Конспект урока по физической культуре во 2 классе.

  • docx
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_fizicheskoy_kultury.docx

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура

Класс: 2 "Б".

Тема урока 

Тип:   Урок совершенствования способов действий.

Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

(опора на ПООП в части ПР базового уровня:  «у учащихся будут сформированы», «учащиеся научатся»)

Дидактические:

         Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

         Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

         Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

         Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

         Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

         Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

         Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

         Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

         оценивать правильность выполнения действий;

         контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

         Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

         Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

         понимание необходимости здорового образа жизни;

         учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Оборудование и инвентарь: два мяча.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и  ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)

 

Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Усвоение способов двигательных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация контроля и взаимоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Информация о домашнем задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Нина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Сегодня мы будем играть в различные игры, но, чтоб успеть поиграть во все игры, вам нужно хорошо себя вести и выполнять все команды учителя.

 

 

Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

На пра-Во! Раз-два.

На ле-Во! Раз-два.

Кру-Гом! Раз-два.

В обход по залу шагом марш.

Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе.

Руки вверх – Ставь!

На носках – Марш!

Руки за голову – Ставь!

Руки за спину – Ставь!

В полуприседе – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

На что нужно обратить внимание?

Разновидности бега:

приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра.

Приставными шагами правым/левым боком – Марш!

Захлёстывая голень назад – Марш!

С высоким подниманием бедра – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз - выдох

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3.

На лево в колонну по 3 – Марш!

Комплекс ОРУ

1.И.п- ст. н-н врозь. руки на пояс:

1-наклон вперед

 2-наклон назад

 3-наклон влево

 4-наклон вправо

2. И.п- ст. н-н врозь. руки на плечи: 1-4: вращение в плечевом суставе вперед.

3. и.п - ст. н-н врозь.,

1-4: вращение в локтевом суставе вперед

5-8: вращение в локтевом суставе назад.

4. и.п - ст. н-н врозь, левую руку вверх; на счёт 1,2-наклон влево; на счёт 3-4 наклон вправо.

5. и.п. - широкая стойка, наклоны вперёд, на 1-к правой ноге, на 2-к середине, на 3-к левой ноге, на 4-назад.

6. и.п - ст. н-н врозь. Круговые движения туловищем, руки на пояс 1-4 вправо,5-8 влево

7. и.п. - О.с. На раз выпад правой ноги вперед, на 2-о.с. тоже самое левой ногой.

8. И.п- ст. н-н врозь. руки на пояс: 1,2- мах правой ногой к левой руке, 3,4- мах левой ногой к правой руке

9. И.п: о.с., руки на пояс, выпады: 1,2- выпад на правую ногу 3,4- выпад на левую ногу

10. И.п- о.с., руки за голову. Приседания, девочки 10, мальчики 15.

11. И.п- ст. н-н врозь. руки на пояс: Прыжки, 10 на левой, 10 на правой, 10 на двух.


1. "Сантики-фантики-лимпопо"

Играющие образуют круг, встав лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выбирают «заводилой». Задача заводилы — показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторяться играющими: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Все игроки, кроме водящего, произносят во время движения слова: «Сантики-фантики-лимпомпо!» Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен незаметно менять движения, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями, а если нет — игра продолжается.

 

2. "У ребят порядок строгий"

Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в круги.

Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг.

3. "Пустое место"

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру он пробегает мимо игроков, одного из них хлопает по плечу и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в кругу, тот и занимает его, а опоздавшийстановится водящим.

4. "Прыгающие воробушки"

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего — «большую птицу» (сокол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри круга. Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу. Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах круга. Счет ведется на количество штрафных очков.

5."Мяч соседу"

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по

мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

6. "Запрещенное движение"

Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.

Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

 

Мне было приятно работать с вами, спасибо за урок, до свидание.

Выполняют распоряжения и команды.

 

 

 

Строятся в шеренгу и расправляют плечи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.

 

 

 

 

 

Выполняют команды:

 

Руки точно вверх, выше на полу пальцах.

 

 

 

Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.

 

 

 

Лопатки свести, вперёд не наклоняться.

 

 

 

 

Нужно следить за дыханием.

 

 

 

 

 

Точно боком, к ноге не разворачиваются.

 

Колено точно в пол, захлёст сильнее.

Колено выше, вперёд не наклоняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ

 

 

 

Участвуют в играх с соблюдением правил. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и

контролируют способы действий учитывая установленные правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять действия по правилам подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять действия по правилам подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Оценивать правильность выполнения действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Понимание необходимости здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание необходимости здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание необходимости здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание необходимости здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности