Конспект урока по чтению в 1 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по чтению в 1 классе

Оценка 4.6
docx
18.12.2022
Конспект урока по чтению в 1 классе
конспект урока по чтению в 1 классе.docx

Методическая разработка урока по обучению грамоте (чтению) в 1 «б» классе
26 октября 2018 год

Урок подготовила учитель начальных классов первой квалификационной категории

МКОУ «Красновосходская СОШ» Магомедова Марина Магомедовна.

 

 

ТЕМА УРОКА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

 

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме.

Формирование универсальных учебных действий:

1.      Личностные УУД

Формирование учебной мотивации, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.      Регулятивные УУД

Формирование умения ставить и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

3.      Познавательные УУД

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построения логической цепи рассуждений.

4.      Коммуникативные УУД

Формирование умения слышать и слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание в устной форме, работать в паре.


5Предметные УУД

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного слогового чтения.

Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещеие, 2018.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Технологии:

- здоровьесберегающие (физкультминутки, смена видов деятельности);

- личностно – ориентированная (индивидуальное чтение и индивидуальная работа);

- проблемное обучение (частично поисковый метод);

- игровые (весь урок построен в форме игры).

Принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, разрезные схемы для фонетического анализа слова, сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.

 

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1

Организационной момент.

-Прозвенел для вас звонок

Начинается урок

А девиз у нас таков:

“ То, что знаешь -  не скрывай!

На вопросы отвечай!”

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Я хочу, чтоб сегодня вы были особенно активными и показали все, чему мы с вами научились за этот месяц.

Проверка готовности к уроку.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

                   Сушит на зиму грибы?

 

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?

 - Да, это белка. Она не случайно пришел именно в наш класс. Белочка знает, что сегодня мы будем изучать новые звуки и  букву, которой обозначаются эти звуки. И решил вам в этом  помочь. Но для начала она попросила вас рассказать все, чему вы научились за эти 2 месяца учебы.

1.Беседа по вопросам учителя:

- Как мы называем то, что сейчас мы с вами проговорили?

-Какие еще виды речи вы можете назвать?

-Расскажите мне про устную речь.

-А чем отличается письменная речь от устной?

Из чего состоит устная речь? А письменная?

А можем мы увидеть звук? А как же его обозначить?

-Из чего состоит речь? А предложение? На что делятся слова?

-А как определить сколько в слове слогов, от чего это зависит?

-А как называется слог, если на него падает ударение? А остальные? Сколько в слове ударных слогов?

 

 

2.Игра «Путаница»(с последующей проверкой).

Дети  распутывают  «Путаницу». (Отделяют гласные от согласных).

а, н, о, к, и, т, у, с, ы, р, л, е, м, л, п

-Что вы видете  на слайде? Как мы можем распутать и навести порядок

 --Что мы можем сделать с буквами?

-Назовите гласные буквы, теперь согласные.

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Попробуем пропеть гласные звуки.

-А то же самое можно сделать с согласными? Почему?

-Чем гласная буква е отличается от других букв?

-На какие две группы можно разделить гласные буквы? Назовите.

 

 

3.Проверка домашнего задания.

А.) Упражнение в чтении связного текста по Азбуке, стр. 94

-Откройте учебник с.94. проверим, как вы выполнили домашнее задание.

-Найдите текст на самом верху страницы.

-Докажите, что перед нами текст. О чем данный текст? Как вы его озаглавили?

 -Поставьте пальчики и приготовьтесь читать текст хором,  все вместе.

- Найдите 1 предложение, сколько слов в данном предложении?

-Попробуем его распространить так, чтобы стало 4 слова. Распространите 2, 3  предложение.

- Прочитайте 4 предложение. Найдите главные слова, основные, основу предложения.

Чтение слов.

-Читаем первый столбик. Что за слова мы прочитали? Чем отличаются эти имена собственные? Произнесите мне первый звук в слове, а теперь второй. Что вы можете о них сказать? Дайте характеристику. Чем отличаются?

- Прочитаем слова ниже и справа, что они обозначают?

