Приложение
Конспект урока по алгебре с использованием ИКТ-технологий
(10 класс)
Тема: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"
Цель: показать возможность применения программных средств к решению тригонометрических уравнений и неравенств; развивать интерес к обучению и навыки работы за компьютером; воспитывать культуру математических приемов, вычислительных навыков.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: математика – информатика
Оборудование: таблицы, компьютер, учебник.
Ход урока
I. Организационный этап
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний
(x=).
IV. Решение упражнений.
(Класс объединен в группы по 3 учащихся. В каждой группе по 2 аналитика (учащиеся, которые решают задания с помощью математических алгоритмов) и 1 учащийся – практик, который решает задания с использованием компьютером.)
Решение:
,
,
,
;
,
;
,
.
Итак, .
(Вместе с учащимися обозначим на единичной окружности множество решений данного уравнения).
(После решения уравнения на компьютере учащиеся сравнивают полученные решения с множеством, обозначенным на единичной окружности, и убеждаются в том, что уравнение решено верно).
Решение:
Упростим левую часть неравенства и используем метод интервалов.
Итак, .
Найдем
нули левой части неравенства: ,
,
;
,
Для решения неравенства достаточно определить знак функции
на промежутке . Из нулей функции
данному промежутку принадлежат точки:
0; .
Изобразим решения неравенства на единичной окружности.
Итак,
.
Решение:
Необходимо создать
объект с помощью пункта меню Объект→ Создать. Построим график с помощью
пункта меню График→ Построить и решаем неравенство с помощью пунктов
Операции→ Неравенства→ Система неравенств .
(Анализируем решения, сравнивая их с полученными аналитическим путем)
I. Итоги урока
VI. Домашнее задание.
Исследовать и
построить график функции . Сравнить его с графиком, полученным при
использовании компьютера.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.