Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"
Оценка 4.8

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Оценка 4.8
docx
математика
26.12.2019
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"
решение уравнений конспект.docx

Решение уравнений

Тема урока «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»

Алгебра, 7 класс: Ю.М.Колягин, М.В. Ткачев

Цели урока:

.          Обучающая:

1.       Закрепление алгоритма решения линейного уравнения и уравнений сводящихся  к ним.

2.       Формирование навыка решения уравнений сводящихся к линейным с помощью свойств уравнений.

 

Развивающая:

1.         развивать память, внимание и логическое мышление                                                         при решении уравнений;

2.         развивать  способы самостоятельных действий.

 

Воспитывающая:

1.         воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения.

2.         умение работать в группе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа у доски.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы работы

время

1

Организационный момент

Проверяет готовность учеников к уроку. Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся к деятельности

Готовятся к уроку. Приветствуют учителя.

 

 

2

Постановка темы и целей урока

Эпиграф

«Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой

Как вы понимаете эти слова?

Назовите тему нашего урока.

 

Мы с вами изучили все составляющие этой темы, поэтому сегодня на уроке наша задача повторить и закрепить решение уравнений. закрепить применение всех свойств при решение уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даже самые сложные уравнения можно решить если их привести к простому виду. Для этого используются свойства уравнений.

 

 

 

 

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Фронтальная работа

 

 

Актуализация знаний

 Вопросы по теории:

·         Что называется уравнением?

·         Что называется корнем уравнения?

·         Что значит решить уравнение?

·         Какие свойства используются при решении уравнений?

·         Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной?

2)  Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b

а)  2,3x = 6,9;                 б) –x = 6;

 в)1,2x = 0

 

3) Решите уравнение (устно) :

2x = 12

– 5x = 15

4x = – 8

3x = 0

0х=0

0x = 8

4.Найдите ошибку

1)    8х+ 54=6х

   8х-6х=54

        2х=54

             х=54:2

          х=27

 

 

2)    4х-12=2х+8

             4х-2х=8+12

 

 

Фронтальный опрос

 

 

Решение задач

Выполнив задания, вы сможете отгадать: какой древнегреческий математик внес огромный вклад в область решения уравнений?

   Найдите корень уравнения:

7х = - 14; -х = 4; 0,3х = 9; 3х = 0; 1/5 х = - 1; - 2/7 х = - 2; 6х – 2(3х -2) = 6.

Приложение 1

 

 

Выполним на доске №89(1,3)

№90(1)

 

 

Самостоятельная работа

Приложение 2

 

 

 

Решают в тетради, сверяются с таблицей и составляют слово

 

 

 

2 ученика решают уравнения у доски

Самостоятельное решение в тетради

 

Решают в тетради.

Сверяют правильность решения с ответами на слайде

 

работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

самопроверка

 

 

Домашнее задание

№89(2,4), №90(2,4)

 

 

 

 

Рефлексия

С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:

Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно;

Желтая ладошка – работать было интересно, но  есть  отдельные затруднения;

Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.

 

(На партах у учащихся набор разноцветных ладошек)

 

 

 


 Приложение 1

И

А

О

Д

Т

Н

Ф

- 4

- 5

30

- 2

https://fhd.multiurok.ru/6/2/9/6297b62d49089065d72f19868f2c68fb94ac0db0/urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-_1.png

1/7

0

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

1.    –х = 4;      Отв. х=-4                           

2.    5х – 3х=4; Отв.х=2

3   .15х – 15 х = 0; Отв. Х-любое число

3.            –х+4=47-х; Отв.Нет корней

5    .2(х+9)=13-х ;Отв.х=-5\3                                                     

1. -х = -14; Отв:14

2.   3х+6=12; Отв.х=2 

3.   5х – 5 х = 0; Отв. Х-любое число

4.  2х+3=6+2х;Отв.Нет корней

5.  -3(х+2)=-3х; Отв.х=1

 

 

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему "Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019