Конспект урока в 1 классе на тему: «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами"
Предметные умения: закрепить
написание заглавной буквы М,Б В ,П, развивать умения соотносить схему слова с
названием предмета, списывать слова и предложения с печатного и рукописного
текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать
сходные по начертанию буквы, продолжить знакомство со словами, значение которых
зависит от места ударения в слове.
УУД:
Личностные УУД: развивать учебные
мотивов познавательных интересов и готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД: формировать
логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму,
осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв,
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Регулятивные УУД: формировать умение
осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проговаривать
последовательность действий на уроке, развивать умение контролировать свою
деятельность адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать
собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и
доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания,
уметь задавать вопросы.
Образовательные ресурсы: запись на
доске, конверт с наборами элементов-шаблонов для заглавной буквы М,Б,В,П.
заглавная буква М, Б,П,В из картона.
Ход урока
I.
Упражнения для пальцев
-Ребята давайте разомнём наши пальчики:
Раз, два ,три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот пальчик- чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
II. Закрепление с письменных букв. Графический анализ букв в,б,м, п.
1) Рисование узоров
-Кто здесь изображен? (Мальвина)
-Посмотрите узор, что он вам напоминает?
-Напишите по точкам (Пишем слева на право, по
линии)
2) Графический анализ буквы
-Из скольких элементов состоит заглавная буква
М? (Три элемента)
-Перед вами конверты, в которых даны
элементы-шаблоны заглавной буквы М, выберите нужные элементы, пробуйте из них
сконструировать заглавную букву М.
-Возьмите букву из картона, закройте глазки и
обведите пальчикам букву по контуру.( проделать так с остальными буквами)
III. Показ учителем написания буквы с одновременным объяснением
1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней
линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем,
плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки .
2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз
ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до
середины рабочей строки.
3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз
ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно
второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
IV. Письмо букв: воображаемое, копировальное, по образцу
1)
Письмо «в воздухе»
-Пронаблюдайте за движением моей руки, как нужно
правильно писать букву М. Б,В,П.
- А теперь пишем вместе со мной.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
(Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают
букву в воздухе)
2) Письмо по контуру
-Откройте прописи на с. 14-15. Вверху по
точкам обведите 3 элемента, смотрите на направление стрелочек. (проговаривая
каждый элемент)
3) Письмо по образцу
-Пропишите , как показано по образцу до конца
строчки.
Не забываем о правилах письма: буквы пишем с
одинаковым наклоном, писать надо красиво.
(Учитель проходит и проверяет правильность
написания буквы)
V. Письмо соединений
1) Написание слогов слияний
-Что дальше будем писать? (Писать слоги и слова
с новой буквой)
-Какие слоги бывают? (Слоги бывают открытые и
закрытие)
-Вспомните, какие соединения слогов бывают?
(Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхние)
-Прочитайте слоги в прописи. Какие они? (
открытые)
-Посмотрите какие соединения у этих слогов.
-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение,
верхнее соединение.
-Напишите рядом с каждым слогом такой же слог. (Обратите
внимание на наклон букв, он должен быть у вех букв одинаковый)
Физкультминутка «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
И опять писать начнем.
VI. Анализ и написание слов, предложений
1) Орфографическая работа
-Прочитайте слово, которое написано ниже , после
слогов.
-Как вы думаете, почему это слово написано с
большой буквы? (Потому что клички животных нужно писать с большой буквы)
-Пропишите слово по образцу до конца строчки,
соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
2) Работа над предложением.
-Что такое предложение?
-Давайте посмотрим на первую схему. Какое слово
подходит к схеме?
(закрасьте схему)
-Давайте обратим внимание на вторую схему. Какое
слово подходит к схеме? (закрасьте схему)
-У нас получилось предложение: Мурка лакала
молоко.
-Напишите на следующей строчке это предложение.
-Прочитайте предложение, которое написано в
нижней части страницы.
-Сколько слов в предложении?
