Тема: Письмо заглавной буквы Д.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
ЦЕЛИ УРОКА:
· Научить правильно писать заглавную букву Д ,а также слоги и слова с этой буквой .
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
· Научить писать заглавную букву Д.
· Формировать графические умения.
· Формировать навык каллиграфического письма.
· Познакомить с деформированным текстом.
· Формировать умение находить предложение, соответствующее его схеме.
УУД
Развивающие (метапредметные):
-
Регулятивные:
• Создать возможность планирования
совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу
выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать,
сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей
деятельности на уроке.
-
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные:
•
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение
к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в
учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном
поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской
деятельности.
Ход урока.
1.. Организационный момент.
Прозвенел
звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Поприветствуем гостей.
Тихо
сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Снова начинать урок
2. Актуализация знаний.
Просмотр видеофильма о дятле.
· Какой звук часто повторяется в фильме? (Звук д).
· Какой буквой на письме вы обозначите этот звук? (Буквой Д, д)
3.Постановка темы урока, задач урока.
· Сформулируйте тему нашего урока? (письмо заглавной буквы Д)
· Чему будем учиться на уроке? (ответы детей)
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Д и использовать ее
в записи слов.
· Сначала давайте решим, для чего нам необходима заглавная буква?
(Начало предложения пишем с заглавной буквы.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы)
Не оставим без вниманья
Ни единого названья
Рек, морей и городов,
Стран, озер и островов
И названий звезд, планет
Без заглавной буквы нет.
Дети делают вывод: оказывается, без заглавной буквы мы просто не
обойдемся.
4. Знакомство с написанием заглавной буквы Д по следующей схеме.
· Рассмотрите образец написания буквы Д. (Слайд 1)
· Из каких элементов состоит буква? ( Наклонная линия с лежачей петлей, полуовал,соединительный элемент
· Показ написания буквы на интерактивной доске с комментированием.
· Письмо буквы «в воздухе» на ладошке пальцем.
· Письмо по образцу.
· Превращение верёвочки в букву Д. (Дети моделируют букву при помощи верёвочки)
5. Подготовка пальчиков к письму.
Вращение кулачков:
Раз – два - три – четыре – пять,
Будем руки разминать.
· Какие правила при письме будете соблюдать. (Дети называют правила письма: положение тетради, посадка, правильно держим ручку). Все готовы?
6. Упражнение
в написании буквы Д, слогов с буквой Д. Отработка соединений
заглавной буквы Д с другими буквами.
· Упражнение в написании буквы. Обведение образцов пунктирного шрифта в прописи.
Подчеркни самую красивую букву.
· Посмотрите на 2 строку. Какое задание предстоит выполнить? (Письмо слогов)
· Подчеркните самый красивый слог.
· Рассмотрите 3 строку. Авторы предлагают вам самим придумать задание и выполнить его.
· Какое задание предлагаете сделать? (Обвести слоги по пунктирным линиям)
· А в следующей строке? (Прописать слог Де)
Физминутка
7. Закрепление навыков письма. Работа в группах. (Слайд 2)
(Каждой группе дана карточка со словами: Дима, Дон, Денис, Дина, Дунай, разделите их на 2 группы)
· Прочитай слова. На какие две группы их можно разделить? (имена и названия рек)
· Назовите слова каждой группы.
· Запишите их.
8. Развитие речи.
· Работа над восстановлением текста. (Слайд 3)
Прочитайте предложения. (Ира и Дима рады! У мамы Ира и Дима. Мама дала им бананы.)
Можно сказать, что это текст? (Нет)
Почему? (Предложения идут не по порядку)
Можно ли восстановить этот текст? (Да)
Что надо сделать? (Поменять предложения местами)
· Работа в парах по восстановлению текста.
Зачитайте, что у вас получилось? (У мамы Ира и Дима. Мама дала им бананы. Ира и Дима рады!)
· Работа со схемой предложения. (Слайд 4)
Рассмотрите схему предложения, подчеркните предложение, которое соответствует данной схеме. Докажите. (У мамы Ира и Дима.)
Запишите это предложение.
9. Рефлексия.
· Посмотрите ещё раз на страничку, с который мы сегодня работали. Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы Д. Подчеркните её зелёным цветом. Сделайте вывод.
· Нарисуйте солнышко, кому на уроке было легко, всё получилось?
· Нарисуйте облачко, кому было трудно?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.