Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет 4 класс"
Оценка 4.7

Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет 4 класс"

Оценка 4.7
docx
24.12.2020
Конспект урока по финансовой грамотности "Семейный бюджет 4 класс"
Конспект урока Финансовая грамотность.docx

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

 

Тема урока: «Семейный бюджет».

 

Цель: создать условия для развития у учащихся умения подсчитывать доходы и расходы семьи; создать у учащихся представление о разных источниках доходов семьи и непредвиденных расходах, соотносить расходы и доходы семьи.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты: понимание того, что деньги зарабатываются трудом человека.

Метапредметные результаты:

познавательные: выполнять пошаговый контроль своих учебных действий и итоговый контроль;

- регулятивные: оценивать правильность финансовых действий и способов решения элементарных финансовых задач;

- коммуникативные: умение формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение; исправлять свои действия на основе оценки и учета выявленных ошибок. Работая в группе, договариваться, разрешать конфликты и находить общее решение на основе учета интересов сторон.

Предметные результаты:

-объяснять и сравнивать основные источники дохода семьи; -приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов и расходов семьи; -считать общую сумму доходов семьи на условных примерах; -объяснять и сравнивать доходы и расходы семьи; -анализировать полученные данные; -составлять элементарную круговую диаграмму.

Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, потребности, благо, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, виды источников доходов и расходов.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии развития критического мышления, ИКТ.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для групп.

Ход урока

Организационный этап.

Начинаем познавать и вопросы задавать

Применяем знания, прикладываем старания.

 

Класс делится на группы по 4-5 человек. Каждая группа получает фамилию семьи - «Петровы»«Вилкины»«Воронины». «Шишкины», «Синичкины».

 

1. Постановка учебных целей.

Из класса на фоне тишины, начинают диалоги,заранее подготовленные ребята.

1. Группа

- О, у тебя новая игра? Ой, у тебя и телефон новый?

- Да, родители не смогли купить, чего-то у них с финансами туго.

- У моих тоже бюджет трещит, говорят что доходов мало, а расходов куча!

 

2. Группа

-Настя, какие у тебя наушники чудные. Вот бы мне такие.

 –Мне бабушка денег дала. Она у нас рукодельница, вышивает картины и через интернет продает.

 – А ты говорила, что копишь на планшет. Как? Много накопила

-Не так-то это просто оказалось. Все время куда-то приходится тратить.

 

3. Группа

- Ты слышал, у Катьки Мышкиной родители собираются в Турцию

- Интересно откуда у них столько денег? Мои копят, копят, то в машине что-то полетело, то кредит никак не выплатят

- Завидуешь?

-Да нет, просто обидно. Кто-то на тройки учится и в Турцию ездит, а кто-то на «4»-«5» и толку никакого.

 

4. Группа

- Ты идешь сегодня на футбол? -Нет.

-А что случилось?

-Я сегодня работаю.

-Ничего себе! А где? Много платят?

-За уборку дома 20 руб, за вынос мусора 10руб,забрать сестру из садика 10руб. Так по мелочи набегает за неделю рублей 50.

 

5. Группа

-Ты чего плачешь? Родители обещали скейт и не купили.

-А причина? Опять двоек нахватала?

-Есть немного, но не в этом дело. Мама говорит, что когда у папы бизнес раскрутится, тогда и купит. Сказали – «Потерпишь! Не все блага сразу.»

 

Ваня:

-Не пойму, почему у одних есть деньги, а у других, вроде бы не лодыри, но денег не хватает?

Дима:

- Не знаю, тут разбираться нужно. Чего-то мы с тобой не догоняем.

 

Учитель:

-Ребята, какая у всех этих ребят проблема? (не хватает денег)

-Какое слово звучит чаще всего. (финансы, доходы, деньги, расходы)

-Где происходят события, в каком сообществе? (в семье)

-Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии нашего кружка?

(о семейном бюджете)

 

2. Планирование работы.

 

Учитель:

-Как вы думаете, чтобы помочь разобраться Ване и Диме в этих сложных вопросах, с чего нужно начать? (составить план)

 

1. Узнать, что такое семейный бюджет.

2. Из чего он складывается.

3. Какие бывают расходы и доходы.

4. Составить анализ семейного бюджета с помощью круговой диаграммы.

5. Ответить на вопрос Вани и Димы (сделать вывод).

 

-Любая семья имеет доходы. Это те деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи. Ни одна семья не может жить и без расходов. Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план доходов и расходов, хотя бы приблизительный. А это и есть бюджет. Конечно, семейный бюджет может быть, и не записан на бумаге. Он, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно, иначе могут возникнуть неприятности.

 

- Попробуем составить семейный бюджет, но прежде посмотрим небольшой ролик о семейном бюджете.

 

Просмотр ролика о семейном бюджете.

 

Реализация плана

-Прежде чем вы приступите к практической части нашего занятия обговорим условия нашей деловой игры:

 

- Условия работы в группах:

1. Слушать главу семьи;

2. Говорить в полголоса;

3. Распределить между членами группы роли согласно листа-задания;

4. Внимательно читать задания ;

5. Представление результатов с помощью демонстрации пост-листа.

