Конспект урока по чтению для детей с ОВЗ по сказкам А.С.Пушкина
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению для детей с ОВЗ по сказкам А.С.Пушкина

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
4 кл
13.01.2023
Конспект урока по чтению для детей с ОВЗ по сказкам А.С.Пушкина
”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много.
Пушкин А.С..doc

Конспект урока чтения в 4 классе.

Тема: сказки А.С.Пушкина.

Тип урока: обобщение изученного.

Цель: систематизация и обобщение изученного материала по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

 Образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний обучающихся;

Развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус.

Оборудование: - презентация (иллюстрации сказок А.С.Пушкина, портреты, картинки);

 - карточки с заданиями;

  - выставка рисунков обучающихся к сказкам А.С.Пушкина.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Загадка.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (улыбка)

- Давай, улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

2. Постановка темы и целей урока

- Что мы изучали на прошлых уроках?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(звучат ответы детей)

- Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», который я решила назвать «Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок». А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину.)

- А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)

- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.)

- Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.

- А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор.)

- Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений? (Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, т.е. литературная сказка - это авторская обработка сказки народной.)

- Давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», « Сказка о мертвой царевне и семи её богатырях», «Сказка о царе Салтане» и др.)

- Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. (Показ презентации биографии А.С.Пушкина, иллюстрация сказок).

- Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? (Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина.)

- За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических. А сегодня нам особенно интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку рисунков к сказкам Пушкина.

- Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных сказок, он создавал собственные литературные сказки. Им было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок (Семь.)

3. Работа по теме.

- Давайте сейчас по играем. Игра называется Мозаика. Я вам раздам разрезанные картинки. Вам необходимо собрать картинку и назвать сказку.

- Молодцы! Все справились с этим заданием.

- Игра «Определи из какой сказки этот отрывок».

- Я буду читать отрывок из сказки, а вы попробуйте отгадать из какой это сказки.

 В синем небе звезды блещут

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица ...»  «Сказка  о  царе  Салтане»

«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»  «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»

 «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей…»  «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  о  семи  богатырях»

«Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

 Наносил обиды смело;

 Но под старость захотел

 Отдохнуть от ратных дел

 И покой себе устроить…»  «Сказка  о  золотом   петушке»

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама - то величава,

Выступает, будто пава.. «Сказка о царе Салтане».

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»   «Сказка о рыбаке и рыбке».

Физминутка « Танцуем сидя»

- Следующая игра  «Узнайте сказку по рисунку»

(на слайде картинки )

1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».)

2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне...».)

3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне...».)

4. Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».)

5. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

6. Орех («Сказка о царе Салтане»)

7. Мешок («Сказка о золотом петушке»)

4. Подведение итогов.

Проведение теста по сказкам А.С.Пушкина.

- В заключении, я хочу узнать, как вы запомнили сказки А.С.Пушкина. Я раздам вопросы с вариантами ответов. В должны выбрать из трёх вариантов правильный ответ и записать букву в карточке с ответами. (Приложение 1). Читайте внимательно.

5. Итог урока.

- Что вы делали сегодня на уроке?

- С творчеством какого поэта знакомились?

6. Рефлексия.

- С каким настроением мы заканчиваем наш урок?

- Что получилось особенно хорошо?

- Что особенно понравилось на уроке?

 

 

Заключительное слово учителя.

Вот и подошел к концу наш урок. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест по сказкам Пушкина.

1. Где жили старик со старухой?

А) у моря

Б) на море

В) у реки

2. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

А) мышка

Б) белка

В) зайчик

3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

А) дом

Б) корыто

В) пряник

4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

А) зеркало

Б) стекло

В) хрусталь

5. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь?

А) коршуна

Б) орла

В) ворона

6. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

А) Чтобы старуха стала боярыней.

Б) Чтобы старуха стала владычицей морскою.

В) Чтобы старуха стала королевой.

7. Сколько братьев было у спящей красавицы?

А) 7

Б) 33

В) 0

8. К каким силам природы не обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

А) месяц

Б) солнце

В) луна

9. Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

А) из моря-океана

Б) из пучины морской

В) из великого озера

10. Что умело делать волшебное зеркальце?

А) говорить

Б) смеяться

В) ходить

11. В каких насекомых не превращался князь Гвидон?

А) муха

Б) шмель

В) оса

12. Чем было опасно румяное яблоко старушки?

А) оно кислое

Б) оно отравленное

В) оно гнилое

13. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

А) закон

Б) урок

В) пример

14. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

А) волшебного зелья

Б) волшебного поцелуя

В) волшебной палочки

15. Сколько лет жили вместе старик со старухой?

А) 30 лет и 2 года

Б) 30 лет и 3 года

В) 30 лет и 4 года

 

Ответы: ____________________________ _________Фамилия Имя, класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

        

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока чтения в 4 классе

Конспект урока чтения в 4 классе

Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки

Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки

Туча по небу идет, Бочка по мору плывет

Туча по небу идет, Бочка по мору плывет

Как взмолится золотая рыбка!

Как взмолится золотая рыбка!

Заключительное слово учителя.

Заключительное слово учителя.

Приложение 1 Тест по сказкам

Приложение 1 Тест по сказкам

А) 7 Б) 33 В) 0 8. К каким силам природы не обращался королевич

А) 7 Б) 33 В) 0 8. К каким силам природы не обращался королевич

Б) урок В) пример 14. С помощью чего королевич

Б) урок В) пример 14. С помощью чего королевич
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023