Конспект урока "Письмо строчной буквы л"

  • docx
  • 26.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22.docx

Технологическая карта урока

«Письмо строчной буквы л»

(УМК «Школа России»)

 

 

Класс, учитель

 

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цели урока

Образовательные: формирования у учащихся представленияо зрительно-двигательном образе строчной буквы л, умения писать строчную букву л в  соединении с другими буквами в слогах, словах, предложениях, диктовать себе во время письма; умения выделять и характеризовать звуки речи.

Развивающие: развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве доски, навыка безотрывного письма, культуры общения, речи, навыков контрольно-оценочной деятельности, умения строить звуко-буквенную модель слова.

Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения на уроке.

Технологии, методы, приемы

Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология.

Методы: наглядные методы, беседа, моделирование, упражнение, рассказ учителя.

Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ зрительно-двигательного образа буквы, демонстрация образца буквы и последовательности начертания, упражнение, списывание.

Основные понятия, термины

Буква как знак звука, позиционный способ обозначения звуков буквами, гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

·                      Анализировать поэлементный состав букв;

·                      знать особенности начертания письменных прописных и строчных букв;

·                      сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом;

·                      списывать с печатного и письменного текста;

·                      списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы;

·                      моделировать звуковой состав слова;

·                      характеризовать звуки.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

·                    Искать, получать и использовать информацию:

·                    осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

·                    фиксировать информацию разными способами;

·                    понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной;

·                    выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

·                   участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Регулятивные УУД:

·                    понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

·                    действовать по плану и планировать свои учебные действия;

·                    контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

·                    адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая (в паре)

Книгопечатная продукция: Горецкий, В.Г., Федосова, Н.А. Пропись 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч.2 / В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2018. – с.23-24.

Демонстрационный материал: Образец начертания строчной и прописной буквы л, демонстрационное пособие зрительных элементов буквы л, демонстрационное пособие двигательных элементов строчной буквы л, презентация к уроку.


 

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства обучения

Деятельность учащихся

Планируемые

универсальные учебные действия

I. Организацион

ныймомент

 

Цель:Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.Усвоение гигиенических требований при письме.

     Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь мне. Желаю всем хорошего настроения и хорошей работы на уроке.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, ножки вместе,

Между грудкой кулачок.

Все задания урока

Буду быстро выполнять.

Слайд 2. Правила посадки при письме.

Слайд 3. Как правильно держать ручку.

Приветствуют учителя.

Проверяют правильность посадки, положения тетради при письме.

Личностные УУД:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

 

II. Актуализация опорных знаний

 

Цель: Повторение изученного о букве как знаке согласных звуков.

     Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

     Кто-нибудь знает, что спрятано в сундуке?

     Для того чтобы узнать что в сундуке я предлагаю вам отгадать загадки

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)

Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)

- Молодцы ребята, с вашей помощью мы узнали, что спрятано в сундуке.

     На какой звук начинаются слова луна и лиса?

     Какие звуки обозначает на письме буква л?

     С какого звука начинается слово луна?

     Проанализируйте [л] по схеме.

     Какой звук [л] гласный или согласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой.

     С какого звука начинается словолиса?

     Звуки [л], [л'] – это одинаковые, или разные звуки?

     Чем они отличаются?

     Кто проанализирует звук [л'] по схеме?

     Чем  отличается звук от буквы?

Слайд 4. Луна

Лиса

Слайд 5. Изображения буквы Л.

Слайд 6. Схема анализа звуков.

 

 

Читают слова, находят повторяющуюся букву.

Составляют ассоциативные связи.

Повторяют способы обозначения на письме звуков [л], [л'].

Анализируют звук по схеме.

Предметные: знать особенности начертания заглавных и прописных букв; характеризовать звуки.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

III. Постановка учебной задачи.

 

Цель: Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

 

     Откройте прописи на странице 23.

     Рассмотрите все, что изображено на странице.

    Что вы увидели в верхней части страницы?

    Какая эта буква, заглавная или строчная?

    Кто этот человечек?

    Какое отношение он имеет к букве л?

    Это кукла, а как ее зовут? давайте дадим ей имя.

    Что еще есть на странице прописи?

    Зачем эти буквы, слоги, слова, предложения?

    Узнаем, какие  задачи урока будем выполнять:

- Что могу узнать на уроке?

- Чему буду учиться?

      Проговорим задачи хором.

 

 

 

С. 16 прописи

№3.

Слайд 7. Изображение страницы прописи.

 

Проверяют правильность положения тетради, посадки при письме.

