Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень Питерского района Саратовской области»
413330 Саратовская область,
Питерский район
с. Малый Узень
ул. Гагарина,3
тел.8(84561)2-75-69
e-mail:malous-chkola@yandex.ru
Конспект урока по физической культуре для 10класса
Раздел : «Лыжная подготовка»
Тема урока: «Попеременно двухшажный ход»
Подготовила и провела:
Учитель физической культуры
первой категории
Айтуганова Роза Алимжановна
2021-2022учебный год
Конспект урока по физической культуре для 10 класса по лыжной подготовке
Предмет:
физическая культура
Класс: 10
Тип урока: Комплексный.
Методы: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный
Раздел: «Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременно двушажный ход»
Дата проведения;15.02.2022г.
Цель: формировать, совершенствовать знания о правилах техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой и техники передвижения попеременного хода
Задачи:
- образовательные: совершенствовать технику выполнения лыжных ходов
-оздоровительные: развивать выносливость, координацию движений, равновесие
-воспитательные: способствовать воспитанию силы воли, дисциплинированности, отношения к сохранению здоровья
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: в доступной форме объяснять правила техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками во время занятий по лыжной подготовке; соблюдать требования техники безопасности на лыжах; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные:
-познавательные: оценят свои возможности, ответят на вопросы
-коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
-регулятивные: овладеют способностью понимать учебные задачи и стремятся их выполнять;
-личностные: сформируется интерес и мотив к учебной деятельности, личностный смысл учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях
Этапы образовательного процесса. Содержание урока |
Деятельность учителя |
Образовательные результаты Деятельность обучающегося |
|||
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение учебных задач на урок Знакомство с темой и планом урока «Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного двушажного хода» -Как вы думаете, зачем человеку правила? - Что значит применять правила? - Есть польза от правил? 2. Разминка: медленное передвижение по кругу. Работа над техникой передвижения на лыжах. Скользящий шаг |
Ознакомить учащихся с целью и задачами, настроить на урок Рассказ о значимости правил ТБ на лыжах. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Передвижения выполняются по малому кругу стадиона с минимальной скоростью, при этом следит и подсказывает ученику о правильности выполнения лыжной техники, соблюдении интервала на лыжне согласно правил по ТБ |
Формирует интерес Устанавливает роль разминки при подготовке организма для работы на выносливость. Учится правильно выполнять задания
|
Активно участвует в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивает применение двигательных действий в лыжах Сознательно выполняет разминку всех мышц, для предстоящей работы на лыжах Выполняет команды учителя, контролирует свои действия согласно инструкции учителя, ТБ |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое правила ТБ на лыжах Планирует путь достижения цели, познавательных задачи. Произвольно строит речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
|
Ведет обсуждение по заданной теме, вступает в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме правила ТБ на занятия лыжной подготовки. рассказывает об учебной деятельности на лыжах Обсуждает ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие все участников урока |
Основной (20минут) «Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки Попеременно двушажный ход» Сегодня мы с вами закрепим правила по технике безопасности во время занятий по лыжной подготовке. Преодолеем дистанции 1 км. Задания выполняют на стадионе по малому кругу
|
Рассказ учителя о применении лыжной техники и правил ТБ по лыжной подготовки Обратить внимание на стойку лыжника, заметить и указать на ошибки при передвижении нам лыжах. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть более сильными, здоровыми |
Соблюдает правила выполнения заданного двигательного действия, проявляет дисциплинированности. Повторяет за педагогом и запоминает. Научится владеть известными техническими приемами и уметь осуществлять их в разных условиях. Оценивает правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развивает координационные способностей в сложных двигательных действиях Совершенствует приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развивает доброжелательное отношение к учителю и товарищам; Развивает трудолюбие и ответственность за качество своей и коллективной деятельности. Активно включается в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развивает внимание, выносливость |
Регулирует свои взаимодействия в группе. Осуществляет самоконтроль за состоянием своего организма. Принимает инструкцию учителя, четко ей следует. Оценивает выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохраняет учебную цель и задачи; осуществляет самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Формирует умение собраться, настроиться на деятельность
Осуществлять самоконтроль, выявлять ошибки |
Формирует мыслительные операции по каждому из разучиваемых лыжных движений и соединение их в целое Определяет эффективную модель Развивает умение анализировать, выделять и формулировать задачи Владеет знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеет лыжной подготовкой Умеет выделять необходимую информацию, осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализирует полученную информацию Может сосредоточиться для достижения цели |
Умеет распределять функции обучающихся во время работы Развивает умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассников Умеет договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и соревновательной деятельности. Формирует умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умеет заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения учебных задач обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете лыжную подготовку Помочь сделать вывод?
- какие задания вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке.
|
Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяет степень усвоения обучающимися учебных задач Для того, чтобы занятия по лыжной подготовке были успешны, нужно выполнять правила по ТБ на урока лыжной подготовки. Рассказывает о домашнем задании |
Определяет собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознает нужность домашнего задания |
Условия, необходимые для достижения поставленной цели
Определяет смысл поставленных на уроке учебных задач Оценивает свою работу на уроке, прослушивает оценку учителя
Умеет объяснять значение ТБ во время занятий по лыжной подготовке |
Формирует умение выделять основные признаки сравнения выполнения задач Обсуждает работу на уроке. Повторяет новые полученные знания. Оценивает свою деятельность. |
Учитывает позиции других людей Отвечает на вопросы учителя, формулирует понятие, сохранение и развитие здоровья через занятия лыжной подготовки, соблюдения ТБ при спортивных занятиях. Слушает одноклассников, активно участвует в решении коммуникативной задачи, выражает свое мнение об итогах работы на уроке |
Начало формы
Конец формы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.