ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Физическая культура
Класс: 2 "Б".
Тема урока
Тип: Урок совершенствования способов действий.
Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.
Форма организации учебной деятельности – фронтальная. Оборудование и инвентарь: два мяча.
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя (сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание) |
Деятельность обучающихся (сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)
|
Планируемые результаты (ПР) |
||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные (Л) |
||||
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
3.Усвоение способов двигательных действий.
4.Организация контроля и взаимоконтроля.
5.Информация о домашнем задании.
6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). |
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжение, команда, рассказ, объяснение) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжение, команда) Наглядный (показ)
Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение)
Словесный (беседа)
|
Вводно-подготовительная часть: Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. В одну шеренгу – Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Нина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Сегодня мы будем играть в различные игры, но, чтоб успеть поиграть во все игры, вам нужно хорошо себя вести и выполнять все команды учителя.
Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения. А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты? На пра-Во! Раз-два. На ле-Во! Раз-два. Кру-Гом! Раз-два. В обход по залу шагом марш. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе. Руки вверх – Ставь! На носках – Марш! Руки за голову – Ставь! Руки за спину – Ставь! В полуприседе – Марш! Спортивной ходьбой – Марш! На что нужно обратить внимание? Разновидности бега: приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра. Приставными шагами правым/левым боком – Марш! Захлёстывая голень назад – Марш! С высоким подниманием бедра – Марш! Спортивной ходьбой – Марш! Упражнение на восстановление дыхания: сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох сч.3-4 р-р вниз - выдох Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3. На лево в колонну по 3 – Марш! Комплекс ОРУ 1.И.п- ст. н-н врозь. руки на пояс: 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо 2. И.п- ст. н-н врозь. руки на плечи: 1-4: вращение в плечевом суставе вперед. 3. и.п - ст. н-н врозь., 1-4: вращение в локтевом суставе вперед 5-8: вращение в локтевом суставе назад. 4. и.п - ст. н-н врозь, левую руку вверх; на счёт 1,2-наклон влево; на счёт 3-4 наклон вправо. 5. и.п. - широкая стойка, наклоны вперёд, на 1-к правой ноге, на 2-к середине, на 3-к левой ноге, на 4-назад. 6. и.п - ст. н-н врозь. Круговые движения туловищем, руки на пояс 1-4 вправо,5-8 влево 7. и.п. - О.с. На раз выпад правой ноги вперед, на 2-о.с. тоже самое левой ногой. 8. И.п- ст. н-н врозь. руки на пояс: 1,2- мах правой ногой к левой руке, 3,4- мах левой ногой к правой руке 9. И.п: о.с., руки на пояс, выпады: 1,2- выпад на правую ногу 3,4- выпад на левую ногу 10. И.п- о.с., руки за голову. Приседания, девочки 10, мальчики 15. 11. И.п- ст. н-н врозь. руки на пояс: Прыжки, 10 на левой, 10 на правой, 10 на двух.
Играющие образуют круг, встав лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выбирают «заводилой». Задача заводилы — показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторяться играющими: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Все игроки, кроме водящего, произносят во время движения слова: «Сантики-фантики-лимпомпо!» Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен незаметно менять движения, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями, а если нет — игра продолжается.
2. "У ребят порядок строгий" Игроки строятся в 3 – 4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают врассыпную по площадке и говорят: У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! С последними словами дети строятся в круги. Отмечается команда, которая правильно и быстрее всех построила круг. 3. "Пустое место" Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру он пробегает мимо игроков, одного из них хлопает по плечу и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в кругу, тот и занимает его, а опоздавшийстановится водящим. 4. "Прыгающие воробушки" На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего — «большую птицу» (сокол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри круга. Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу. Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах круга. Счет ведется на количество штрафных очков. 5."Мяч соседу" Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Правила игры. Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать. 6. "Запрещенное движение" Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Мне было приятно работать с вами, спасибо за урок, до свидание. |
Выполняют распоряжения и команды.
Строятся в шеренгу и расправляют плечи.
Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.
Выполняют команды:
Руки точно вверх, выше на полу пальцах.
Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.
Лопатки свести, вперёд не наклоняться.
Нужно следить за дыханием.
Точно боком, к ноге не разворачиваются.
Колено точно в пол, захлёст сильнее. Колено выше, вперёд не наклоняются.
Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ
Участвуют в играх с соблюдением правил.
Участвуют в игре оценивая правильность выполнения действий и контролируют способы действий учитывая установленные правила
Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.
Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше. |
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
Выполнять действия по правилам подвижных игр.
Выполнять действия по правилам подвижных игр
Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание
|
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Контролировать способы действий и учитывать установленные правила; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оценивать правильность выполнения действий.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Понимание необходимости здорового образа жизни
Понимание необходимости здорового образа жизни
Понимание необходимости здорового образа жизни.
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности
Понимание необходимости здорового образа жизни.
Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.