Урок письма.
Тема: Письмо строчной буквы «ф».
Цель: формирование навыка письма строчной буквы «ф».
Задачи:
- научить писать строчную букву ф;
- развивать гибкость мышления при работе с деформированным текстом, произвольность внимания, зрительную, слухоречевую память, кругозор;
- воспитывать чувство взаимопомощи, любви к природе, аккуратность при работе в тетради.
ХОД УРОКА
|
Содержание урока |
Примечания |
||||||||||
1.
У:
2.
У:
3.
У:
Д:
У:
Д:
У:
4.
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
5.
У:
6.
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
У:
Д:
У:
Д:
У:
У:
Д:
У:
Д:
У:
Д:
У:
У:
Д:
7.
У:
8.
У:
Д:
У:
Д:
У:
9.
У:
Д:
У:
10.
У:
11.
У:
|
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут … и я сегодня проведу у вас урок письма.
Мы новые буквы спешим изучать. За партой трудиться и всё успевать. Ошибкам нет места в тетради у нас. Мы любим учиться, мы грамотный класс!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность.
Разминка пальцев и кисти рук.
- Но начнем мы наш урок с небольшой разминки наших пальцев и кистей рук. а) массаж каждого пальчика б) Крючочки Крепко держатся дружочки, Не разжать нам их крючочки. в) «Замок» (на счет «раз»- ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в замок). г) «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
- Молодцы. Мы размяли наши пальчики и теперь можешь приступить к дальнейшей работе.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать на фрегате по Морю Грамматика в поисках новой буквы, которую должны научиться писать. В пути всегда встречаются препятствия, поэтому надо быть аккуратными, дружными, помогать товарищам. А кто-нибудь из вас знает, что такое фрегат? - Нет.
- У слова фрегат есть два значения.
Фрегат - парусный трёхмачтовый корабль, во флоте некоторых стран - сторожевой корабль. Фрегат - это морская птица с длинным хвостом и чёрным оперением.
- Вот сколько значений имеет слово фрегат, а как называют слова с несколькими значениями?
- Омонимы.
- У вас на партах есть трафарет фрегата. Чтобы отправиться в путешествие выполним штриховку (по образцу).
Сейчас мы не ученики 1 класса, а корабельная команда. Итак, попутного нам ветра.
Работа по теме урока.
- Мы плывем на фрегате искать новую букву. Почему именно на фрегате, кто догадался?
- Ищем букву ф.
- Правильно. Давайте откроем наши бортовые журналы на странице 30. Пропишем элементы строчной буквы «ф».
- Ребята, обратите внимание кто забрел на нашу страничку?
- Футболист.
- Что в руках у футболиста?
- Футбольный мяч.
- Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Составьте предложение о футболисте.
- Посмотрите, какой узор придумал ля нас футболист, обведите этот узор по направлению стрелки, и один узор вам необходимо дорисовать.
- Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов состоит эта буква?
- Из двух овалов и прямой палочки
- Строчная буква ф пишется безотрывно. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх влево, делаем закругление, касаясь верхней линии, ведём вниз. Не доходя до нижней линии начинаем делать закругление вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пишем прямую вниз до середины широкой линии, возвращаемся по написанному. Чуть не доводя до верхней линии, закругляем вправо вверх, касаемся верхней линии рабочей строки, ведём вниз и не доводя до нижней линии, делаем закругление влево, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево.
- Поставили руку на локоток, приготовились пописывать букву за мной в воздухе. - Молодцы. А теперь в наших бортовых журналах обведите одну буквы по линиям, а затем самостоятельно допишите букву ф до конца рабочей строки.
- Кто закончил, поставил руку на локоток. Подчеркните самую красивую букву.
Физкультминутка
- Мы с вами очень много писали, я думаю пришло время сделать гимнастику для наших пальчиков:
Этот пальчик — самый главный, самый толстый и большой (большой палец) Этот пальчик — для того, чтоб показывать его (указательный палец) Этот пальчик — самый длинный, он стоит посередине (средний палец) Безымянный — он избалованный самый А мизинчик, хоть и мал, зато ловок да удал
Продолжение работы по теме урока.