- Прочитаем слова последнего столбика. Как мы называем такие слова? Что общего в этих словах?

 

4.Работа по ленте букв.

- Посчитайте по ленте букв, сколько букв вы уже выучили? А кто знает, сколько всего букв в русском алфавите? Мы выучили половину букв алфавита.

5. Исследование звуков. Подводящий диалог.

- Белочка хочет познакомить вас со своим другом, отгадав загадку, вы познакомитесь с ним.

          -У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, кто же это?

- А с какой звук мы слышим в начале слова Буратино? Белочка?    

 

 

 

Белка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устная речь

Письменная речь

Устную речь мы слышим и произносим, а письменную видим и читаем.

 

Устная речь из звуков, а письменная из букв.

Звук мы не видим, а слышим, обозначаем его буквой.

Речь состоит из предложений, предложения из слов, слова делятся на слоги.

Ударный , безударный.

От гласных, сколько в слове гласных, столько и же слогов.

В слове может быть только один ударный слог.

 

Дети отвечают:

1.(гласные и согласные)
2. (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).
3.(ударные и безударные)

4. сколько в слове гласных столько и слогов.

Воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума.

5. е обозначает два звука

6. две группы: обозначающие твердость и мягкость  согласного звука

Дети читают хором текст

-Он состоит из 6 предложений, которые связаны между собой.                                                                 - О том, что Зина и Сима вырастили розы.            -  Розы                                                                                    - Дети читают текст хором                              - У Зои красивая ваза. Сима Зина вырастили.    

- Имена собственные. Буквой с и з. 

 -Парные согласные звуки по звонкости и глухости.    Действие.     

-родственные, однокоренные, корень роз                                                                                     

 

- 16, 33.

 

 

 

(Буратино) …

 

Звуки [ б ], [ б’]

3

Постановка учебной задачи

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение на слайде

Звуки [ б ], [ б’] и буква б, которая их обозначает

Буква … и звуки, которые она обозначает …

Слайд

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ б ], [ б’]

Учиться отличать … звуки [ б ], [ б’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой б

- Молодцы, ребята.

Звуки [ б ], [ б’] и буква б, которая их обозначает

 

 

Мы познакомимся со звуками [б], [б’],  буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [б], [б’] и букву в от других звуков и букв.

 -Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

4

Открытие» детьми нового знания

 

 

 

 

 

Физминутка

 

III.Открытие новых знаний .

Знакомство с буквой Б. 

Слайд. Эти звуки мы не видим, только слышим, для того чтобы увидеть этот звук мы обозначим его буквой Б

-На уроке письма мы будем учиться писать Заглавную и строчную Б.

-Назовите первый звук в слове Буратино. Дадим ему характеристику

-Назовите мне 1 звук в слове Белка и дадим его характеристику

-Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке?

Можно опираться на знаки - помощники.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик отыскать-

Надо на носочки встать.

-Садитесь, пожалуйста.

 

слайд

 

-согласный, звонкий, твердый

- согласный, звонкий, мягкий

Так как при произнесении звука воздух встречает преграду.

- во рту есть преграда –нижняя губа и верхние зубы мешают воздуху двигаться изо рта легко и свободно.

-Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым и мягким.

Дети выполняют упражнения.

5

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление новых знаний.

 

 

 

Белочка  предлагает нам  поиграть в игру «Мягкий – твёрдый». Приготовьте схемы твердых и мягких слогослияний.

У белочки много друзей в лесу живет, я буду их называть, а вы если в названии  услышите твёрдый звук б  показываете мне карточку твердого слогослияния, а если мягкий звук, то карточку мягкого слогослияния. Будьте внимательны, белочка захочет вас подловить.

Бабочка, зебра, бобер, кобра, бурундук, медведь.

Молодцы, вы старались.

·         Чистоговоки  на б. Для чего мы работаем с чистоговорками?

·          

 Чтение слогов и слов (учебник с.97)

– читаем слоги хором:

- Назовите слог, в котором согласный звук произносится мягко, почему

- Молодцы! У вас хорошо получается.