Изучают содержание учебного материала на странице прописи.

Формулируют учебные задачи:

·       Узнаю, как пишется строчная буква л.

·      Учусь писать букву л, слоги, слова и предложения со строчной буквой л.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Планирование учебной деятельности.

 

Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи.

     Что поможет нам выполнить учебную задачу?

     Выполнять задачи урока будем по такому плану:

1.    л

2.    л

3.    л

4.   

 


4.

 

5.  

            

6. ПС

 

     С чего начнём решение задачи?

     Какой будет следующий этап работы?

Слайд 8.

План решения учебной задачи.

Составляют план решения учебной задачи:

1)   Подготовлюсь к письму.

2)   Узнаю, как выглядит строчная буква л.

3)   Узнаю, как пишется строчная буква л.

4)   Учусь писать  букву л.

5)   Учусь писать слоги со строчной буквой л.

6)   Учусь писать слова со строчной буквой л.

7)   Учусь писать  предложения.

8)   Проверяю и оцениваю себя.

Регулятивные:

формирование умения планировать деятельность.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

V. Подготовка к письму.

 

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

 

1.       Массаж для пальцев.

    Подготовим пальцы к письму.

Домик

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)

 

Выполняют упражнения с учителем

 

VI. Анализ зрительно-двигательного образа буквы.

 

Цель: Формирование зрительно-двигательного образа буквы.

 

 

1.       Разложение буквы на зрительные элементы.

      Посмотрите на план работы. Какую задачу нужно выполнить на втором этапе?

      Что для этого нужно сделать?

      Рассмотрите строчную букву л. Из скольких элементов состоит строчная буква л?

      Как называются эти элементы?

      Проверим себя.

      Найдите элементы строчной буквы л в тетради.

      С какой точки нужно писать плавную линию?

      Посмотрите, как я напишу элементы буквы л.

      Найду нижнюю точку письма. Напишу плавную линию.

      Напишите плавную линию два раза, самостоятельно.

      Пишу прямую с закруглением внизу.

      Найду верхнюю точку письма. Напишу линию с закруглением внизу.

      Напишите прямую линию с закруглением внизу два раза, самостоятельно.

      Напомните из каких элементов состоит буква л,

      Соединим элементы

Слайд 10.

План решения учебной задачи.

Демонстрационное пособие зрительных элементов буквы л.

Слайд 11.

Зрительные элементы строчной буквы л.

Определяют задачу этапа.

Определяют зрительные элементы буквы л.

Наблюдают за деятельностью учителя при воспроизведении зрительных элементов.

Обводят элементы по контуру.

Предметные: анализировать поэлементный состав букв;знать особенности начертания письменных заглавных и строчных букв.

 

2.       Разложение буквы на двигательные элементы.

     Так выглядит буква л. А теперь посмотрите, как она пишется:

·        пишу плавную линию с  нижней точки письма;

·        веду соединительный элемент к верхней (дополнительной) линии рабочей строки;

·        отдыхаю;

·        пишу прямую с закруглением внизу.

Демонстрационное пособие двигательных элементов буквы л.

Наблюдают за деятельностью учителя при воспроизведении двигательных элементов.

 

VII. Демонстрация образца начертания буквы.

Цель: Освоение последовательности начертания буквы.

 

1.                 Письмо учителя с подробным объяснением.

 

     Посмотрите на план. Что узнали на втором этапе?

     Какую задачу будем выполнять на 3 этапе?

     Посмотрите, как пишется буква л.

     Поставьте руку на локоток. Пишем в воздухе вместе со мной.

     Начинаем выше нижней линейки рабочей строки.  Слева направо пишем плавную линию, до верхней линейки рабочей строки, отдыхаем, не отрывая пишем прямую линию с закруглением внизук нижней линии рабочей строки. Дойдя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо.

     Сравню букву с образцом. Я написала правильно (неправильно), т.к.:

·      написала без отрыва (с отрывом);

·      не вышла (вышла) за пределы строки;

     Считаю, что написала красиво. Ставлю оценку красоты и правильности.

Слайд 12. План решения учебной

задачи.

Образец начертания строчной л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют задачу этапа.

Наблюдают за последовательностью начертания буквы. Пишут «в воздухе» по образцу учителя.

 

 

 

 

 

Осваивают образец самооценки.

Предметные: знать особенности начертания письменных заглавных и строчных букв;

сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом;

списывать с печатного и письменного текста;

контролировать этапы своей работы.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания.

Познавательные: доказывать, делать выводы.

