Тема: Влияние температуры на организм человека Слайд № 1
Цель: сформировать у учащихся систему знаний о влиянии температуры на организм человека.
Задачи:
· Продолжить развитие умения у учащихся выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
· Формирование УН самостоятельного мышления, анализирования и формулирования выводов; ценностного отношения к своему здоровью
· Развитие интереса к предмету
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Оборудование урока: интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент»
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап «Вызов». Прием «Беру – не беру». Слайд № 2
Класс делю на группы, раздаю им карточки с заранее подготовленными картинками с фотографиями элементов погоды, учащиеся должны найти те карточки, которые соответствуют новой теме, а я решаю «беру или не беру». Далее учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.
Сегодня на уроке мы проведем небольшое исследование о том, какое влияние оказывает температура на организм человека, разработаем рекомендации по защите организма от обморожения и ожогов и мрах предоасторожности.
III. Этап «Осмысление» Слайд № 3
А) Предлагаю каждой группе провести исследовательскую работу (экспертизу) по вопросу влияния температуры на организм человека
Б) Спикерам групп предлагаю результаты экспертизы отразить в схемах и пояснить причины проявления гипотермии, результаты воздействия низких и высоких температур на организм человека.
Ниже привожу возможные карточки-задания для проведения экспертизы воздействия температуры на организм человека.
Группа 1 Слайды № 4, 6
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что такое гипотермия?
3. Что защищает человека от гипотермии?
4. Выясните, что происходит с организмом человека притемпературах: 0—4 °С, 33—32°С, ниже 30°С, при 27—26°С, около 23—20°С?
5. У каких живых органимов наблюдается гипотермия? Приведите примеры.
6. Известно, что при гипотермии жизнедеятельность организма снижается, что приводит к уменьшению потребности в кислороде. Выясните, где используется это обстоятельство?
7. Назовите факторы развития гипотермии.
8. Какую помощь нужно оказать больному гипотермией.
2 группа Слайд № 4, 6
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
2. Что представляет собой обморожение? В каких случаях оно может возникнуть?
3. В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? При каких температурах чаще всего возникают обморожения?
4. Выясните, сколько существует степеней обморожения? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5. Какие изменения в организме происходят в результате обморожения I степени?
6. Какие изменения в организме происходят в результате обморожения II степени?
7. Какие изменения в организме происходят в результате обморожения III степени?
8. Какие изменения в организме происходят в результате обморожения IV степени?
3 группа Слайды № 5, 7
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете прооводить?
2. Что представляет собой ожог? В каких случаях он может возникнуть?
3. В результате чего происходят сложные изменения в организме человека? Какие ожоги бывают?
4. Выясните, сколько существует степеней ожогов? Какая степень считается самой легкой, какая самой тяжелой?
5. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога I степени?
6. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога II степени?
7. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога III степени?
8. Какие изменения в организме происходят в результате получения ожога IV степени?
4 группа Слайды № 5, 7
1. Разгадайте ребус и узнайте исследование значение какого термина вы будете проводить?
2. Что представляет собой перегревание организма? В каких случаях оно может возникнуть?
3. Выясните, какие последствия возникают в организме при его перегревании?
4. В каких случаях возникает солнечный удар?
5. Как реагирует организм на получение солнечного удара?
6. В каких случаях риск получить солнечный удар увеличивается?
7. Какие меры необходимо предпринимать, чтобы не получить солнечный удар?
Физминутка. Прием «Буратино». Слайд № 8
Выполняют упражнения сидя.
Откинувшись на спинку стула, делают глубокий вдох.
Наклонившись вперед, к стулу, – выдох.
Повторяют 5–10 раз.
Защита заданий. Слайды № 9-12
IV. Этап «Рефлексия». Прием «Фишбоун. Слайд № 13
Проблема: «Результаты воздействия температуры на организм человека»
V. Этап «Домашнее задание» Слайд № 14
Составить синквейн со словами гипртермия, обморожение, ожог(по выбору)
VI. Этап «Рефлексия». Прием «Телеграмма» Слайд № 15
Составьте телеграмму об итогах урока своему учителю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.