-А сейчас найдите слова, которые выделены жирным черным шрифтом, поставьте пальчик на первое слово, читаем вместе слова 1 столбика.

- поставьте пальчик на первое слово второго столбика, читаем вместе слова 3 столбика.                                                                                                  - Как, одним словом назвать всех? А еще к какой группе их можно отнести?

-Назовите слова, которые употреблены в единственном числе, во множественном числе.

- В каком слове звук б мягкий, почему. Какой звук второй? Почему?

 

Чтение связного текста. (с.97)

- Сейчас мы прочитаем   текст.

- О ком говорится в тексте?

-Какие деревья растут в парке?

Кто скакал с ветки на ветку? Где она жила? Что она брала с рук? Что вас удивило в тексте? Доверчива ли она, Когда это происходит?

- Как можно озаглавить текст?

-  Найдите в тексте слова, в которых звук [б] стоит в начале слова.

- Найдите в тексте слова, в которых звук [б] мягкий.

- Какое слово с буквой «б» в тексте самое длинное? Сколько слогов? Как называется слово с тремя слогами?

Практическая работа по диску к Азбуке.

1.     Звукобуквенный анализ слов, работа с карточками.

2.     Составление рассказа по рисункам.

3.     Смотрим и слушаем  мультфильм по этим картинкам.

Получилось у нас составить  рассказ по картинкам? Как можно его озаглавить?

Дети готовят схемы.

 

Дети узнают  звуки и показывают соответствующую схему.

Для того чтобы четко и чисто произносить звуки

 

 

 

ба би бу бы бо бе

би

 

 

- животные, одушевленные, нарицательные.

 

 

 

Звука е нет.

 

 

Дети отвечают полным ответом на вопросы учителя.

 

 

 

 

Дети составляют рассказ по картинкам, подбирают заголовок.

7

Проверка знаний.

 

Белочка хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как она любит всё на букву «Б», то и приготовил вам игру «Верю - не верю»

(Если согласны, показываем зеленый сигнал, если не согласны с утверждением - красный сигнал смайлика).

1. Буква «б» обозначает согласный звук.
2. Буква «б» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Белка буква «Б» обозначает твёрдый звук.
4. В слове бобер  только одна буква «Б».
Молодцы!

-

 

Дети показывают соответствующие сигналы.

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

1. Итог урока.

 

 

 

2.Рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

С.98-99.

 -Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква Б на ленте букв?

2.Рефлексия. 

- Что понравилось на уроке?

- В чем испытывали затруднения?

- Мы с вами продолжим изучение нового звука и научимся писать  букву б  на уроке письма.

- Мы справились с задачами урока. Спасибо за урок!

Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.

·         Красный - "Всё получилось. Я - молодец!",

·         Зелёный - "Я старался, но пока не всё получилось".

- Сегодня на уроке вы порадовали меня и белочку. Мы убедились, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания.

- Она прощается с нами и говорит: «До новых встреч». Спасибо за урок

 


 

Методическая разработка урока по обучению грамоте (чтению) в 1 «б» классе 26 октября 2018 год

Методическая разработка урока по обучению грамоте (чтению) в 1 «б» классе 26 октября 2018 год

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного…

Формирование умения вычленять и называть звуки, давать им характеристику: согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, не смешивать понятия «звук» и «буква»; формирование навыков сознательного плавного…

Проверка готовности к уроку. 2

Проверка готовности к уроку. 2

Актуализация знаний и мотивация -Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

Актуализация знаний и мотивация -Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

Актуализация знаний и мотивация -Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

Актуализация знаний и мотивация -Сегодня к нам на урок придет еще один гость, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку

Молодцы, ребята. Звуки [ б ], [ б’] и буква б, которая их обозначает

Молодцы, ребята. Звуки [ б ], [ б’] и буква б, которая их обозначает

Закрепление новых знаний.

Закрепление новых знаний.

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Мягкий – твёрдый»

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Мягкий – твёрдый»

Итог урока. 2.Рефлексия деятельности

Итог урока. 2.Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022