Конспект урока»Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке»
Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри, ребята!
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Уварова Наталия Евгеньевна, сегодня я буду вести у вас урок.
Учитель: Ребята, обратите внимание на высказывание английского врача Тревора Уэстона
«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают о внутреннем устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри собственного организма».
Учитель: А веды каждому из нас жизненно важно понимать, что представляет наш организм, как он устроен и как работает, что его поддерживает, а что выводит из равновесия. Подобные «пробелы в знаниях» обходятся человеку очень дорого, создают множество проблем со здоровьем человека. Пищеварительная система не является исключением.
Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Что вы там видите?
Дети: Продукты питания.
Учитель: Это продукты питания растительного и животного происхождения. Ведь для полноценного питания человеку необходимо с пищей получать необходимые органические и минеральные вещества.
Учитель: Какие вещества относятся к минеральным, и какие к неорганическим?
Учитель: Ребята, какими органами представлена пищеварительная система человека?
Дети:К органам пищеварения относятся ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.
Учитель: А какие железы участвуют в пищеварении ?
Дети:Слюнные железы ( подъязычные, поднижнечелюстные, околоушные), железы желудка и кишечника, печень и поджелудочная железа
Учитель: На прошлом уроке вы изучали как происходит пищеварение в ротовой полости.
Учитель: Назовите отделы ротовой полости?
Дети: Сверху твердое и мягкое небо, снизу язык( которым анализируем пригодность и вкус пищи) , по бокам щеки, спереди зубами.
Учитель: Что происходит с пищей в ротовой полости?
Дети: Там происходит химическая и механическая обработка пищи.
Учитель: Что происходит с пищей при химической обработке в ротовой полости?
Дети: Слюна содержит вещество, склеивающее пищевые частицы и делающее ее скользкой. В слюне содержатся ферменты, которые расщепляют крахмал и другие углеводы.
Учитель: Что происходит с пищей при механической обработке?
Дети: Зубами пища разрывается, размельчается и перетирается благодаря движению нижней челюсти.
Учитель: Сколько у человека зубов?
Дети: ( у детей- молочные- с 6 мес. до 7 лет ;
у взрослых постоянные- с 7 лет ; в 17 лет- коренные зубы , мудрости )
Учитель: Назовите виды зубов?
Дети: Зубы – резцы, клыки, малые коренные, большие коренные
321 4 123- верхняя челюсть
321 4 123- нижняя челюсть
Учитель: Расскажите о внешнем и внутреннем строении зубов, на примере макета.
Дети:
Внешнее- коронка, шейка, корень
Внутреннее – эмаль, дентин, пульпа
Учитель: Ребята, а сейчас вам нужно выполнить тест. Время на его выполнение -5 минут.
Определение темы урока
Учитель:А сейчас обратите внимание на доску, посмотрите видеоролик и определите тему нашего сегодняшнего урока!
Учитель: Ребята, что мы будем сегодня с вами изучать?
Тема урока «Пищеварение в желудке и 12- перстной кишке»
Какая цель урока?
Изучить особенности строения желудка и 12- перстной кишки, какие физиологические процессы протекают в них. Рассмотреть какие железы принимают участие в процессе переваривания пищи.
Ребята, для того чтобы изучить процессы пищеварения в желудке и 12- перстной кишке, я вас разделила на группы. В каждой команде должен быть координатор.
1 группа – будет изучать как осуществляется пищеварение в желудке. Проведение опыта.
2 группа – будет изучать строение и функции печени. Проведение опыта.
3 группа- изучает пищеварение в 12-перстной кишке и поджелудочной железе.
После изучения необходимого материала, каждая группа будет должна отчитаться о проделанной работе. И в ходе работы мы с вами будем заполнять вот такую таблицу
Каждая команда получит «кейс-пакет», в котором будут инструктивные карты и вся необходимая информация для выполнения заданий . В ходе работы вы можете для своего ответа сотавить опорные конспекты и учетные записи.
Физкультминутка
Но прежде чем приступить к выполнению заданий вам нужно подкрепиться. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку и условно приготовим полезный и вкусный капустный салат!
Мы капусту
рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к
себе и от себя. Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Сжимать и разжимать пальцы.
Учитель: На выполнение задания - 10 минут. Ребята, прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с правилами по технике безопасности. При проведении опытов, ознакомьтесь с инструкцией. Помощником для вас будут инструктивные карты. По
1. - отчет 1 группы. Строение желудка. Опыт- «Воздействие желудочного сока на белки».
2. – отчет 2 группы. Строение и функции печени. Опыт «Как желчь расщепляет жиры»
3. – отчет 3 группы. Строение и функции 12- перстной кишки и поджелудочной железы.
Заполнение таблицы ……………………………………..
Закрепление материала…………………………….
Ребята, вы должны знать ,что «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить».
На это счет есть много поучительных пословиц и изречений о правильном питании.
Ребята, на столе у вас лежат оценочные листы самоконтроля и взаимоконтроля. Заполните его, пожалуйста.
Рефлексия
А теперь посмотрите, у вас на столе есть карточки зеленого, желтого и красного цвета. Определите как вы усвоили новый материал урока . Поднимите
Синюю - если вы плохо усвоили новый материал.
Розовую - если хорошо усвоили материал урока, но что-то было не понятно
Желтую - если поняли новую тему на отлично
Домашнее задание.
1гр. – п. 32, составить кроссворд, где главное слово «желудок»
2 группа- п.32, составить синквейн на слово «печень»
3 группа- п.32, составить кластер на словосочетание «поджелудочная железа»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.