Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами" " 1 класс

  • docx
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПИСЬМО.docx

Конспект урока в 1 классе на тему: «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами"

Предметные умения: закрепить  написание заглавной буквы М,Б В ,П, развивать умения соотносить схему слова с названием предмета, списывать слова и предложения с печатного и рукописного текстов; правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения, различать сходные по начертанию буквы, продолжить знакомство со словами, значение которых зависит от места ударения в слове.
УУД:
Личностные УУД: развивать учебные мотивов познавательных интересов и готовность к сотрудничеству.
Познавательные УУД: формировать логические действия анализа сравнения, ориентироваться в тетради по письму, осваивать правила строения слова и предложения, графических форм букв, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, проговаривать последовательность действий на уроке, развивать умение контролировать свою деятельность адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Коммуникативные УУД: развивать умение слушать собеседника, предвидеть разные возможные умения других людей, обосновывать и доказывать собственные мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы.
Образовательные ресурсы: запись на доске, конверт с наборами элементов-шаблонов для заглавной буквы М,Б,В,П. заглавная буква М, Б,П,В  из картона.

Ход урока

I.              Упражнения для пальцев
-Ребята давайте разомнём наши пальчики:
Раз, два ,три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик-гриб нашел,
Этот пальчик- чистит стол,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел!
II. Закрепление с письменных букв. Графический анализ букв в,б,м, п.
1) Рисование узоров
-Кто здесь изображен? (Мальвина)
-Посмотрите узор, что он вам напоминает?
-Напишите по точкам (Пишем слева на право, по линии)
2) Графический анализ буквы
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М? (Три элемента)
-Перед вами конверты, в которых даны элементы-шаблоны заглавной буквы М, выберите нужные элементы, пробуйте из них сконструировать заглавную букву М.
-Возьмите букву из картона, закройте глазки и обведите пальчикам букву по контуру.( проделать так с остальными буквами)
III. Показ учителем написания буквы с одновременным объяснением
1 элемент- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем, плавно под наклоном ведем вверх длинную линию до верхней линии рабочей строки .
2 элемент- От верхней линии рабочей строки вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем до середины рабочей строки.
3 элемент- От верхней линии рабочей строки, вниз ведем наклонную длинную линию до нижней линии рабочей строки параллельно второму элементу и закругляем до чуть ниже середины рабочей строки.
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
IV. Письмо букв: воображаемое, копировальное, по образцу

1)      Письмо «в воздухе»
-Пронаблюдайте за движением моей руки, как нужно правильно писать букву М. Б,В,П.
- А теперь пишем вместе со мной. 
и…раз …и…два…и (письмо под счет).
(Дети наблюдают за рукой учителя, прописывают букву в воздухе)
2) Письмо по контуру
-Откройте прописи    на с. 14-15. Вверху по точкам обведите 3 элемента, смотрите на направление стрелочек. (проговаривая каждый элемент)
3) Письмо по образцу
-Пропишите , как показано по образцу до конца строчки. 
Не забываем о правилах письма: буквы пишем с одинаковым наклоном, писать надо красиво.
(Учитель проходит и проверяет правильность написания буквы)
V. Письмо соединений
1) Написание слогов слияний
-Что дальше будем писать? (Писать слоги и слова с новой буквой)
-Какие слоги бывают? (Слоги бывают открытые и закрытие)
-Вспомните, какие соединения слогов бывают? (Соединения слогов бывают нижнее, среднее и верхние)
-Прочитайте слоги в прописи. Какие они? ( открытые)
-Посмотрите какие соединения у этих слогов.
-Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
-Напишите рядом с каждым слогом такой же слог. (Обратите внимание на наклон букв, он должен быть у вех букв одинаковый)
Физкультминутка «Мы писали»
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем;
Сядем и писать начнем.
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем-
И опять писать начнем.
VI. Анализ и написание слов, предложений
1) Орфографическая работа 
-Прочитайте слово, которое написано ниже , после слогов.
-Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы? (Потому что клички животных нужно писать с большой буквы)
-Пропишите слово по образцу до конца строчки, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
2) Работа над предложением.
-Что такое предложение?
-Давайте посмотрим на первую схему. Какое слово подходит к схеме? 
(закрасьте схему)
-Давайте обратим внимание на вторую схему. Какое слово подходит к схеме?  (закрасьте схему)
-У нас получилось предложение: Мурка лакала молоко.
-Напишите на следующей строчке это предложение.
-Прочитайте предложение, которое написано в нижней части страницы.
-Сколько слов в предложении?
-Прочитайте 1 слово,2 слово, 3 слово.
-Как нужно писать первое слово? (Первое слово в предложении пишем с большой буквы)
-Ребята ниже запишите это предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
3) Логическое упражнение (перевод печатного слова в письменное)
-Прочитайте слово, напечатанное в нижней части
-Почему это слово написано в большой буквы? (Потому что названия городов нужно писать с большой буквы)
-Произнесите это слово с ударением.
-Спишите без ошибок слово Москва с печатного шрифта. Написание этого слова запомните.
-Составьте предложение с этим словом. (устно)
VII. Сравнение новой буквы с ранее изученными
-Ребята обратите внимание на доску, какие буквы спрятались в заглавной письменной букве М? (И, А, Л)
VIII. Итог урока
-Ребята какие буквы мы сегодня повторяли?
-Что мы с ними  делали на уроке письма? 
-В каких случаях мы используем заглавную букву?
-Из скольких элементов состоит заглавная буква М, Б,В,П? Назовите их.
IX. Рефлексия
Дополните предложение
-Я научился…
-Я узнал…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: _____________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Цель: формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения.

