержит вещество, склеивающее пищевые частицы и делающее ее скользкой.  В слюне  содержатся ферменты, которые расщепляют крахмал и другие углеводы.

 

Учитель: Что происходит с пищей при механической обработке?

 

Дети: Зубами пища разрывается, размельчается и перетирается благодаря движению нижней челюсти.

 

 

Учитель:  Сколько у человека зубов?

Дети: ( у детей- молочные- с 6 мес. до 7 лет ;

 у взрослых постоянные- с 7 лет ;  в 17 лет- коренные зубы , мудрости ) 

 

Учитель: Назовите виды зубов?

 

Дети: Зубы – резцы, клыки, малые коренные, большие коренные

 

       321 4 123- верхняя челюсть

       321 4 123- нижняя челюсть

Учитель: Расскажите  о   внешнем  и внутреннем  строении зубов, на примере макета.

 Дети:  

Внешнее- коронка, шейка, корень

Внутреннее – эмаль, дентин, пульпа 

 

Учитель: Ребята, а сейчас вам нужно выполнить тест. Время на его выполнение -5 минут.

                              Определение темы урока

 

Учитель:А сейчас обратите внимание  на  доску, посмотрите  видеоролик  и определите тему  нашего сегодняшнего урока!

 

Учитель: Ребята, что мы будем сегодня с вами изучать?

 

Тема урока  «Пищеварение в желудке и 12- перстной кишке»

 

Какая цель урока?

Изучить особенности строения   желудка и 12- перстной кишки, какие физиологические процессы протекают в них. Рассмотреть какие железы  принимают участие в процессе переваривания пищи.

 

Ребята, для того чтобы  изучить  процессы  пищеварения в  желудке и 12- перстной кишке, я вас разделила на группы. В каждой  команде  должен быть координатор.

1 группа – будет изучать как осуществляется пищеварение в  желудке. Проведение опыта.

2 группа – будет изучать  строение и функции печени. Проведение опыта.

3 группа- изучает пищеварение в 12-перстной кишке и  поджелудочной железе.

После изучения необходимого материала, каждая группа будет должна отчитаться о проделанной работе.  И в ходе работы мы с вами будем заполнять вот такую таблицу

 

 Каждая  команда   получит «кейс-пакет», в котором будут инструктивные карты и вся необходимая информация  для выполнения заданий . В ходе работы вы можете для своего ответа сотавить опорные конспекты и учетные записи.

 

                        

 

 

 

 

 

 

                  Физкультминутка

Но прежде чем приступить к выполнению заданий вам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами  проведем физкультминутку и условно приготовим  полезный и вкусный капустный салат!

 

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы.

Учитель: На выполнение задания - 10 минут. Ребята, прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь  с правилами по технике безопасности. При проведении опытов, ознакомьтесь с инструкцией. Помощником для вас будут инструктивные карты. По

 

1.    - отчет 1 группы. Строение желудка. Опыт- «Воздействие желудочного сока на белки».

 

2.    – отчет  2 группы. Строение и функции печени. Опыт «Как     желчь расщепляет  жиры»

 

3.    – отчет 3 группы. Строение и функции  12- перстной кишки и  поджелудочной железы.

 

Заполнение таблицы ……………………………………..

Закрепление материала…………………………….

Ребята, вы  должны знать ,что  «Мы живем не для того, чтобы  есть, а едим, для того чтобы жить».

На это счет есть много поучительных пословиц и изречений  о правильном питании.

Ребята, на столе у вас лежат оценочные листы самоконтроля и взаимоконтроля. Заполните его, пожалуйста.

                       Рефлексия

А теперь посмотрите, у вас на столе есть карточки зеленого, желтого и красного цвета. Определите как вы усвоили новый материал урока . Поднимите

Синюю   - если вы  плохо усвоили новый материал.

Розовую - если  хорошо усвоили материал урока, но что-то было не понятно

Желтую - если   поняли новую тему на отлично

 

Домашнее задание. 

1гр. – п. 32, составить кроссворд, где главное   слово «желудок»

2 группа- п.32, составить синквейн   на слово «печень»

3 группа- п.32, составить кластер  на  словосочетание  «поджелудочная железа»

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока»Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке»

Конспект урока»Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке»

Учитель: На прошлом уроке вы изучали как происходит пищеварение в ротовой полости

Учитель: На прошлом уроке вы изучали как происходит пищеварение в ротовой полости

Учитель : Ребята, а сейчас вам нужно выполнить тест

Учитель : Ребята, а сейчас вам нужно выполнить тест

Физкультминутка Но прежде чем приступить к выполнению заданий вам нужно подкрепиться

Физкультминутка Но прежде чем приступить к выполнению заданий вам нужно подкрепиться

На это счет есть много поучительных пословиц и изречений о правильном питании

На это счет есть много поучительных пословиц и изречений о правильном питании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2022