-Каждая группа – семья получает лист- задание.

 

Распределяют роли : мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат и т. д. (заранее готовятся бейджи с именами членов семьи)

Каждый член семьи в карточке, в графе «профессия»- пишет свою профессию; в графе «доходы»- заработок ; в графе «расходы» - на что тратит деньги. После заполнения карточек каждым членом группы, заполняется общая таблица данных расходов и доходов, подсчитываются общие доходы и расходы семьи. Составляется круговая диаграмма.

 

(Предварительно учащиеся знакомятся на уроках математики с видами представления информации и ее анализом в виде диаграмм, графиков, таблиц) .Условная семья делает вывод о том, что может позволить, а на что у семьи пока не хватает средств. (в листах –заданиях различные блага: путешествия, приобретение автомобиля, компьютера, телефона и т. д.)

На решение поставленной задачи примерно 10-15минут.

 

3. Результат действий

-Какая семья готова представить свои результаты?

-Посмотрите план презентации ваших решений. У каждой семьи он находится на столе.

 

План презентации результатов

1. Что такое семейный бюджет

2. Профессии членов семьи

3. Доходы семьи

4. Расходы семьи

5. Диаграмма

6. Что может, а чего не может позволить семья

4. Рефлексия

-Можем ли мы ответить на вопрос Вани и Димы?

-Почему одна семья может себе что-то позволить, а другая нет?

(У каждой семьи разные доходы и расходы. Не все живут одинаково. Все должны трудиться)

- О чем сегодня узнали?

-Чему научились?

-Кому понравилось занятие поднимите желтый смайлик. Кому не очень зеленый.

 

5. Домашнее задание

-Составьте свой домашний бюджет вместе с родителями.

 

 

Приложение

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №1

Семья Петровых

Папа – работает в магазине менеджером, зарплата 35.000

Мама – работает воспитателем в детском саду, зарплата -16.000.

Сын- школьник в 5 классе,

сестра - 4 года детский сад, бабушка –пенсионерка – пенсия 14.000

Семья Петровых живет в съемной квартире.

Семья планирует съездить в город Сочи, путевка на четверых 75.000

Обязательные платежи:

ЖКХ -5.000

ПИТАНИЕ – 18.000

САДИК – 2.000

За квартиру хозяйке – 7.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №2

Семья Вилкиных

Мама – работает медицинской сестрой -18.000.

Бабушка – пенсионерка – 15.000, она работает, ее зарплата -12.000,

Дочь школьница в 7 классе. Младшая сестра 4 года – ходит в детский сад, брат –студент – стипендия 500.

Семья Ивановых проживает в своем доме.

Семья планирует отремонтировать крышу, потратив 25.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -6.000

ПИТАНИЕ – 17.000

САДИК – 2.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №3

 

Семья Шишкиных

Мама – работает парикмахером в салоне красоты -14.000.

Бабушка – пенсионерка – 15.000, дедушка работает в порту регистратором и получает – 18.000; дочь школьница в 6 классе. Младший брат 5 года – ходит в детский сад.

Семья Скворцовых проживает в своем доме.

Семья планирует купить дочери смартфон за 12.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -6.000

ПИТАНИЕ – 21.000

САДИК – 2.000

Общая таблица

Член семьи профессия доходы  расходы

 

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №4

 

Семья Ворониных

Папа – работает водителем в такси, зарплата 20.000

Мама – работает продавцом в магазине «Магнит», зарплата -18.000.

Сын- студент – стипендия 2.000,

сестра – школьница 6 класса

Бабушка –пенсионерка получает пенсию-15.000.

Семья планирует покупку газовой плиты за 23.000.

Обязательные платежи:

ЖКХ -7.000

ПИТАНИЕ – 20.000

САДИК – 2.000

СТИПЕНДИЯ – 2.000

Общая таблица

Член

семьи профессия доходы расходы

Таблица члена семьи ___

член семьи профессия доходы расходы


 

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

Конспект урока по предмету «Финансовая грамотность» в 4 классе

Из класса на фоне тишины , начинают диалоги,заранее подготовленные ребята

Из класса на фоне тишины , начинают диалоги,заранее подготовленные ребята

Где происходят события, в каком сообществе? (в семье) -Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии нашего кружка? (о семейном бюджете) 2

Где происходят события, в каком сообществе? (в семье) -Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на занятии нашего кружка? (о семейном бюджете) 2

Каждый член семьи в карточке, в графе «профессия»- пишет свою профессию; в графе «доходы» - заработок ; в графе «расходы» - на что тратит деньги

Каждый член семьи в карточке, в графе «профессия»- пишет свою профессию; в графе «доходы» - заработок ; в графе «расходы» - на что тратит деньги

Мама – работает воспитателем в детском саду, зарплата -16

Мама – работает воспитателем в детском саду, зарплата -16

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №4 Семья Ворониных

ЛИСТ-ЗАДАНИЕ №4 Семья Ворониных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020