Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами" " 1 класс
Оценка 5

Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами" " 1 класс

Оценка 5
docx
24.02.2020
Конспект урока  письма "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами" " 1 класс
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМО.docx

Конспект урока в 1 классе на тему: «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами"

Предметные умения: закрепить  написание заглавной буквы М,Б В ,П, развивать умения соотносить схему слова с названием предмета, списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы, продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.
УУД:
Личностные УУД: развивать учебные мотивов познавательных интересов и готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД: формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проговаривать последовательность действий на уроке, развивать умение контролировать свою деятельность адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.
Образовательные ресурсы: запись на доске, конверт с наборами элементов-шаблонов для заглавной буквы М,Б,В,П. заглавная буква М, Б,П,В  из картона.

Ход урока

I.              Упражнения для пальцев
-Ребята давайте разомнём наши пальчики:
Раз, два ,три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот пальчик- чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
II. Закрепление с письменных букв. Графический анализ букв в,б,м, п.
1) Рисование узоров
-Кто здесь изображен? (Мальвина)
-Посмотрите узор, что он вам напоминает?
-Напишите по точкам (Пишем слева на право, по линии)
2) Графический анализ буквы
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? (Три элемента)
-Перед вами конверты, в которых даны элементы-шаблоны заглавной буквы М, выберите нужные элементы, пробуйте из них сконструировать заглавную букву М.
-Возьмите букву из картона, закройте глазки и обведите пальчикам букву по контуру.( проделать так с остальными буквами)
III. Показ учителем написания буквы с одновременным объяснением
1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки .
2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки.
3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
IV. Письмо букв: воображаемое, копировальное, по образцу

1)      Письмо «в воздухе»
-Пронаблюдайте за движением моей руки, как нужно правильно писать букву М. Б,В,П.
- А теперь пишем вместе со мной. 
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
(Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают букву в воздухе)
2) Письмо по контуру
-Откройте прописи    на с. 14-15. Вверху по точкам обведите 3 элемента, смотрите на направление стрелочек. (проговаривая каждый элемент)
3) Письмо по образцу
-Пропишите , как показано по образцу до конца строчки. 
Не забываем о правилах письма: буквы пишем с одинаковым наклоном, писать надо красиво.
(Учитель проходит и проверяет правильность написания буквы)
V. Письмо соединений
1) Написание слогов слияний
-Что дальше будем писать? (Писать слоги и слова с новой буквой)
-Какие слоги бывают? (Слоги бывают открытые и закрытие)
-Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхние)
-Прочитайте слоги в прописи. Какие они? ( открытые)
-Посмотрите какие соединения у этих слогов.
-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
-Напишите рядом с каждым слогом такой же слог. (Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у вех букв одинаковый)
Физкультминутка «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
И опять писать начнем.
VI. Анализ и написание слов, предложений
1) Орфографическая работа 
-Прочитайте слово, которое написано ниже , после слогов.
-Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы? (Потому что клички животных нужно писать с большой буквы)
-Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
2) Работа над предложением.
-Что такое предложение?
-Давайте посмотрим на первую схему. Какое слово подходит к схеме? 
(закрасьте схему)
-Давайте обратим внимание на вторую схему. Какое слово подходит к схеме?  (закрасьте схему)
-У нас получилось предложение: Мурка лакала молоко.
-Напишите на следующей строчке это предложение.
-Прочитайте предложение, которое написано в нижней части страницы.
-Сколько слов в предложении?
-Прочитайте 1 слово,2 слово, 3 слово.
-Как нужно писать первое слово? (Первое слово в предложении пишем с большой буквы)
-Ребята ниже запишите это предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
3) Логическое упражнение (перевод печатного слова в письменное)
-Прочитайте слово, напечатанное в нижней части
-Почему это слово написано в большой буквы? (Потому что названия городов нужно писать с большой буквы)
-Произнесите это слово с ударением.
-Спишите без ошибок слово Москва с печатного шрифта. Написание этого слова запомните.
-Составьте предложение с этим словом. (устно)
VII. Сравнение новой буквы с ранее изученными
-Ребята обратите внимание на доску, какие буквы спрятались в заглавной письменной букве М? (И, А, Л)
VIII. Итог урока
-Ребята какие буквы мы сегодня повторяли?
-Что мы с ними  делали на уроке письма? 
-В каких случаях мы используем заглавную букву?
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М, Б,В,П? Назовите их.
IX. Рефлексия
Дополните предложение
-Я научился…
-Я узнал…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: _____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.