2.                 Письмо под счет.

 

     Посмотрите, как напишу строчную букву л под счет. Поставим руку на локоток, пишем со мной в воздухе: и-раз-и.

     Смотрим образец на слайде.

     Смотрим ещё раз, в воздухе повторяем за образцом под счёт: и-раз-и.

     Пропишем по образцу в воздухе вместе со мной под счет: и-раз-и.

     И еще раз: и-раз-и.

Образец начертания буквы.

Слайд 13. Анимированный демонстрационный плакат начертания строчной л.

Следят за письмом учителя на доске.

Наблюдают за образцом письма, пишут «в воздухе» под счет.

3.       Письмо учащегося

Цель:Проверка понимания последовательности начертания буквы.

     Кто хочет проверить, понял ли он, как пишется строчная буква л, и напишет букву под счет?

     Сравни с образцом.

     Оцени работу. Что будешь оценивать?

     Оцени правильность написания:

·      что написал правильно;

·      какие допустил ошибки.

     Согласны ли вы с оценкой?

     На каком этапе мы находимся?

     Что узнали о строчной букве л?

 

Образец начертания буквы. Слайд 14.

План решения учебной задачи.

Письмо учащегося на доске под счет.

Определяет критерии оценки.

Самоанализ по заданным критериям.

Контролируют правильность оценки.

 

IIX. Упражнение в начертании буквы.

Цель: Отработка ориентировочной основы деятельности при начертании буквы.

     Переходим на следующий этап. Какие задачи нужно решить на этом этапе?

     Найду первую строчную букву л в прописи на рабочей строке.

     Найду точку письма, покажу товарищу, согласен ли он со мной.

     Обведу букву поконтуру под счет: и-раз-и.

     Кто правильно нашел точку письма?

     Кто смог без отрыва написать букву?

     Кто обвёл и не вышел за пределы?

     Кто соединил петлю на нижней линии рабочей строки?

     Значит букву написал правильно.

     Обведите еще 2 буквы по контуру. Кто закончит – поднимет руку.

     Найду точку немного ниже верхней линии рабочей строки. Пишем вместе со мной под счет: и-раз-и.

     Сравню с образцом, проверю наклон, не вышел ли за пределы строки, соединил ли петлю на нижней линии рабочей строки.

     Кто доволен тем, как написал строчную букву л?

     Кто допустил ошибки?

     Запишите еще у раза, исправляя ошибки.

 

Промежуточный контроль. Рефлексия.

     Чему учились на данном этапе?

     Кто доволен тем, как он научился писать строчную (заглавную) букву л?

     Обведу карандашом в кружок ту букву, которая получилась лучше всех. Кто написал, ставим ручку на локоток.

     Попрошу товарища по парте оценить работу.

     Поблагодарю товарища за оценку.

Слайд 14.

План решения учебной задачи.

Слайд 15. Изображение строчной буквы д на рабочей строке.

 

 

 

 

 

 

 

Образец начертания буквы.

Определяют задачу этапа.

Определяют точку письма.

Пишут под счет.

Сверяют с образцом. Анализируют письмо по критериям.

Оценивают работу товарища.

Прописывают буквы под счет.

Сравнивают с образцом.

Определяют правильность начертания по заданным критериям.

 

 

 

 

Припоминают задачи этапа.

Оценивают работу на этапе по заданным критериям.

Предметные:  знать особенности начертания письменных заглавных и строчных букв;сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; контролировать этапы своей работы.

Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения.

Познавательные: доказывать, делать выводы.

Физминутка

  Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
  Раз-два-три-четыре!
  Дружно делают зарядку -
  Раз-два-три-четыре!
  Руки выше, ноги шире!
  Влево, вправо, поворот,
  Наклон назад,
  Наклон вперёд.

Слайды 16-22.

Физминутка.

Выполняют упражнения.

 

IX. Упражнение в начертании соединений.

 

Цель: Совершенствование каллиграфических навыков.

    Посмотрите на следующую строку. Какие задачи будем решать на следующем этапе? Проверим по плану.

    Найдите слоги на странице. Прочитайте их.

    Определите вид соединения ла.

    Посмотрите, как буду писать соединение ла. Я пишу на доске, а вы вместе со мной «в воздухе». Ставлю руку на локоток.

    Пишу соединение ла: пишу строчную букву л, пишу букву а; читаю: ла.

    Оценю свою работу: считаю, что написала красиво (некрасиво); правильно(неправильно), потому что (указывает особенности начертания соединения).

     Кто хочет проверить, понял ли он, как без отрыва пишется соединение ла, и напишет на доске?

