Решение уравнений
Тема урока «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»
Алгебра, 7 класс: Ю.М.Колягин, М.В. Ткачев
Цели урока:
. Обучающая:
1. Закрепление алгоритма решения линейного уравнения и уравнений сводящихся к ним.
2. Формирование навыка решения уравнений сводящихся к линейным с помощью свойств уравнений.
Развивающая:
1. развивать память, внимание и логическое мышление при решении уравнений;
2. развивать способы самостоятельных действий.
Воспитывающая:
1. воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения.
2. умение работать в группе.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа у доски.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формы и методы работы |
время |
1 |
Организационный момент |
Проверяет готовность учеников к уроку. Приветствует учащихся. Мотивирует учащихся к деятельности |
Готовятся к уроку. Приветствуют учителя. |
|
|
2 |
Постановка темы и целей урока |
Эпиграф «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л.Н. Толстой Как вы понимаете эти слова? Назовите тему нашего урока.
Мы с вами изучили все составляющие этой темы, поэтому сегодня на уроке наша задача повторить и закрепить решение уравнений. закрепить применение всех свойств при решение уравнений. |
Даже самые сложные уравнения можно решить если их привести к простому виду. Для этого используются свойства уравнений.
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным |
Фронтальная работа |
|
|
Актуализация знаний |
Вопросы по теории: · Что называется уравнением? · Что называется корнем уравнения? · Что значит решить уравнение? · Какие свойства используются при решении уравнений? · Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной? 2) Для каждого уравнения ax = b назвать числа a и b а) 2,3x = 6,9; б) –x = 6; в)1,2x = 0
3) Решите уравнение (устно) : 2x = 12 – 5x = 15 4x = – 8 3x = 0 0х=0 0x = 8 4.Найдите ошибку 1) 8х+ 54=6х 8х-6х=54 2х=54 х=54:2 х=27
2) 4х-12=2х+8 4х-2х=8+12
|
|
Фронтальный опрос |
|
|
Решение задач |
Выполнив задания, вы сможете отгадать: какой древнегреческий математик внес огромный вклад в область решения уравнений? Найдите корень уравнения: 7х = - 14; -х = 4; 0,3х = 9; 3х = 0; 1/5 х = - 1; - 2/7 х = - 2; 6х – 2(3х -2) = 6. Приложение 1
Выполним на доске №89(1,3) №90(1)
Самостоятельная работа Приложение 2 |
Решают в тетради, сверяются с таблицей и составляют слово
2 ученика решают уравнения у доски Самостоятельное решение в тетради
Решают в тетради. Сверяют правильность решения с ответами на слайде
|
работа в парах
Взаимопроверка
самопроверка |
|
|
Домашнее задание |
№89(2,4), №90(2,4) |
|
|
|
|
Рефлексия |
С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке: Красная ладошка – тема сложная, работать было трудно; Желтая ладошка – работать было интересно, но есть отдельные затруднения; Зеленая ладошка – мне было все понятно и интересно.
|
(На партах у учащихся набор разноцветных ладошек) |
|
|
Приложение 1
И |
А |
О |
Д |
Т |
Н |
Ф |
- 4 |
- 5 |
30 |
- 2 |
|
1/7 |
0 |
Приложение 2
1. –х = 4; Отв. х=-4 2. 5х – 3х=4; Отв.х=2 3 .15х – 15 х = 0; Отв. Х-любое число 3. –х+4=47-х; Отв.Нет корней 5 .2(х+9)=13-х ;Отв.х=-5\3 |
1. -х = -14; Отв:14 2. 3х+6=12; Отв.х=2 3. 5х – 5 х = 0; Отв. Х-любое число 4. 2х+3=6+2х;Отв.Нет корней 5. -3(х+2)=-3х; Отв.х=1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.