- Перед нами новое препятствие, на необходимо прописать слоги, но сначала давайте их прочитаем.
- фа, фи, фе.
- Молодцы. А теперь обратите внимание на соединение буквы «ф» с другими буквами. В слоге фа какое соединение?
- Нижнее.
- Хорошо. Пропишите слог фа. В слоге фи какое соединение?
- Верхнее.
- Пропишите слог фи. В слоге фе какое соединение?
- Среднее.
- Молодцы, пропишите этот слог. Ребята мы с вами отлично справилась с этим препятствием.
- Следующее препятствие: дописать слова. Ночью в море темно, но путь фрегату освещает факел. С огнем надо обращаться очень осторожно, и чтобы не случилось беды на вахте стоит наш капитан, о котором говорят: эта птица с фонарем ничего не видит даже днем. Что эта за птица?
- Филин.
- Название следующего слова есть на нашем корабле - развивается на ветру. Что это может быть?
- Флаг.
- Давайте пропишем слова в наших бортовых журналах. Следим внимательно за осанкой, тетрадь должна лежать по нужным наклоном, спину держим ровно и пишем аккуратно.
Сравнение звуков [в] и [ф] и букв их обозначающих.
- Ребята, мы проплывём мимо островов В и Ф. Сравните звуки, которые обозначаются буквами В и Ф.
- [в] - парный звонкий [ф] - парный глухой
- На этих островах живут разные звери. Угадайте, какие? Один зверь о себе говорит: «Я зверь горбатый, но нравлюсь ребятам». Кто это?
- Верблюд
- С какого он острова?
- С острова В.
- Верблюд предлагает вам выполнить задание. Прочитайте слова, записанные на слайде. Дрофа, гриф, грива.
Давайте с вами разберем, что означают эти слова:
Дрофа - одна из самых крупных наземных птиц России. Гриф - огромный орёл, самая древняя птица на земле. Грива - пучок волос на холке некоторых животных.
- Назовите «лишнее» слово.
- Гриф - существительное мужского рода. Грива - неодушевлённое существительное.
Физкультминутка.
- Бросим якорь. Отдохнём.
На болоте две подружки, две зеленые
лягушки
Продолжение работы по теме урока.
- Мы с вами немного отдохнули, но пора снова в путь. Прочитайте предложение, написанное в прописи. Сколько слов в предложении?
- 5 слов.
- Что надо помнить, когда записываем предложение?
- Начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Каждое слово пишется отдельно.
- Прежде чем вы начнете списывать предложение самостоятельно, давайте проведем словарно-орфографическую работу. Нам нужно расставить ударения и подчеркнуть опасные места в словах.
На каждом корабле есть флаг.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
На доске слова: флажок, фиалка, конфета, кофе, фон.
- Запишите только двусложные слова и разделите их на слоги. А кто мне скажет какие слова называются двусложными?
- Это слова в которых два слога.
- Хорошо. Приступаем к работе. Давайте проверим, что у вас получилось.
Орфографическая минутка.
- Наше путешествие подходит к финалу. Нас ждет приветствие. Прочитайте его: а) про себя; б) орфографически; в) орфоэпически. (Флот плывет к родной земле). - С благополучным возвращением.
Итог.
Чему вы научились в путешествии? Что нового узнали? Как вы себя чувствовали? Кто вам больше всего понравился в работе (взаимооценивание) Оцените свою работу на уроке волшебными квадратиками: красный - отлично, зеленый - хорошо. Урок закончен. До свидания. |
Слайд 1, 2
Слайд 3,4
Если дети не ответят, то ввести понятие. Слайд 5
Раздать образцы.
Вывешивается рисунок. Печатные и письменные буквы Фф Фф
Слайд 6
Следить за правильной посадкой учащихся.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14
Если дети не ответят, необходимо задать наводящие вопросы.
Слайд 15
Два ученика у доски, остальные в тетради.
Слайд 16
Слайд 17 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.