    Оценим правильность работы:

·     Соблюден ли наклон письма?

·     Написано ли соединение без отрыва?

·     Не вышел ли за пределы строки?

·     Соединил ли петлю на нижней линии рабочей строки?

    … согласен с оценкой? Спасибо за работу.

    Напишите самостоятельно один раз по образцу.

    Прочите следующее соединение и определите его вид.

    Посмотрите, как буду писать соединение лу. Я пишу на доске, а вы вместе со мной «в воздухе». Ставлю руку на локоток.

    Пишу соединение лу: пишу строчную букву л, пишу букву у; читаю: лу.

    Оценю свою работу: считаю, что написала красиво (некрасиво); правильно(неправильно), потому что (указывает особенности начертания соединения).

     Кто хочет проверить, понял ли он, как без отрыва пишется соединение лу, и напишет на доске?

     Сравни с образцом.

     Оцени правильность написания. Что будешь оценивать?

     Что написал правильно?

     Какие допустил ошибки?

     Согласны ли вы с оценкой?

    Напишите самостоятельно один раз по образцу.

    Определите вид следующего соединения.

    Ставлю руку на локоток. Пишу соединение ло: нишу строчную букву л, пишу букву о; читаю: ло

     Сравни с образцом.

     Оцени красоту и правильность работы.

     Согласны ли вы с оценкой?

     Напишите самостоятельно один раз по образцу.

     Прочтите следующее соединение. К какому виду соединения относится соединение ли?

     Ставлю руку на локоток. Пишу соединение ли: пишу строчную букву л, пишу букву и; читаю: ли.

     Помогите мне оценить работу. Что оцениваю?

     Напишите самостоятельно один раз по образцу.

 

Промежуточный контроль. Рефлексия.

     На каком этапе мы с вами находились? Чему учились?

     Оценю красоту и правильность в написании соединений. Найду в классе человека, которому доверяю. Попрошу оценить мою работу. Поблагодарю товарища за оценку.

Пропись

 

Слайд 23. План решения учебной задачи.

Слайд 24. Образец слогов из прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучают содержание рабочей строки: ла, ло, ли ,лу.

Определяют вид соединения.

Наблюдают за письмом учителя, прописывают «в воздухе».

Осваивают способ самооценки.

 

Письмо учащегося на доске.

Анализируют по заданным учителем критериям.

 

 

 

 

Письмо учащегося на доске.

Самоанализ по заданным критериям.

Следят за самооценкой учащегося, корректируют ответ.

 

Самоанализ по заданным критериям.

Припоминают критерии оценки. Оценивают правильность написания учителя.

Определяют место в решении учебной задачи.

Формулируют задачи этапа.

Оценивают работу на этапе по заданным критериям.

Предметные: знать особенности начертания письменных строчных букв;сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; списывать с печатного текста;списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом; контролировать этапы своей работы;моделировать звуковой состав слова;

характеризовать звуки.

Познавательные:осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной;выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Предметные:

Моделировать звуковой состав слова;характеризовать звуки;

различать звуки речи;

соотносить звук и соответствующую ему букву; воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;формирование навыка слогового чтения; развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.

Регулятивные:понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

X. Упражнение в написании слов.

 

Цель: Совершенствование каллиграфических навыков.

      Посмотрим на план. Какую задачу выполним на следующем этапе?

      Прочитайте, какие слова будем учиться писать?

      Кто прочитает вслух?

      Сколько предметов обозначает слово Луна?

      Посмотрите, как буду писать слово луна.

      Пишу слово луна: [л]- пишу букву л; [лу]- пишу букву у; [лун] - пишу букву н; [луна ]- пишу а. Проверяю: лу-на. Подчеркну букву л.

      Я написала красиво (не красиво), т.к. (самооценка по критериям).

      Я написала правильно, т.к. не пропустила ни одной буквы, написала букву гласного о.

      Запишите слово луна самостоятельно.

      Прочитайте следующее слово лиса.

      Пишу слово лиса: [л’]- пишу букву л, [л и]- пишу букву и, [с]- пишу с,а]- пишу букву а. Проверяю: лиса.

      Я написала красиво (не красиво), т.к. (самооценка по критериям).

      Я написала правильно, т.к. написал все буквы.

      Запишите слово лиса самостоятельно.

      Прочитайте, что написано под словами.

      Кто прочитает вслух?

Промежуточный контроль.

     Чему учились на этом этапе работы?

     Оценю красоту и правильность написания слов.