-Прочитайте 1 слово,2 слово, 3 слово.
-Как нужно писать первое слово? (Первое слово в
предложении пишем с большой буквы)
-Ребята ниже запишите это предложение, соблюдая
все правила письма, обратите внимание на посадку.
3) Логическое упражнение (перевод
печатного слова в письменное)
-Прочитайте слово, напечатанное в нижней части
-Почему это слово написано в большой буквы?
(Потому что названия городов нужно писать с большой буквы)
-Произнесите это слово с ударением.
-Спишите без ошибок слово Москва с печатного
шрифта. Написание этого слова запомните.
-Составьте предложение с этим словом. (устно)
VII. Сравнение новой буквы с ранее изученными
-Ребята обратите внимание на доску, какие буквы
спрятались в заглавной письменной букве М? (И, А, Л)
VIII. Итог урока
-Ребята какие буквы мы сегодня повторяли?
-Что мы с ними делали на уроке письма?
-В каких случаях мы используем заглавную букву?
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М,
Б,В,П? Назовите их.
IX. Рефлексия
Дополните предложение
-Я научился…
-Я узнал…
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
Тема урока: _____________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).
Развивающие:
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.
1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.
II. Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.
- Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
- Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.
-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)
- С какими буквами вы познакомились на этой неделе? (С буквой «б,в,з,п»). Показ букв .
-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)
- Это гласная или согласная буква? (Согласная)
-Докажите. ( При произнесении звука {б} встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)
- Назовите слова , в которых встречается буква «б,з,в».(«любит»,«вода.зебра»)
- Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )
- Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)
- Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)
- Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)
- Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)
III. Отработка материала изученного на предыдущих уроках.
1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.
Игра «Хлопушки»
- Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».
- Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`], (тоже со звуками п ) вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.
- Всем ясно задание?
ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН
ПАРТА, ПОДНОС, ПИСТОЛЕТ, ЛЕТО, ЛАПА, РУКА, ЛАМПА.
Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка
Мы читали, мы читали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём;
Сядем, и читать начнём.
2. Чтение слогов, слов и предложений.
-Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.
Игра « Найди слово»
- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)
- Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)
БА БО БУ
БОКС |
зонтик |
папа |
БУКВА |
арбуз |
лампа |
БАРАН |
зебра |
Волк |
- А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)
- Найдите и назовите слова с буквой б,в.з,п.
Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова.
Работа с учебником (с____)
-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.
Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»
Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.
Анализ текста:
На доску выставляется иллюстрация к рассказу.
- О ком этот рассказ? (О бобрах)
- Что они делают? (Строят дом; плотину)
- Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)
- Где они строят дом (плотину)? (На болоте)
- Из чего они строят дом? (Из стволов осины)
- Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)
3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»
-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».
-Сколько здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)
- Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)
- Назовите их. ([О], [Ы])
- Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)
- Назовите их. ([Б],[Б],[Р])
- Сколько слогов в этом слове? (2 слога)
- Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.
-Назовите 1 слог. («БОБ»)
-Назовите 2 слог. («РЫ»)
- Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.
- На какой слог падает ударение. (На 2 слог)
- Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])
В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)
- Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)
-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы читали, мы читали,
И немножко мы устали.
А теперь мы отдохнем –
И опять читать начнем.
IV. Занимательный материал.
1. Загадки
-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?
-Я вам буду загадывать загадку, а вы внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
3.Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу». (Бычок)
4.Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
5.На поляне лесной
Под могучей сосной
Стоит старичок,
На нем бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает –
Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)
6.Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги. (Болото)
7.Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине - пусто. (Барабан)
8.Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино)
9.Кольцо не простое – кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье. (Бублик)
10.Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
2. Игра «Составь слово».
БЕЛ -
КЛЕТ - КА
БУЛ -
БАН –
-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)
На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА
-Давайте составим предложение со словом белка,булка.
V. Итог урока.
-Какие буквы закрепляли на уроке? (буквы б,з,п,в)
-Какие звуки закрепляли?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.