Конспект урока по алгебре. 8 класс.
Тема урока «Свойства арифметического квадратного корня».
Тип урока: урок закрепления изученного.
Цели урока:
Обучающие:
· знать свойства арифметического квадратного корня;
· выполнять преобразования выражений, содержащих корни;
· применять свойства арифметического квадратного корня в решении задач.
Развивающие:
· развить логическое мышление;
· развить навыки самоконтроля;
· сформировать умение рационально распределять ресурсы времени и сил;
· способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни;
· сформировать умение строить логические цепочки, делать выводы.
Воспитательные:
· воспитать познавательную активность;
· сформировать умение работать в коллективе, сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов;
· пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
· вспомнить свойства арифметического квадратного корня;
· научиться применять свойства арифм. кв. корня на практике;
· научиться решать задачи на нахождение и с помощью арифметического квадратного корня.
Основное содержание темы (термины и понятия): арифметический квадратный корень, свойства арифметического квадратного корня.
План урока (45 мин):
1. Организационный этап (2 мин).
2. Актуализация знаний прошлого урока (5 мин).
3. Практическая работа (10 мин).
4. Проверка практической работы (3 мин)
5. Устная работа (5 мин).
6. Самостоятельная работа (10 мин).
7. Проверка самостоятельной работы (3 мин)
8. Домашнее задание (3 мин)
9. Рефлексия (4 мин).
1. Организационный этап (2 мин).
Поздороваться, отметить отсутствующих, проверить готовность к уроку.
2. Актуализация знаний прошлого урока (5 мин).
1. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
2. Что такое арифметический квадратный корень?
3. Какими свойствами обладает арифметический квадратный корень? Кто-нибудь запишите эти свойства на доске.
4. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, если на предыдущих уроках мы познакомились с арифм.кв.корнем, его свойствами?
3. Практическая работа (10 мин).
На карточках, которые лежат у каждого из вас на столе, зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание.
Ё |
С |
Г |
У |
Е |
А |
Ш |
Ц |
Ж |
Л |
З |
Д |
И |
О |
Р |
К |
Т |
М |
2 |
72 |
12 |
80 |
1,1 |
9 |
24 |
7 |
35 |
-0,1 |
1 |
3,6 |
16 |
18 |
0,1 |
0,2 |
17 |
95 |
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
||
Карточка 5 |
Карточка 6 |
Карточка 7 |
|||
4. Проверка практической работы (3 мин)
Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Мозг, уши, глаза, сердце, легкие, рот, кожа.
Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
6. Устная работа (5 мин).
Материалы раздаются по 1 на парту. Учащиеся знакомятся с заданиями, затем устно отвечают.
1) Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг
сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет
кг,
сливочного масла
кг.
Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день
ученик?
2) Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Помни! На компьютере рекомендуется работать не
более минут,
а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать
не более
секунд,
смотреть телевизор не более
часов.
7.Самостоятельная работа (10 мин)
а) Запишите числа : 0,25 ; 7; -4; ;
0; 6
Подчеркните те числа, из которых можно точно извлечь квадратный корень
б) Чему равен ;
;
;
в) Вычислите: -+11,5;
*
г) Имеет ли смысл выражение: -;
Проверка результатов самостоятельной работы (3 мин)
Учащиеся обмениваются тетрадями, учитель называет правильные ответы.
Довольны ли вы своими результатами?
Что необходимо делать, чтобы результаты были лучше?
8. Домашнее задание (2 мин)
Каждый из вас делает дома красивую компактную памятку, в которой будет содержаться: определение арифметического квадратного корня и свойства – на одной стороне, а на обратной стороне памятки – таблица квадратных корней двухзначных чисел.
После выполнения памятки, на каждое свойство арифм.кв.корня вы придумываете по 2 примера, оформляете запись в тетрадь и вкладываете памятку.
9. Рефлексия (3 мин).
1. Чем мы сегодня занимались на уроке?
2. Достигли ли мы цели урока?
3. Чего нового мы узнали?
4. Давайте вспомним определение арифметического квадратного корня.
5. Когда выражение имеет
смысл? Не имеет?
6. Верно ли что ?
7.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.