     Кто доволен тем, как научился писать слова со строчной буквой л?

Слайд 25.

План решения учебной задачи.

Слайд 26.

Образец слов из прописи.

 

Слайд 27.

Образец письма предложения из прописи.

Слайд 28.

Лиса, луна

 

 

 

Определяют задачу этапа: учусь писать слова со строчной буквой л.

 

Наблюдают за письмом учителя, прописывают «в воздухе».

Осваивают способ самооценки.

Анализируют звуковой состав слова по алгоритму.

Раскрашивают схему в прописи.

Письмо в прописи с самооценкой.

Самоанализ деятельности на этапе по заданным критериям.

Упражнения  для глаз.

 

     Выполним упражнения для глаз. Сядьте прямо, облокотитесь на спинку стула. Следим глазами за точкой, голова остается неподвижной.

 

Слайд 30.

Офтальмологический тренажер.

Выполняют упражнения на корректировку зрения по офтальмологическому тренажеру.

XI. Упражнение  в списывании предложений.

 

Цель: Формирован ие умения списывать предложение в соответствии с заданным алгоритмом.

     Чему еще можем учиться, работая с этим предложением?

     Сколько слов в этом предложении?

     Как пишутся слова в предложении?

     Почему первое слово пишется с заглавной буквы?

     Что ставится в конце предложения?

    Сколько слов в этом предложении?

    Как пишутся слова в предложении?

    Почему первое слово пишется с заглавной буквы?

    Что ставится в конце предложения?

     Выделим «опасные места». Возьмем простой карандаш. Начинаем с постановки ударения, подчеркнем опасные места.

Кто искал Нину?

    Посмотрите, как я буду писать предложение

Кто искал Нину?

    Первое слово пишу с заглавной буквы. Пишу слово кто: пишу к, пишу то, буква гласного о. Пишу слово искал: пишу и, пишу с

    пишу ка - буква гласного а, пишу л. Пишу Нину, пишу с заглавной буквы, это имя. Пишу Ни- буква гласного и, пишу ну- буква гласного у. В конце предложения ставлю ?.

    Проверяю, беру карандаш, читаю слоги: К-то и-с-ка-л  Ни- ну?

     Оценю работу: я написала красиво (не красиво), т.к… (оцениваются наклон, соответствие ширине строки, безотрывность письма, особенности начертания букв и соединений). Я написала правильно, т.к. первое слово написала с заглавной буквы, слова написала раздельно, в конце предложения поставила точку, не допустила ошибок в словах.

     Запишите предложение самостоятельно.

     Сравните с образцом, оцените красоту и правильность предложения.

     Кто написал красиво?

     Кто написал правильно?

Слайд 31. План решения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

Слайд 32. Образец записи предложения из прописи.

 

Слайд 33. Изображение водолаза.

 

 

 

 

 

Слайд 34. План решения учебной задачи.

Читают предложение. Определяют задачу: учусь списывать предложение.

Анализируют предложение по заданному учителем алгоритму.

Наблюдают за письмом учителя, прописывают «в воздухе».

Осваивают способ самооценки.

Записываю предложение. Самоанализ по заданным критериям.

Читают предложение. Анализируют предложение по заданному учителем алгоритму.

Наблюдают за письмом учителя, прописывают «в воздухе».

Осваивают способ самооценки.

Самоанализ деятельности на этапе по заданным критериям.

XII. Промежуточный контроль. Рефлексия.

 

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

     Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

     Что я узнал о том, как пишется строчная буква л?

     Обведите без отрыва букву л на фартуке куклы.

     Проверьте себя (учитель обводит букву по образцу указкой).

     Поднимите руку, кто смог написать букву л без отрыва?

     Похлопаем всем знатокам строчной буквы л.

     Посмотрю на свою работу в тетради. Кто доволен тем, как научился писать букву л?

      Слоги с буквой л?

     Слова с буквой л?

     Что мне хорошо удалось выполнить?

     Чем не доволен?

     Как помочь себе?

     Посмотрюна план урока. Выполнил я задачи или нет?

     Кто считает, что выполнил все поставленные задачи?

     Спасибо за хорошую работу на уроке.

 

 

 

 

Слайд 35.

Изображение дворника из прописи

Образец начертания строчной буквы л.

 

 

 

 

 

Слайды 36-38. План урока.

Припоминают задачи урока.

Повторяют особенности начертания буквы.

Проверяют правильность усвоения формы буквы.

Оценивают степень решения поставленных задач.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

Личностные:способность к самооценке.

Предметные:  формирование умений применения знаний.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.