Конспект урока по чтению и развитию речи в 8 классе по теме: "Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте".
Оценка 4.7

Конспект урока по чтению и развитию речи в 8 классе по теме: "Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте".

Оценка 4.7
docx
02.12.2020
Конспект урока по чтению и развитию речи в 8 классе по теме: "Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте".
8 класс, чтение.docx

Конспект урока по чтению и развитию речи в 8б классе .

Тема урока: Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте.

Цели: 1.Познакомить с основными моментами в жизни писателя, его творчеством через чтение и анализ биографии.

2.Развитие навыков беглого, осознанного чтения через чтение произведения.

3.Развитие устной связной речи, через ответы на поставленные вопросы.

4.Воспитание интереса к изучаемому предмету , чувства патриотизма.

Ход урока:

I.Орг. момент.

Сядет тот, кто назовет изученные в этом году произведения.

«Волшебное кольцо», «Перчатка», «Нашла коса на камень», «Добрыня и Змей», «Памятник», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И.Пущину», «Няне», «На холмах Грузии», «Сожженное письмо», «Я вас любил», «Смерть поэта», «Родина «»Парус», «Сосна», «Песня про царя Ивана Васильевича…», «Волк на псарне», «Осел и Соловей», «Муха и Пчела».

Формулировка темы урока.

-Сегодня мы познакомимся с биографией Н.А.Некрасова, его творчеством.

II.Артикуляционная зарядка.

Собрать скороговорку и прочитать :

щеки учил уроки в чернилах ученик у него

Ученик учил уроки

У него в чернилах щеки.

Дети читают по выбору учителя следующим образом: медленно, напевно, с вопросом, быстро, с восклицанием, через слово, читает по слогам, последнее слово.

III.Проверка домашнего задания.

IV.Изучение темы урока.

1.Вступительная беседа.

Говорят, что люди делают свою страну великой или гибнущей. Мы можем с вами гордиться, потому что живем в великой стране. А, почему великой?

В России жили великие люди: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, М.Ю. Лермонтов, И.А. Крылов.

Сегодня мы поговорим еще об одном великом человеке Некрасове Н.А. его жизни и творчестве.

-Какие произведения Н.А. Некрасова вы помните?

-Помните его произведение «Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она»?

Давайте познакомимся с основными важными моментами из жизни писателя.

Рассказ биографии Н.А. Некрасова.

Учитель. Николай Алексеевич Некрасов родился 10 декабря 1821 года на Украине. В этом году исполнилось 199 лет со дня рождения писателя. Он прожил 57 лет. Но за это время написал огромное множество произведений, которые интересны и по сей день.

Что можно сказать о творчестве писателя?

Все творчество поэта пронизано любовью, уважением к простому народу. В своих произведениях он пытался показать несправедливость богатых к бедным. Русский мужик у него «хранитель земли», «стонет по полям и лугам, по тюрьмам и рудникам».

-Как понимаете «хранитель земли»? (ухаживает за землей, пашет, боронует, дает жизнь)

Женщина у Некрасова- «многострадальная, терпеливая мать», «вянет от времени».

-Как вы понимаете «многострадальная»? (много терпела, страдала)

- Как понимаете выражение «вянет от времени»? (рано стареет)

И в то же время, женщина у него

«Красавица, миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка».

- Как вы понимаете эти строки? (красива и в простой одежде, и в праздничной, все умеет делать, ничем не брезгует, все в ее руках кипит).

2.Знакомство с биографией из учебника.

1) Проводится словарная работа.

Бурлаки- люди, тянувшие за широкие ремни баржу.

Баржа- большое судно для перевозки грузов.

Бечева- шпагат, тонкая веревка.

Нещадно- не жалея.

Воскрешал- вспоминал, напоминал.

Дворянский класс- группа богатых людей.

2)Проблемный вопрос: Какие произведения написал Н.А. Некрасов?

3)Чтение учителем.

4)Чтение детьми.

5)Анализ прочитанного.

- Где провел свое детство писатель?

-Что делал Николай, выбравшись тайком из барского дома?

-Почему народная жизнь стала ему близка? (потому что он общался с этими людьми, слушал их рассказы и песни).

-С чем связаны его детские воспоминания? (с Волгой)

-Как он называет Волгу? (благословенная река)

- Какое первое глубокое горе он испытал на этой реке? (увидел бурлаков , услышал их стоны )

- Как он описал их в стихотворении? (почти пригнувшись головой)

- Как вы думаете, почему они были пригнутыми головой к ногам? (так тяжело было тащить баржу)

- Какую фразу услышал Николай от бурлака? (А кабы к утру умереть – так лучше было бы еще…)

- Как вы ее понимаете? (смерть для этого человека оказалась лучше его жизни). Смерть для него - это избавление от мучительно трудно жизни.

-Как жилось писателю дома? Зачитать.

- Какой была мама Николая Алексеевича? Зачитать.

-Какие произведения, выступающие против угнетения женщин, написал Некрасов? («Тройка», «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз, Красный нос»).

- Каким языком написаны его стихи? (прекрасным, певучим, простым, замечательно богатым).

- Какие у него ржаные колосья? (Стоят столбы точенные, Головки золоченные…)

-Как описывает автор свеклу?

- О чем говорит автор в произведении «Размышления у парадного подъезда»? Зачитать.

- Какой показана женщина? Зачитать.

-Как вы понимаете эти строки?

- О чем рассказывает Некрасов в поэме «Русские женщины»?

- Что всегда страстно желал писатель?

- Как вы думаете, почему он хотел, чтобы стихи дошли до народа? (чтобы народ знал, что есть люди, которые переживают за него).

- Сбылась ли надежда писателя? Что об этом говорит? (мы читаем на уроках, песни поет народ на его стихи и т.д.).

- Можно ли назвать Некрасова А.Н. «народным поэтом»? Почему? (все творчество посвящено народу, его страданиям).

6)Подведение итогов.

V.Домашнее задание.

стр.83-85, пересказ.

VI. Рефлексия.

-Что было трудным на уроке?

-Почему возникли такие трудности?

-Что помогло вам справиться с заданиями?

-Понадобиться ли вам новая информация? Для чего?

- С биографией какого писателя познакомились?

- Какие произведения написал?

- Каким поэтом его называют?

VII. Оценки с комментированием.


 

Конспект урока по чтению и развитию речи в 8б классе

Конспект урока по чтению и развитию речи в 8б классе

Все творчество поэта пронизано любовью, уважением к простому народу

Все творчество поэта пронизано любовью, уважением к простому народу

Какой была мама Николая Алексеевича?

Какой была мама Николая Алексеевича?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020