Задачи:

Образовательные:

  •  закрепить знание буквы Б,в, п, ,
  • формировать умение выделять звук [б], [б,], [п], [п,],  из речи;
  • учить понимать прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать;
  • воспитывать любовь к чтению.

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение контролировать себя во время работы (следить за осанкой).

Развивающие:

  • развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание, речь, воображение учащихся.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Оборудование:

  • «Русская азбука» Горецкого В.Г;
  • плакат с буквами ;
  • карточки со слогами и словами;
  • кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы;
  • иллюстрации к загадкам.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним основные правила поведения на уроке.

1. Вставайте дружно каждый раз,
   Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать,
   И на ней нельзя лежать.
3. Ты сиди за партой стройно
   И веди себя достойно.
4. На уроках не болтай, 
   Как говорящий попугай.
5. Ответить хочешь – не шуми,
   А только руку подними.

- Давайте мы все на протяжении всего урока мы не будем их нарушать.

II. Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно, плавно читать слова; выразительно читать предложения с этими словами; учиться понимать их смысл.

- Прочитайте пословицу, которая будет девизом нашего урока.

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

- Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)

- Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы никто без дела не сидел.

-Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите, какие знакомые буквы вы здесь видите. (Ответы детей)

- С какими буквами  вы  познакомились на этой неделе? (С буквой «б,в,з,п»). Показ букв .

-Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Вспомнить …, повторить …, закрепить …)

- Это гласная или согласная буква? (Согласная)

-Докажите. ( При произнесении звука {б}  встречается преграда в виде губ, ее нельзя пропеть как гласную.)

- Назовите слова , в которых встречается буква «б,з,в».(«любит»,«вода.зебра»)

- Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и «любит»? ( {б’} )

- Какой это звук? (Согласный, мягкий, парный, звонкий)

- Какой ещё звук обозначает буква «бэ»? ( {б} твердый)

- Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, банка, бутылка, бублик, азбука и др.)

- Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему характеристику. (Согласный, твердый, парный, звонкий)

III. Отработка материала изученного на предыдущих уроках.

1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.

Игра «Хлопушки»

- Продолжим выделять звуки {б} и {б’} и поиграем в игру «Хлопушки».

- Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или [б`],  (тоже со звуками п ) вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и догадаться, где находиться этот звук в начале, в середине или в конце слова.

- Всем ясно задание?

ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН 

ПАРТА, ПОДНОС, ПИСТОЛЕТ, ЛЕТО, ЛАПА, РУКА, ЛАМПА.

Ребята, мы с вами немного поработали. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы читали, мы читали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём;

Сядем, и читать начнём.

2. Чтение слогов, слов и предложений.

 -Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять слова, а из слов предложения.

Игра « Найди слово»

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на доске. (Слоги и слова)

- Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем слова)

                    БА        БО        БУ

БОКС

зонтик

папа

БУКВА

арбуз

лампа

БАРАН

зебра

Волк

- А сейчас надо быть очень внимательным. Я буду показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с найденным словом и встают около доски)

- Найдите и назовите слова с буквой б,в.з,п.

Когда слова с данным слогом будут собраны, все вместе еще раз прочитываем слова.

 Работа с учебником (с____)

-А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 103.

Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»

 Чтение текста хорошо читающими детьми по предложению.

 Анализ текста:

На доску выставляется иллюстрация к рассказу.

- О ком этот рассказ? (О бобрах)

- Что они делают? (Строят дом; плотину)

- Что такое плотина? (Дом, где живут бобры)

- Где они строят дом (плотину)? (На болоте)

- Из чего они строят дом? (Из стволов осины)

- Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему? (Они дружно работают вместе)

3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ»

-Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».         

 

-Сколько здесь всего звуков? (В слове бобры 5 звуков)

- Сколько гласных звуков? (2 гласных звука)

- Назовите их. ([О][Ы])

- Сколько согласных звуков в этом слове?(3 согласных звука)

- Назовите их. ([Б],[Б],[Р])

- Сколько слогов в этом слове? (2 слога)

- Докажите, что два слога. (Здесь 2 гласных). А мы знаем, сколько в слове гласных столько и слогов.

-Назовите 1 слог. («БОБ»)

-Назовите 2 слог. («РЫ»)

- Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по слогам.

- На какой слог падает ударение. (На 2 слог)

- Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»? (2 звука[Б])

 В каком слоге они находятся? (в 1 слоге)

- Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте характеристику звуку. (согласный, твёрдый, парный, звонкий)

-Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы читали, мы читали,

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять читать начнем.

IV. Занимательный  материал.

1. Загадки

-Ребята, вы все любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадку, а вы  внимательно будете думать и если знаете отгадку поднимайте руку.

1.Шевелились у цветка                                      

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах. 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. (Бобры)

3.Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

4.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

5.На поляне лесной

Под могучей сосной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок,

Колпачок набочок.

Кто в лесу бывает –

Тот его и знает. (Боровик, белый гриб)

6.Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото)

7.Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине - пусто. (Барабан)

8.Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино)

9.Кольцо не простое – кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Бублик)

10.Что на сковородку наливают

     Да вчетверо сгибают? (Блины)

2. Игра «Составь слово».

БЕЛ -

КЛЕТ -                  КА

БУЛ -

БАН –

-Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА)

На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА, КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА

-Давайте составим предложение со словом белка,булка.

V. Итог урока.

-Какие буквы закрепляли на уроке? (буквы б,з,п,в)

-Какие звуки закрепляли?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Вернемся к девизу урока: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». 

-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.