Задачи:

Образовательные:

  •  закрепить знание буквы Б,в, п, ,
  • формировать умение выделять звук [б], [б,], [п], [п,],  из речи;
  • учить понимать прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать;
  • воспитывать любовь к чтению.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).

Развивающие:

  • развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение учащихся.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Оборудование:

  • «Русская азбука» Горецкого В.Г;
  • плакат с буквами ;
  • карточки со слогами и словами;
  • кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;
  • иллюстрации к загадкам.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

1. Вставайте дружно каждый раз,
   Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
   И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
   И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай, 
   Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
   А только руку подними.

- Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.

II. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.

- Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)

- С какими буквами  вы  познакомились на этой неделе? (С буквой «б,в,з,п»). Показ букв .

-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)

- Это гласная или согласная буква? (Согласная)

-Докажите. ( При произнесении звука {б}  встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

- Назовите слова , в которых встречается буква «б,з,в».(«любит»,«вода.зебра»)

- Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )

- Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)

- Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)

- Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)

- Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)

III. Отработка материала изученного на предыдущих уроках.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.

Игра «Хлопушки»

- Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

- Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`],  (тоже со звуками п ) вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.

- Всем ясно задание?

ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН 

ПАРТА, ПОДНОС, ПИСТОЛЕТ, ЛЕТО, ЛАПА, РУКА, ЛАМПА.

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы читали, мы читали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем, и читать начнём.

2. Чтение слогов, слов и предложений.

 -Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Игра « Найди слово»

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)

- Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)

                    БА        БО        БУ

БОКС

зонтик

папа

БУКВА

арбуз

лампа

БАРАН

зебра

Волк

- А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)

- Найдите и назовите слова с буквой б,в.з,п.

Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова.

 Работа с учебником (с____)

-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.

Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»

 Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.

 Анализ текста:

На доску выставляется иллюстрация к рассказу.

- О ком этот рассказ? (О бобрах)

- Что они делают? (Строят дом; плотину)

- Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)

- Где они строят дом (плотину)? (На болоте)

- Из чего они строят дом? (Из стволов осины)

- Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)

3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»

-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».         

 

-Сколько здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)

- Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)

- Назовите их. ([О][Ы])

- Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)

- Назовите их. ([Б],[Б],[Р])

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога)

- Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.

-Назовите 1 слог. («БОБ»)

-Назовите 2 слог. («РЫ»)

- Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.

- На какой слог падает ударение. (На 2 слог)

- Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])

 В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)

- Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)

-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы читали, мы читали,

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять читать начнем.

IV. Занимательный  материал.

1. Загадки

-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадку, а вы  внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.

1.Шевелились у цветка                                      

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах. 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры)

3.Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5.На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

6.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)

7.Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине - пусто. (Барабан)

8.Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

9.Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Бублик)

10.Что на сковородку наливают

     Да вчетверо сгибают? (Блины)

2. Игра «Составь слово».

БЕЛ -

КЛЕТ -                  КА

БУЛ -

БАН –

-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)

На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА

-Давайте составим предложение со словом белка,булка.

V. Итог урока.

-Какие буквы закрепляли на уроке? (буквы б,з,п,в)

-Какие звуки закрепляли?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». 

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.


 

Конспект урока в 1 классе на тему: «Закрепление написания изученных букв

Конспект урока в 1 классе на тему: «Закрепление написания изученных букв

I. 2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки

I. 2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки

Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку

Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока

Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока

БОКС зонтик папа

БОКС зонтик папа

Мы читали, мы читали, И немножко мы устали

Мы читали, мы читали, И немножко мы устали

Всем на загляденье… Ну и объеденье

Всем на загляденье… Ну и объеденье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020